[показать]
[показать]
Меня довольно давно просят рассказать про обработку фотографий. Ну и настал момент когда совесть и ответственность победили лень.
Сразу оговорюсь:
1. я буду рассказывать только общий принцип, без указаний в каком именно месте фотошопа искать ту или иную команду
2. Все фотографии сняты на Olympus E3 в формате RAW.
3. Обрабатывала на раритеном PowerMac G5 Quad, с маковским процессором (еще когда они не дружили с Интелом), и Фотошоп у меня довольно древний - CS2, поэтому внешний вид окошек может отличаться от того что у вас. Тоже самое касается и Apple Aperture, которую я использую для конвертации из RAW - ее версия у меня 2.1 :)
1. Эта фотография снята случайно по дороге с родительской дачи на объектив Olympus ZD 7-14 4.0, с фокусным расстоянием 7mm с подножки автомобиля (чтобы чуть повыше ракурс был).
[показать]
Оригинал
[показать]
Результат
Итак, конвертирую из RAW в Apple Aperture делая ББ чуть-чуть теплее, потому что у нас типа закат:
[показать]
[показать]
[показать]
Открываю картинку в Фотошопе и первым делом правлю линию горизонта (Image->Transform->Warp)
[показать]
Небо я решила взять вот с этого Тарусского рассвета
[показать]
просто выделяю небо прямоугольником и вставляю отдельным слоем на картинку с подсолнухами
[показать]
теперь на слое с подсолнухами надо избавиться от оригинального неба - выделяю его, немного размываю выделение чтобы переход у линии горизонта был более плавным и удаляю
[показать]
подгоняю размеры и местоположение слоя с новым небом
[показать]
Делаю границу между подсолнухами и небом более мягкой - провожу по ней большой мягкой кистью Blur Tool
[показать]
Дальше в ход идет фильтр Nik Color Pro Efex - Pro Contast - им довольно удобно править цветовой налет и контраст на фотографии (все тоже самое можно сделать и кривыми, но дольше и намного более муторно)
[показать]
Потом перевожу все в LAB и правлю цвета кривыми
[показать]
[показать]
Вот он результат после кривых, ну и все слои можно глянуть
[показать]
Закатное небо есть, солнца нет - не порядок.
Чтобы нарисовать солнце использую плагин Knoll Light Factory. Пресет для солнца нарисовала когда-то давным давно (насколько помню именно такого в стандартном наборе нет, но есть множество других). И, кстати, у меня этот плагин работает только в 8bit RGB - поэтому переводим снова в RGB сливая все слои в один.
[показать]
вот результат на картинке
[показать]
Лучи получаются слишком четкими и ненатуральными, поэтому финт ушами. Создаю новый слой и заливаю его 50% серым цветом. Дальше повторяю действие фильтра уже на этом сером слое. Применить к слою с картинкой сначала надо для того чтобы оптимально выбрать местоположение солнца и эффекты, а при применении к серому фону никакие настройки уже трогать не нужно
[показать]
В результате получаю солнце на отдельном слое, где его очень удобно править не затрагиваю остальную картинку. Ставлю режим наложения серого слоя в Overlay и немного его размываю с помощью Gaussian Blur
[показать]
Дальше, решаю что подсолнухам не хватает "свечения". Фильтр Nik Color Efex Pro - Sunshine
[показать]
на небо не смотрим, смотрим только на подсолнухи.
Небо прикроем маской, а то получилось как-то черезчур, ну и прозрачность слоя с эффектом можно чуть уменьшить.
Результат и слои:
[показать]
Ну вот как-бы и все. Дальше стандартная процедура, которой подвергаются все мои фотографии - ресайз и резкозть. Один раз на всякий случай покажу:
[показать]
Дублирую слой с конечной фотографий и применяю SmartSharpen к нему:
[показать]
Одну копию слоя с резкостью ставлю в режим наложения Lighten (это для светлых контуров), а вторую в Darken (для темных) и регулирую их прозрачность чтобы не было перешарпа.
[показать]
Сливаю все слои вместе и рамочку добавляю
[показать]
Ну и вот результат:
[показать]
2. Эта картинка снята там же где и предыдущая и на тот же объектив только снизу и на закрытой до 22 диафрагме (для лучиков)
[показать]
Оригинал
[показать]
Результат
Конвертирую из RAW в Apple Aperture (насколько помню, вообще ничего не трогала)
[показать]
Вот что получилось
[показать]
Первым делом с помощью Clone Tool замазываю мусор и ненужные блики на небе. Затем перевожу в LAB и давлю шум на небе с пощью Nik Color Efex - Dfine
[показать]
Т.к. шумит обычно сильнее синий канал, к слою с подавленным шумом добавляем маску, а затем к маске Image->Apply Image и выбираем канал b
[показать]
Маску инвертируем и добавляем контраста кривыми (Image->Adjustmens->Levels). В результате получаем довольно аккуратную маску с белым там где небо и черным во всех остальных местах. Таким нехитрым способом подавили шум только на небе
[показать]
Дальше снова идет набор моих любимых фильтров
Pro Contrast
[показать]
Sunshine
[показать]
Кривые
[показать]
[показать]
Причем, слой с кривыми я продублировала два раза, один раз для подсолнухов, второй раз для неба с меньшей прозрачностью (для разделению использовала туже саму маску что и при подавлении шума).
[показать]
Ресайз и резкозть так же как и на предыдущей картинке
[показать]
3. Эта фотография тоже снята на Olympus ZD 7-14, только вот по какой-то причине я не закрыла диафрагму для получились лучи, поэтому придется дорисовать.
[показать]
Оригинал
[показать]
Результат
Конвертируем из RAW
[показать]
вот что получилсь
[показать]
Pro Contrast
[показать]
Дорисовываю солнечные лучи Knoll Light Factory. Пресет называется Desert Sun, только я немного параметры подправила
[показать]
И снова серый слой в режиме Overlay, на него фильтр и размыть
[показать]
К слою с солнцем добавила маску и зарисовала лучи там где, по моему мнению, они лишние
[показать]
и снова кривые в LAB
[показать]
[показать]
Результат:
[показать]
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Серия сообщений "Уроки":
Часть 1 - Видео урок. Гламурная ретушь кожи
Часть 2 - Уроки фотошоп - бархатная кожа
...
Часть 12 - Мастерская красоты. Урок-3 Быстрый способ убрать недостатки
Часть 13 - Урок. Как использовать клипарт
Часть 14 - Реальность - лишь слишком тщательно причесанная фантазия