• Авторизация


Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч 7 11-12-2017 17:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Неверно поняв прочитанное, а то и просто усвоив Идею на слух, такие люди пополняют ряды последователей. Хотя Пророк, Учитель, Гуру, Предтеча это попросту умудренный опытом жизни человек, прозрение которого выразилось в осознании собственной слепоты и незнания. Адептам такие тонкости не нужны и чужды. На Никейском соборе была осуждена доктрина Ария, но в ходе теологической борьбы ожили националистические чувства, и, как следствие, произошло размежевание христианства, которое способствовало мусульманским [завоеваниям. В рамках теории эгрегоров сам факт не вызывает удивления, но любопытно, что на физическом плане резня, охватившая Константинополь и Малую Азию, участниками связывалась с самыми трудными для уяснения схоластическими и теологическими вопросами, доступными пониманию единиц. При этом адепты были нормальны и прагматичны. Их интересовала не идея полного и окончательного познания мира, а идея полного и безоговорочного подчинения этого мира себе и обществу «Все для блага!..» Так они движутся: в центре духовные вожди, те, кто имел счастье учиться, лицезреть, читать в подлиннике, или лично заставшие тех, кто учился, встречался, читал в подлиннике... Вокруг них адепты учения; вокруг тех частично верующие, фанаты переделки мира под себя, а следом «прогрессивное человечество», «народ», они же «массы», они же «толпа». Примеров метаморфоз, которые происходят с самыми благородными и прекрасными идеями, история знает немало. Вольтер: блестящий ум, остроумие, сарказм, хорошие бойцовские качества. Но когда его идею приняли за стопроцентную истину, то реализация ее была совсем не похожа на нее саму: гильотины для всех, террор, монахи, сожженные в монастырях, дети аристократов, разорванные крестьянами, Вандея и Наполеон... На каждого Маркса есть свой Ленин, на Ницше ницшеанцы с «газвагенами» и фюрером. Любая инквизиция именует себя Святейшей и клянется именем Христовым. Определяют жизнь Идеи не Учителя, а те, кто встают под знамена учения. Те, кто не то что «Капитал» или «Так сказал Заратустра», но и букварь осилить не в состоянии; те, кто не то что врага себя возлюбить не могут... Как только Идея как-то оформлена, у нее появляются знамена, и выясняется, что это уже не Идея, а армия с ее уставом руководством к действию. Так начинается экспансия эгрегора (джихад, конкиста, Крестовые похода). Идея еще присутствует в массовом сознании, но ведет вперед массы уже Вождь. Лик Учителя гордо реет на знаменах рядом с ним, искажаясь гримасами всякий раз под порывами злого ветра. Таков путь святынь. Теряя богов, мы обретаем демонов. Основная сложность этого этапа создание управляющей Идеи. То, что было слабо работает, а что есть слишком просто, а управлять приходится все более и более сложными и запутанными системами. Классический пример ситуации: задача про волка, козу и капусту, которых надо перевезти через реку. Обычно, с такой задачей эгрегор справляется, но созданная этика эклектична, как цыганское одеяло, составлена из обрывков того, что уже не раз было, а значит, противоречива. Пассионарии, прошедшие горнило боев под знаменами эгрегора, привыкшие к простоте отношений («Мы Они», «Наши Не наши»), с недовольством смотрят на сыновей и дочерей, а позже на внуков. У них совершенно иные взгляды! Иначе мыслят и чувствуют, а главное, используют завоевания ветеранов в личных целях, не заботясь о чистоте Идеи! К концу Пути, когда уже нет сил, человек начинает убеждать себя и других, что он дошел до предела и дальше некуда. В этом, по-видимому, и таится разгадка того, что каждое новое поколение выдумывает свои истины, имеющие мало общего с тем, что было в наличии. Да и какая связь может быть у старика и цветущего юнца? Только кармическая. |Новые мысли развились из старых постулатов, они отрицают их, а реализация требует платы/’ Стеная по прошедшему, идеализируя его, люди всегда считали, что живут в эпоху упадка и регресса. Во времена Средневековья искренне полагали, что безвозвратно уходят античность и апостольское христианство. Персы воспевали свою историю. Бедуины Аравии противопоставляли официальному исламу учения библейских пророков: Адама, Ноя, Исайю, царя Давида, Соломона. В Серебряный век в России продолжается попытка возродить язычество, а в нацистской Германии культ Вотана... «Люди станут меньше ростом, чем мы, потому что и мы не столь высоки, как древние» (XIII век). Беккет, Ионеску, Уэллс вместе взятые. Абсурд на подмостках истории. При умирании эгрегора, его кристаллизации, распаде, этика отличается ортодоксальностью и нетерпимостью к любому отходу от догм и установок. С другой стороны, позиция «чем хуже тем лучше» становится чрезвычайно популярной. Растет нигилизм по отношению ко всему, что связано с умирающим эгрегором. В ответ на непонятное или неизвестное дикость и варварство: Я чувствую подземный грохот, Торжественный неясный гул. Там поднимается эпоха, Ия патроны берегу... «Битва в пути» конфликт, насилие, война, насилие и еще раз насилие. Отсюда тяга к героическим полотнам, восходящим к древности, когда нечто подобное рождалось из эмоционально насыщенной речи. Приветствуемые религиями, мифами и легендами благодеяния делятся на этические (дело) и ритуальные (слово). С течением времени слово (молитва, чтение мантр, сутр, цитатников) все более и более удаляется от дела (благотворительность, альтруизм, забота о ближних, сострадание) и подавляет его. Это в процессе развития привело к убеждению, что для вознесения в Край Вечной Радости достаточно ограничиться словами. В Японии для этого было достаточно вознести восхваление Амиде Будде. Самураям, всю жизнь проводившим в кровопролитии, и в голову не приходило, что их времяпрепровождение противоречит сути учения Будды. В их сознании слово и дело было окончательно разделено. В процессе жизни большого эгрегора в его структурах постоянно идет внутренняя борьба и умирание составляющих его подэгрегоров. Жизнь есть жизнь. Общая картина эгрегора получается достаточно пестрой и мозаичной, как и его этика. Люди, ведомые подэгрегорами, находятся в разных фазах развития, имеют разную этику и не понимают друг друга, и, что интересно и поучительно, в этом никто не виноват. Когда эгрегор умирает, от людей и коллективов зависит форма умирания и процесс более-менее гармоничной кристаллизации эгрегора. Упреки молодежи, что она хуже, чем мы типичны для всех времен и народов. Упреки в том, что она менее моральна, чем старшее поколение, глупы и напрасны. Во-первых, на это никто не обращает внимания, и в первую очередь те, кому говорят. Во- вторых, это неисторично. Коллективы являются проводниками идей эгрегора, следовательно, оценка состояния коллектива в отрыве от рассмотрения фазы эгрегора нерациональна. «Жизнь кончается не завтра», в глобальном понимании, а значит, уже в следующей жизни тебя за это же (карма) будут «носить в зубах». Рождение, развитие и смерть эгрегора определяются его базовой кармической и эволюционной задачей. Если эгрегор выполнил свое предназначение, он мягко и спокойно отмирает. Сие зависит от того, реализовал эгрегор свою программу или нет. В первом случае умирание происходит довольно безболезненно, а из фрагментов легко строится что-то новое. Если программы не отработаны, а Эгрегор еще энер- гетичен, то не потраченные на созидание ресурсы направляются на разрушение. Коллектив идет «вразнос» и уничтожает сам себя, разнося все, до чего может дотянуться, на мелкие кусочки вспомним, например, распад Киевской Руси на удельные княжества, Священной Римской империи на крошечные герцогства и курфюрства, протестантской церкви на секты и течения, Британской империи на метрополии и доминионы, СССР на республики и регионы... Трагична для всех смерть такого эгрегора. Бушует неиспользованная для дела энергия и информация, ее частота понижается, что ведет к деградации этики, морали и нравственности. Они подменяются суррогатами. Когда деградирует эгрегор, понижаются частоты и связанных с ним подэгрегоров. В условиях агрессивной окружающей среды это равносильно трансформации или гибели. Вот что писали об этом в XVI веке в Китае: «Всякая связь в этом мире имеет свой определенный счет дней. Раз суждено ей бьггь, то гони ее не прогонишь. Если ей положено прекратиться, то хоть держись обеими руками не удержишь». Тем, кто хочет работать, в эти периоды нелегко. Зато буйным цветом расцветают циники, пессимисты, «реалисты», «пофигисты» и нигилисты. В социуме это выглядит, как описал в «Апокалипсисе» Барух (70, 2 6): «Всемогущий приведет на землю, на ее жителей и на ее правителей смятение ума и душу раздирающий страх. Они будут ненавидеть друг друга и подстрекать друг друга к войне. Низкие будут властвовать над почтенными, ничтожные возвысятся над славными. Масса будет отдана во власть немногих, и кто был ничем, овладеет властью над могучими. Бедные получат преимущество над богатыми, преступники возвысятся над героями. Мудрецы будут молчать, а глупцы говорить. Ничто из того, что люди думают, не осуществится». Это пророчество настолько объемно описывает заключительную фазу, что его можно применить к миллионам других кризисов. Остановиться, посмотреть... Как же это, друзья? Человек глядит на вишни в цвету, А на поясе длинный меч! Керай «Человек» не только звучит гордо, но он еще и носитель этики эгрегора, он и внедряет ее в жизнь. Принадлежа большому количеству эгрегоров одновременно, человек помнит, что их интересы могут быть противоположны, а он у себя один и ему тяжело делать больше двух-трех дел сразу. Разве что разорваться пополам на несколько маленьких человечков. Из-за попыток делать одновременно разнородные и несовместимые вещи возникает масса трагедий, переходящих из рода в род, из века в век. С самореализацией человека, с его внутренним ростом, взаимоотношения «человек эгрегор» усложняются. Когда человек болтается без дела, не будучи, толком подключен ни к какому из своих кармических эгрегоров, он мечется, не может найти себя, убегает от себя, ища выход в любой внешней активности. Что-то серьезное он решить не в состоянии. Слишком он противоречив в попытке подключиться к эгре- горам-антагонистам. У каждого из них различные формы поощрения и наказания, настолько, что человек никогда в них не разберется. Индивидуальность человека заранее определяет меру возможного для него счастья. В случае служения эгрегор помогает сделает выбор, но перед серьезными испытаниями он оставляет человека одного тот должен сам выбрать себе этику. Это творческая задача человека, и только после успешного прохождения им испытаний эгрегор рискует доверить свое развитие тому, кто может и умеет творить. Творить, отдельно выделяю, в рамках эгрегориальной этики. В процессе обучения человек получает понятие о чести, достоинстве и этике данного эгрегора. Предоставляя энергию, средства, защиту и возможность пользоваться ими по своему усмотрению, эгрегор требует решения своих задач, которые чаще всего ставятся не в принципиальном виде. Рискует человек, не меньше рискует эгрегор. Дав власть, он дает Власть над собой. Ошибка стоит очень дорого, и ответственность велика. Но ответ должен быть найден, и поэтому эгрегору ничего больше не остается, как обеспечить человека всем необходимым для решения задач, а на вопрос: «Что же мне теперь делать?!» давать самые общие и расплывчатые намеки: «Знал бы сам сделал!» или отвечать в виде ощущений: «Туда не туда», «Стоит не стоит», «Можно не нужно». Эгрегор нуждается в творческой инициативе человека, в неповторимости и интуитивной непредсказуемости поведения в ситуациях осмысления, в проработке и отработке кармических задач. Давать полный и точный анализ ситуаций и рекомендации он не будет. Тяжело делать открытия, пользуясь инструкциями. Игнорировать требования эгрегоров, к которым подключен, не рекомендуется. Точнее, можно, но недолго: идет перекрытие информационно-энергети- ческих каналов и выталкивание сначала на более низкий спектр частот вибраций, а потом и вообще... Испортить не сделать, ломать не строить, упасть легче, чем потом встать относительно здоровым. Вот типичный пример: молодой человек чувствует тягу к технике мастерит, чинит, изобретает, но в пределах своей кухни (ванной, сарая), так как его жизненные обстоятельства сложились так, что получить высшее техническое образование ему не представилось возможным. Как-то раз его творения попадают на глаза режиссеру телепередачи типа «Это вы можете» (могут быть варианты: директору НИИ, замминистра, члену правительства и т. п.). Его рекламируют, забирают в НИИ (главк, спецмастерские и проч.), где предоставляют возможность получить образование и заниматься любимым делом весь день... И вдруг выясняется, что интересные мысли в голову не приходят, идеи банальны, воплощение их в материале шаблонно. Рутина затягивает, толком ничего не получается. Казалось бы, что плохого в том, что этот умелец получил специальную подготовку, ему теперь не надо «изобретать велосипед» и отрывать для творчества время от семьи, основной работы, отдыха? На первый взгляд ничего. Если вдуматься, то «Усердие сильнее кармы» (Бхишма). Преодолевая трудности, человек реализует некий процесс. Какую-то специфическую задачу эгрегора, чьи пути для нас неисповедимы. Реализует не созданием прибора или устройства, а самим процессом творчества. Переходя на постоянную работу в сферу влияния профессионального эгрегора, он оказывается чужым, иным. Изменяющим своему эгрегору. Неэтичным. Ему перекрывают канал. Новый эгрегор в нем еще не разобрался, не нашел ему места в своей структуре, и новый канал низкочастотен творчество закрыто. Остается тяжелая, нудная работа по включению себя в профессиональный эгрегор. Подобная ситуация описана В. Мусахатовым в повести «Испытания». Каждый из нас наверняка вспомнит случай (и не один), когда нам дают все для творчества, но выясняется, что творить без отрыва от основного производства легче, чем в специально созданных для этого условиях. Равно как многим пишется зачастую на кухне лучше, чем в персональном кабинете. Ситуации, подобные описанной, могут возникать не только с технической интеллигенцией, ей-то легче приспособиться, но и с творческой. Там трагедии случаются значительно чаще. Типичный, к сожалению, путь: самородок член Союза художников мастеровой халтурщик. Вот как отзывался А. Безыменский в эпиграмме на роман В. Ажаева «У окна»: От Москвы далеко Ты романы писал, Свой узор ты легко По канве вышивал. Так скажи: отчего ж Ты по новой канве ' Ничего не даешь, Проживая в Москве? Холст пугает, от чистого листа бумаги берет оторопь. Карандаш, кисть, сангина вызывают ступор. Вместо музыки сфер в ушах пугающая тишина с отчетливым тиканьем часов... А в голове саднит только одна мысль: «Е-мое, как же я тогда такое сделал?» Кому расскажешь о густом и неотвязном страхе мглистом Перед натянутым холстом и над листом бумаги чистым? После осознания того, что ты не всегда «одинаково гениален», остается только писать-рисовать, ориентируясь на общий стиль, который ничего не дает для самореализации творцу, не обогащает эгрегор и не приносит радости потребителю, зато радует и обогащает профессиональных критиков. Для подключения к другим каналам необходимо произвести иные действия, и тогда, может быть, ты будешь синхронен с ними. Франкское государство было разделено на четыре части и им управляли четыре майордома. И вот один из них, Карл Мартелл, сумел создать крепкую армию, сила и энергия даются эгрегором!, провел реформы везде и в армии, и в управлении землями. Присоединил новые земли, одержал блестящую победу над арабами, остановил их экспансию. Но даже он, спаситель Европы, не смог себя объявить королем. Только его сын, Пипин Короткий, гениальный дипломат, умевший пользоваться малейшим намеком на шанс, сумел заручиться поддержкой папы и «со скрипом» короновался. А вот Карл Великий в 804 году напал на Византию для того, чтобы признанный во всем мире баси- левс император признал его императором. В 972 году то же действие предпринял Оттон I. В конце IX начале X века некоторые карликовые государства чеканили деньги не для казны, а для престижа. Даже тень права, то есть хоть какая-то синхронность с ведущим эгрегором, убедительнее меча и звонче колокола! Молодой писатель воображает, что он может, да что там может обязан дать читателю самые полные ответы на все вопросы, особенно на те, которые традиционно относят к разряду «вечных». Но не имея, в сущности, что сказать на эти темы, он начинает искусственно взвинчивать себя, чтобы дойти до экстаза: Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон... Если сказанное в стихотворении перевести на язык специальной прозы, то получится страничка из справочника по нервным болезням. Если поступить иначе, то можно и обратить на себя внимание эпатажем, скандалами, криком в прессе на критиков и адептов. В 1909 году И. Наживин прочитал J1. Толстому стихотворения И. Северянина. Граф их раскритиковал. Пресса, подхватив мнение из Ясной Поляны, подняла «вой и улюлюканье», сделав Северянина известным на всю страну. Можно и по-другому. А можно так, как поступают СМИ сначала сенсационный заголовок, потом статья о загадочном явлении, вроде заброшенных поселений землян на луне, а потом опять что-то новое. Тиражи, что и говорить, никуда от них не денешься... После того, как писатель обрел успех, у него может появиться желание купаться в лучах славы до конца дней своих. И он начинает писать, но писать, как получается, и не всегда с «искрой Божьей». А успех почему-то не приходит, хотя он пишет так же и о том же. Появлается злость на всех, кто не принимает на «ура» его откровения. «Писатель пописывает, читатель почитывает», сокрушался Салтыков-Щедрин. Нехитрая житейская мудрость его выводила из себя. Она очень его обижала, так как хотелось иного: «Писатель фразу, а читатель уже лезет на стену от жажды действия». К счастью, происходит по-другому. Уже мало кто верит, что для счастья Родины надо спать на гвоздях. Вот уже и читатели создают свою частоту, под которую автор, если хочет признания, должен подстраиваться. Писатель, если он Писатель с большой буквы, должен писать «кровью сердца». Люди больше любят наблюдать не за рыцарским турниром, а за гладиаторским боем, а значит, писатели, которые не в состоянии найти свой канал «Salve Caesar...», за свой счет, разумеется. Я живу ожиданьем волненья, Что является в душу мою. А следы своего вдохновения С наслаждением потом продаю. Подстройка писателя под массовые, средние частоты социума часто приводит к созданию «произведения-однодневки». Рядом стоит идол масс-культуры, чей канал идет в эгрегор демократически-народный, а идол вполне этичен по отношению к нему. Идол пользуется широкой известностью, одномоментно громкой славой, популярностью и, по прошествии некоторого времени, благополучно забывается. В. Кетлинская, Л. Сейфуллина, Л. Овалов кто их сейчас помнит? В промежутке между ними несчетное число всевозможных «мелкого калибра» творцов, которые пытаются вписаться со своей индивидуальностью в канал эгрегора коллектива. Тем, кто не сумел настроить свое творчество в резонанс каналу, приходится несколько хуже. Они толкуют с себе подобными о непризнанных гениях, обогнавших свое время, имея в вицу себя и своих друзей, которые в ответ нахваливают их («Кукушка и Петух»). Тем, кто подстроился получше, эти ведут себя более по- хозяйски. Но откуда же у них в таком случае букет из психосоматических заболеваний, алкоголизм и повышенное женолюбие? Такие ситуации бывают с каждым из нас. Только у нас вопрос творчества решается в быту. Когда надо как-то искать каждый раз новое творческое решение любого вопроса. Как в профессиональной, так и в семейной, и в личной жизни. Бывает и так. В 1922 году Армянская ССР принимает первую конституцию, которая включает описание герба с изображением горы Арарат. Почти сразу соседняя Турция выражает резкий протест: «Армения не имеет права изображать на государственном гербе территорию, а именно гору Арарат, не принадлежащую ей. Арарат, хоть и рядом с границей, но расположен на турецком берегу реки Араке». Ответ наркома Чичерина был таков: «На турецком флаге изображен полумесяц, но ведь территория Луны не принадлежит Турции». Турецкие дипломаты успокоились. Анекдот? Нет. Скорее, инструкция о том, кто и как может тоже сделать для того, чтобы снять напряженность во взаимоотношениях. И не более того. Точь-в-точь уже не поступишь. Проблема этического выбора возникает в двух случаях: когда человек должен решить, как служить, и когда человек должен решить, кому. Обычно это понимается интуитивно: человек «просто» поступает в соответствии со своими желаниями и тем, что ему представляется правильным. Чем слабее канал, тем сильнее помехи. Поэтому, если человек ведет себя безразлично к тому, что с ним случается, то в подавляющем большинстве случаев это означает, что он не служит эгрегору, не выполняет задания и не реализует себя, а значит, его поступки не играют большой роли в окружающем мире: «Ни богу свечка, ни черту кочерга». Хотя, по закону диалектики, совокупность ничего не значащих поступков перейдет в другое качество напрасную и пустую жизнь. Удары судьбы (испытания эгрегоров) видны всем и всегда. Другое дело, что они не всегда понятны: «За что?» А как быть с постоянными мелкими, нудными хлопками, щелчками, щипками и прочими неприятностями, преследующими порой человека годами? На то и эгрегор в жизни, чтобы мы не дремали Так, сказал Заратустра... Каждый человек может реализовать себя в строго ограниченном интервале. Поэтому так важен принцип резонанса энергетики человека и эгрегора. Если они в резонансе, то все получается «как бы» само собой, а своя судьба не напрягает. «Каждому свое» солдат должен служить, а не философствовать, философ философствовать, а не шагать строем. Впрочем, возможны варианты. Канал эгрегора всегда соответствует уровню развития человека, и «топор по руке, и кусок по зубам, а испытания по плечу». Для этого в нас заложена охранная программа: мы способны воспринимать уровень лишь только на порядок выше или ниже. Все остальное идет за уровнем нашего восприятия и понимания: «Заумь или дикарство». Если идет подключение к каналам более высокой или более низкой энергии, то приходится выбирать форму и вид служения, наиболее полно отвечающие способностям и стремлениям. Решай проблемы самореализации и делай не только то, что от тебя требуют, но и то, на что ты способен «туг, сегодня и сейчас». Уровень вовлечения в служение заложен в зрелой карме, поэтому искусственное сужение энергоинформационного канала человеком приводит к наработке отрицательной кармы, тогда канал сужается, и наступает ощущение потерянности, выбитости почвы из-под ног. Состояние «разбавлено» проблемками, неприятностями, суетой и прочим. Перевод этических понятий из области подсознательного в сознание труден. Проще тем, кто имеет соответствующий психотип. Самореализация требует от нас служения и отнимает массу времени иногда всю сознательную жизнь. Причем человек часто смотрит на мир не своими глазами, а сквозь призму восприятия эгрегора. Поэтому попытки осознания, фиксации и построения ментальной модели этики эгрегора редко приводят к результату. Чем человек душевно развит, тем более сложна и невыразима в доступных нам понятиях его этика. Постоянно решая проблемы эгрегора, человек помогает ее развитию. Идеи приходят в виде намеков, ассоциаций, реминисценций, ассоциаций, случаев из жизни мифологических, литературных и исторических персонажей. Они смутны и неясны. Требуют «доводки до ума», обдумывания или проживания. Людей, способных на такой жизненный подвиг, единицы. Их называют Учителями, Наставниками, Пророками, Мудрецами. Именно они живут так, как учат. Их, бывает, предавали, они никогда. К ним тянутся и их боятся. Боятся не зря. С бытовой точки зрения, Мудрец жестокий человек. Он помнит сам и напоминает всем о том, что бы мы хотели не знать. Доброта и терпимость должны быть от силы, а жесткость от мудрости. Жил давным-давно один человек. Он был аскетом и мистиком, молился Единому Богу. Когда он молился, всегда обращал внимание на то, что в этот момент перед ним обязательно проходили больные, хромые, прокаженные, голодные, отверженные. Он долго смирялся, но эмоции взяли свое и он взмолился: О, Создатель! Как Ты можешь быть Богом любви и милосердия и ничего не делать для того, чтобы облегчить сострадания сирых и убогих?! После длительной паузы он услышал исполненный мощи ответ: Я создал тебя!.. Каждая эволюционная ступень дается человеку с трудом, в том числе и саморазвитие, которое проявлено как ответственность. Например, у ребенка начиная с двух лет одновременно с пониманием того, что он Я, появляется необходимость в регулярном подтверждении своей неповторимости и самобытности. Идет процесс отделения себя от окружающего мира, осознания характера взаимоотношений между субъективным и объективным, который может быть растянут по времени до ... лет. До появления осознавания развитие происходит в форме борьбы за существование, по принципу: «Из двоих умнее тот, кто сильнее». У кого шире канал эгрегора, тот более прав. С появлением осознавания этого аргумента мало. Хочется сознательно выбирать.   

   Продолжение следует -

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч 7 | Rele_Vremeni - Rele_Vremeni | Лента друзей Rele_Vremeni / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»