• Авторизация


Русская Православная Секта или воздействие РПЦ на сознание человека 13-06-2009 19:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последнее время в России все чаще стали выходить работы и доклады современных психологов на тему «Психологическое воздействие в тоталитарных сектах» и «Реабилитация пострадавших от деструктивных культов». Обилие таких статей наводит на мысль о фатальном нашествии всевозможных опасных религиозных (и не очень) организаций и течений на нашу страну. При этом неумолимо заражаешься «тоталитарной» паранойей, и уже готов взять в руки автомат и мочить ненавистных сектантов направо и налево, защищая от страшных врагов наше ранимое общество….
Однако, если остановиться и задуматься над этой проблемой, начинает складываться впечатление, что наши уважаемые психологи идут на поводу еще одной религиозной организации, с особым азартом и энтузиазмом оперирующей понятиями «секта» и «деструктивный культ». Известно ведь, что слово «сектант» (современная альтернатива инквизиторскому «еретик») было введено в обиход священнослужителями русской православной церкви. Введено именно с целью подавить все альтернативные (а, следовательно, конкурирующие) течения и организации.
Не хотелось бы вдаваться в религиозную полемику, кидаться цитатами из Библии и выяснять, чей бог «круче». Отбросим также такие понятия, как «традиция», «испокон веку» и «наши бабушки верили»… Просто проанализируем деятельность самой РПЦ на основе тех же критериев, которыми с такой легкостью пользуются ее адепты.
Так, в своей статье «Психологическое воздействие в тоталитарных сектах» (www.psyfactor.by.ru) И.Молчанов указывает на следующие механизмы воздействия сект на сознание человека:
1. Монологичность;
2. Понижение сопротивляемости;
3. Опора на мифологию;
4. Коллективизм;
1. Монологичность. Первым делом объявляются «дьявольскими» любые другие источники информации (СМИ, родители, друзья), тем самым достигается однонаправленность воздействия.
Единственно верным источником информации в православном храме является местный батюшка, обладающий монополией на истину в качестве «рупора воли Божьей». Даже если другие источники информации (например, семья) одобряются, то они все же тщательно контролируются «православной цензурой». И если твой друг обладает «неблагословенной информацией», общение с ним считается неблагонадежным, «вводящим во искушение». Любые новые источники (особенно религиозной и идеологической направленности) проходят одобрение у батюшки – «тест на благословенность». Вольнодумство – грех. Свое мнение – гордость, еще больший грех. Как видите, монологичность и однонаправленность воздействия обеспечена.
2. Понижение сопротивления. Здесь используются чисто физиологические механизмы: отсутствие белковой еды, уменьшение числа часов сна делают человека более внушаемым. Повторение бессмысленных словосочетаний, осмысленных молитв неограниченное количество раз также понижает сопротивляемость.
Аскетизм, «умерщвление плоти», пост – несомненные атрибуты православия. Отказ от пищи, сна (дьявольские искушения), воздержание – все это входит в православную практику «духовного пути». Про «повторение бессмысленных словосочетаний» (читали «Псалтирь» на старославянском?), и «повторение молитв неограниченное количество раз» (взять хотя бы православную «Исусову», которую надо читать НЕПРЕРЫВНО) и говорить не приходится. Понижение сопротивляемости налицо.
3. Опора на мифологию – лидеры сект объявляют себя новым пришествием бога на землю, чем включают уже проверенные мифологические схемы.
Здесь православная организация превзошла даже секты. Поскольку церковь обладает полной монополией на «Бога и Его Слово» («истина принадлежит церкви»), лидеры этой организации служат олицетворением и воплощением бога на земле, имея право повелевать от имени бога и решать, что от него, а что – нет. И попробуйте только усомниться в их «божественности» и верности их решений.
4. Коллективизм. Воздействие всегда осуществляется в коллективе, где человек автоматически начинает копировать правильное поведение с помощью других членов сект.
Зайдите в любой православный храм и начните вести себя «не как все». Мигом заставят тебя стоять где надо, креститься когда надо и кланяться кому положено. А после службы к тебе подойдет какая-нибудь местная старушка, и популярно объяснит тебе что к чему, и что тебя ждет в случае чего (например, вечные муки и адское проклятие). Здесь коллективизм даже не подсознательный, а ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ. Свободное мышление и поведение в православии даже не подразумевается, а отступление от «канона» и «обряда» коллективно осуждается.
Как видно из приведенных выше характеристик, РПЦ пользуется теми же методами воздействия на психику человека, что и все другие организации, получившие среди психологов звание «тоталитарной секты».
В этой же статье И.Молчанов ссылается на институт Гэллапа (США), в свое время издавший тесты, помогающие определить, является ли секта тоталитарной. Чтобы понять тоталитарную структуру русской православной секты, рассмотрим основные из них:
1. Есть ли в секте иерархия? Армейский принцип «начальник – подчиненный» должен внушить опасения.
Думаю, в таком случае РПЦ должна внушать даже не опасение, а суеверный ужас. Ведь иерархия православной церкви построена не просто на принципе «начальник – подчиненный», а на принципе «господин – раб». Структура церкви идеально подходит под «армейский принцип», где есть батюшка-настоятель (местный «пахан»), выслужившиеся наконец-то монахи («деды», кому все дозволено), которые вовсю помыкают бесправными послушниками. Чем выше ты продвинулся по церковной иерархии, тем больше власти над другими ты имеешь. Следовательно, власть патриарха и епископа абсолютна, поскольку фактически равносильна «власти Бога на земле».
Интересен тот факт, что структуру нацистской партии Гитлер перенял от церковной иерархии. В своей беседе с Г.Раушнингом, он говорит: "Прежде всего, я учился у иезуитов. Впрочем, насколько я знаю, и Ленин занимался тем же самым. Мир ещё не создавал ничего более великолепного, чем иерархическая структура церкви. Многое я прямо оттуда перенёс в структуру нацистской партии... Церковь может служить образцом, прежде всего из-за необыкновенно мудрой тактики и своего знания человеческой природы, из-за мудрого использования человеческих слабостей для управления верующими." (Г. Раушнинг "Говорит Гитлер").
Если церковная иерархия становится основой тоталитарного режима, это уже о чем-то говорит…
2. Есть ли материальные требования к членам секты? Обязательность, а не добровольность пожертвований является плохим признаком.
Здесь, на первый взгляд, РПЦ сохраняет ореол «добровольности». Но только на первый. Откровенно говоря, православная церковь все больше напоминает торговую лавку «по продаже Святого Духа». Ведь все таинства церкви – крещение, венчание, соборование и причастие – платные. Известны даже случаи вымогательства (например, когда священник отказывался исповедывать умирающего, пока родные не дали ему больше «на лапу»). Даже просто факт продажи свечек в храме может говорить о «принудительности пожертвований», поскольку свечки надо ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО (иначе не поможет). Уж не говоря о дьяконах с подносами «для взносов» по 3-4 раза за литургию обходящих паству. Как говорится, чем больше Богу заплатишь, тем лучше Он тебя слышит.
3. Существует ли в секте принуждение? Обязательность выполнения заповедей и ритуалов, когда вам это не нравится, является признаком тоталитарности.
Здесь РПЦ превзошла всех и вся. Известно ведь, что именно ПОСЛУШАНИЕ является основой православия. Причем послушание именно тогда, когда тебе меньше всего этого хочется («во смирение» и «во сломление гордыни»). А молитвенное правило и строгое соблюдение всех обрядов, ритуалов и канонов является неотъемлемой частью православного пути.
Недавно был обнародован случай, когда настоятель женского монастыря насиловал «особо гордых» монахинь «во имя святого послушания». Это, по его мнению, должно было учить смирению. А сколько таких случаев так и осталось за стенами православных монастырей?
4. Какими стали отношения с окружающими? Появление признаков нетерпимости и раздражительности показывает, что выбранный путь неправилен.
Не смотря на то, что РПЦ вроде бы постулирует золотые правила типа «подставь левую щеку» и «возлюби врагов своих», проявление нетерпимости к другим религиям (даже к таким близким по идеологии, как католичество) у ее адептов, а в первую очередь – у самих лидеров, несравнимо радикальней и жестче, чем у представителей любой другой секты. На самом деле все другие сектанты достаточно толерантно относятся к своим конкурентам и стараются уходить от прямых конфликтных ситуаций. Случаи оскорбления, нанесения морального и физического ущерба, клеветы и даже погромов связаны, в основном, с «крестовыми походами» представителей РПЦ против «ненавистных еретиков».
5. Уважаются ли в секте права личности? Если ущемлены твои права – задумайся.
Уважают ли личность человека в православии? Опыт показывает, что – нет. Сама идеологическая база РПЦ построена на унижении личности и отказа от всего личного, поскольку человек – лишь «червь», «смрад» и «прах, в прах и уйдет». Человек постулируется изначально порочным (последствия так называемого «грехопадения»), и посему ничего, кроме греха, соблазна и искушения от него не жди. А если тебя угораздило попасть в монастырь, обо всех «правах и свободах» можешь забыть, поскольку здесь имеет место лишь «воля Божья» (т.е. воля настоятеля). Как он скажет, так и будет.
Не имея возможности напрямую контролировать остальную (семейную) часть паствы, православие все-таки умудрилось привнести и туда свой тоталитарный режим, издав так называемый «Домострой». Согласно ему, в православной семье единственный, кто имеет право НА ВСЕ, это муж (глава, надежа и опора). Дети ему беспрекословно подчиняются. Жена же вообще ни во что не ставится. Разве это не тоталитарное устройство?
6. К чему зовут руководители секты? Скорый конец света, насильственное изменение общественного строя должны, несомненно, насторожить.
К чему сводится все православие? К Апокалипсису. Конец света, пришествие Антихриста, затем – Господа во славе, который будет судить народы направо и налево. Страшный Суд, разделение людей на «правильных» и «неправильных» (причем «правильные» наверняка православные, а «неправильные» - все остальные, сектанты) - это лишь малые атрибуты современного православного мировоззрения.
Н.А.Бердяев в своей работе «Смысл творчества» справедливо отметил основные черты сектантской психологии: «Секта хочет спастись сама, она не хочет спасаться с миром. В психологии сектантства есть самопогруженность, самодовольство, самоудовлетворение. Сектантская психология презирает мир и всегда готова обречь большую часть мира на гибель, как что-то низшее». Разве не проявлением «сектантской психологии» являются заявления адептов РПЦ о том, что спасутся только православные? Сколько их всего? Тысяча? Две? Миллион? Отсилы… Что это по сравнению с 6 миллиардами людей, которых РПЦ с такой легкостью отправляет в ад?
Недавно пришлось стать свидетелем разговора моего приятеля со своей матерью, послушницей Дивеевского монастыря, ярой сторонницей РПЦ. Мать набожно крестилась и говорила, что она великая грешница, и все мы грешники, но когда придет Антихрист, Бог всех накажет и истребит, а спасутся только «свои», православные.
Как мы видим, все вышеописанные характеристики указывают на тоталитарную природу РПЦ. Как же может такая организация учить о любви и свободе, претендовать на «истинность» и объявлять всех остальных еретиками и сектантами? Действительно, видя сучек в глазах других, своего бревна (источника всех «сучков») не замечает. А, может, замечает, и именно поэтому стремится объявить «сучки» остальных «бревнами», ищет врагов-сектантов, чтобы собственную сектантскость и тоталитаризм не так было видно на общем фоне?
Для создания видимости борьбы с «опасными врагами» РПЦ не брезгует никакими методами, запугивая людей, привлекая силовые структуры, призывая к войне научных и политических деятелей, хотя по сути своей, не отличается она от тех, с кем так яростно и самоотверженно борется.
Так, в итоговой декларации конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство» (Новосибирск, 2004), организованной Новосибирской епархией РПЦ, говорится об «угрозе, нависшей над Россией и другими государствами – угрозе правам и демократическим свободам человека». Источником этой угрозы объявляются «тоталитарные деструктивные секты», и приводятся следующие их характеристики:
- секта авторитарно управляется лидерами, чьи полномочия основаны на приписаной им мистической власти и могуществе, и чьими действительными целями является власть над своими последователями, их эксплуатация;
- секты стремятся полностью контролировать своих членов путем манипуляции их сознанием и регламентации всех аспектов их жизни;
- секты противопоставляют свою организацию, свою идеологию и субкультуру всем другим сообществам и человечеству в целом;
Думаю, нет нужды доказывать, что по всем этим пунктам (ею же самой написанным) РПЦ проходит в первую очередь. Так кто же представляет угрозу «демократическим правам и свободам» граждан России? Не из-за этой ли тоталитарной религиозной структуры Россия все никак не может обрести долгожданную демократию?
РПЦ – опасная деструктивная религиозная организация, намного опасней тех, кем она сейчас пугает мирных граждан России. Являясь по сути своей авторитарной и тоталитарной структурой, за весь период своего существования РПЦ охотно поддерживала ВСЕ авторитарные режимы (начиная с Владимира Великого, огнем и мечем крестившего Русь, заканчивая Иосифом Сталиным, выпускником православной бурсы, которому патриархия беспрекословно во всем подчинялась). Демократия в принципе не выгодна РПЦ, поскольку предполагает СВОБОДУ МЫСЛИ и ВЫБОРА, а, следовательно, - наличие религиозной конкуренции. И, поскольку ей нечего предложить людям, кроме «Страшного Суда» и «Вечных Мук», любая конкуренция для РПЦ равносильна смерти. Вот и стремится она к «единовластию», «единоверию», а что это, как не тоталитарный деструктивный культ?…
Итак, уважаемые товарищи психологи, а также все, кого волнует благосостояние России и всего русского народа! Давайте не будем идти на поводу собственных штампов и косности сознания. Если уж и вести непримиримую борьбу с деструктивными культами, внесем в первые списки «врагов» саму Русскую Православную Секту. Если и контролировать или запрещать деятельность религиозных организаций, тогда в первую очередь нужно запретить деятельность самой РПЦ. А вера или неверие – пусть это остается личным делом каждого. Добрынин Роман
Источник:Интернет-журнал "Добрые люди"

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Вы ,конечно имеете право на своё мнение.Но все доказательства ,всё разбираемое якобы православное учение,взаимоотношения православных между собой ,священниками и прочее - это полная чушь и клевета! Если уж автор решился писать на эту тему ,то хоть и неверующий ,но чисто в познавательных целях изучил бы вопрос получше .
Все описанное Вами весьма грустно и справедливо, только стоит сделать несколько поправок. Описанная действительность относится к РПЦ МП, но ни как не к православию. К православию РПЦ МП давно уже никакого отношения не имеет. Возьмем некоторые примеры. Вы упомянули Псалтырь на церковнославянском языке. Тут Вы попали не в бровь, а в глаз. Во время реформ патриярха Никона тексты молитв и Священного Писания были достаточно сильно изменены. Изменение проводилось по принципу обессмысливания текстов. К примеру, последний стих 19 псалма в дониконовой Псалтыри звучал так: "Господи спаси царя, и услышы ны, воньже день аще призовем тя". Последнюю часть стиха можно перевести так: "в тот день, когда призовем Тебя". В никоновой Псалтыри он уже оканчивается так: "воньже аще день призовем тя". Как это можно перевести: "в тот когда день призовем Тебя". Получается какая-то бессмыслица. И такой бессмыслицей наполнили все Священное Писание и богослужебные тексты. При том еще вводились изменения утяжеляющие конструкцию текста, изменяли многие падежные окончания и т.д. Некоторые изменения доходили вплоть до богохульства. Для того, чтобы молиться молитву по дониконовым текстам современному человеку нужно знать немного о церковнославянском языке, в остальном они понятны и легко воспринимаются. А текстами никоновой редакции сознательно молитву молиться невозможно и в первую очередь по причине их непонятности и бессмысленности. Об этом подробно можете посмотреть в моем посте http://www.liveinternet.ru/users/arcivescovo_ambrosio/post94052775/ Говоря о традиции духовного делания, то само слово аскеза переводится на русский, как упражнение. Старославянский термин умерщвение плоти, если мы посмотрим по святоотеческим текстам, имел смысл борьбы со страстями, где страсти - вышедшие за рамки естественные проявления нашего существа. Вкушать пищу - естественная потребность, а чрезмерное поглощение пищи - грех чревоугодия, за которым следуют развитие болезней плоти, появление лени и уныние. Древляя святоотеческая традиция не подразумевает негативного отношения к плоти. А под умерщвением ее разумеется именно борьба со страстями. Традиционное для РПЦ понимание умерщвения плоти в смысле негативного отношения к ней - прямое заимствование из манихейства. Постная же диета подразумевает воздержание, а не голодание до изнеможения. Неправильное применение постной диеты принесет человеку вред заместо пользы. Говоря о традиции монастырского послушания, то вдумайтесь в сам смысл термина. Послушание, это когда монах слушает советы своего духовного наставника и старается им следовать. Послушание в монастыре никогда не подразумевало тотальное уничтожение воли послушника. Ради борьбы со своей гордыней послушник добровольно соглашался исполнять волю своего старца, при том он не лишался своей воли и имел права, в том числе порицать своего старца, если тот творит что неправое. Монахи по уставам иноческого жития имели право даже изгонять своего настоятеля и выбирать себе нового. И старцев в монастыре иноки избирали на монастырском соборе. Развившееся в РПЦ представление о послушании, как уничтожении воли, совершенно не соответствует православной традиции. В аскетических произведения отцов Церкви достаточно сказано об очищении ума и освобождении воли, места же тотальному бесправному подчинению и страху перед духовным начальством в них нет. Теперь обратите внимание на реформу церковной музыки. Древняя традиция подразумевала применение способов пения способствующих молитвенному состоянию, сосредоточенности, в ней не было возбуждения эмоциональных состояний. В синодальной же никоновой церкви стали применять приемы светской музыки, при том упор ставился именно на повышенное эмоциональное возбуждение. Прибавьте к тому способ чтения, когда между смысловыми отрывками пропускали намеренно вокальные паузы. У Станислава Грофа, к примеру, Вы можете найти описание такого приема, как методики введения человека в состояние контролируемого транса. Т.е. получается, что входя в храм РПЦ, человек попадает в ситуацию, где его постепенно вводят в состояние транса, обрушивают на него обессмысленную тарабарщину в виде богослужебных текстов, и в довершение определенным способом церковного пения доводят до повышенного эмоционального возбуждения. В итоге получается куча сумасшедших вместо сознательно верующих людей. Такая вот история.
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio # Arcivescovo_Ambrosio- вы ,видимо считаете себя верующим человеком ,а клеветникам потакаете . Где это вы нашли "традиционное для РПЦ понимание умерщвения плоти в смысле негативного отношения к ней - прямое заимствование из манихейства","развившееся в РПЦ представление о послушании, как уничтожении воли"? Ну ,конечно есть у кого-то такие взгляды как частные заблуждения ,но это не учение Цекви .
Ответ на комментарий Оксана_Андрусенко # Оксана_Андрусенко, а нашел я это в изобилии у ваших же никониянских иноков и т.н. старцев, а также в большом количестве никониянской литературы изданной с санкции издательского совета РПЦ. Да и само нынешнее устройство никониянских монастырей тому подтверждение.
ALTAR-NIK 17-06-2009-20:26 удалить
Какая ахинея! Стеснятся надо, такую чушь выкладывать.
Ответ на комментарий ALTAR-NIK # вы считаете это все чушью: хорошо ..."В женских монастырях лесбиянство и другие всевозможные пороки приводили в ужас. В Дивеевском монастыре я бывал свидетелем систематических избиений маленьких девочек-сирот 7-11 лет, живших там «на послушании», т.е. готовясь в монахини. Пожилые «старицы-монахини» их избивали до крови и по несколько дней вообще не давали есть и лишь чуть-чуть пить. Мне, когда я возмущался и пытался за них заступиться, пожилая монахиня поясняла, что это девочек таким образом «учат беспрекословному послушанию и отсечению своей воли». Эти маленькие, худые девочки были похожи скорее на «зомби» восточных языческих монастырей, нежели на детей. Когда видел их, пробегающих с тяжелыми ведрами или неподъемными тюками на спине, под присмотром, засучивших рукава, «матушек», мое сердце обливалось слезами. Я знал также и многих запуганных священниками женщин, которые плакали от бессилия и отчаяния, так как не могли забрать своих дочерей из женского монастыря в Рязанской области. Некоторые из таких послушниц и монахинь, не выдерживая постоянных унижений и издевательств, отчаявшись, и разуверившись во всем, решались даже на самоубийство. И такие примеры не единичные. Лично я встречал десятки бомжующих бывших монахов и реже монахинь, которые, продав квартиры, машины и все имущество и отдав все деньги на монастыри, а потом, столкнувшись с развратом и лицемерием, царящим в «святых обителях», разочаровавшись, ушли и остались без денег и прописки. Часто эти люди никому не нужны теперь как по ту, так и по эту сторону монастыря. В газетах «Комсомольская правда», «Совершенно Секретно» и в некоторых других изданиях как-то были помещены большие статьи об ужасном положении женщин и девушек в «святых» обителях, где из них делают проституток, а из монастырей - епархиальные публичные дома для отдыха высокопоставленных светских особ и «отцов Церкви». Но еще более по своим беззакониям отличаются мужские «голубые обители», где даже во время богослужений их насельники умудряются заниматься развратом и пьянством. На сегодняшний день многие монастыри Украины, России и других стран бывшего Союза являются очагами распространения заболеваний, передающихся половым путем. Именно об этом говорилось многими депутатами как Российской Думы (Якунин Г.), так и Украинской Верховной Рады (Шушкевич В.Г.)." это пишет архиепископ
Ответ на комментарий Нетривиальный # Нетривиальный, мало вероятно, что Вы сможете переубедить этих людей. Для них все это клевета на святую церковь. Увы, в российском законодательстве по-сути нет норм регламентирующих использование технологий и методик несанкционированного вторжения в сознание человека. Исключение составляет только норма регулирующая использование директивного гипноза, но на этой методике подобные технологии и методы, как известно, не исчерпываются. В США, к примеру, действует более 1600 законодательных актов, призванных регламентировать оные. А в России пытались один закон принять, написали беззубый законопроект, без каких-либо механизмов применения закона, отправили его на доработку, и благополучно забыли эту тему. Посему можно долго рассуждать о теме негативного воздействия на личность и психику человека попавшего в РПЦ. Все это бесполезно до тех пор, пока не появятся соответствующие законодательные акты с предусмотренными механизмами применения. А пока - ничего нельзя доказать. Т.е. можно убедительно с научной точки зрения показать, как негативно изменяется психика и личность у верующих РПЦ, но привлечь к ответственности никого не получится - нет законных оснований. Другой вопрос, что представители духовенства РПЦ и без того нарушают массу статей УК РФ, только у нас в стране действует стандарт - они правы, надежны и святы, потому-что это они. Сейчас органы федеральной власти потихоньку начинают задумываться над сложившейся ситуацией. К примеру, органы юстиции стали проверять на соответствие законодательству уставы религиозных объединений и организаций входящих в состав РПЦ, но на такую проверку минимум лет 200 требуется. В остальном же приходится констатировать некомпетентность наших федеральных властей в области религиоведения. О чем говорить, если такой сомнительный и некомпетентный персонаж, как Дворкин, возглавил экспертный совет при Минюсте. Наши федеральные власти убеждены, если они начнут привлекать всех РПЦшных попов и владык к ответственности за содеянные правонарушения, то поднимется волна народного негодования. Это показывает на сколько наши власти не владеют проблемой. Количество верных чад РПЦ в стране меньше 2% от общей численности населения. Когда их иерархи важно заявляют, де у них 80 миллионов верующих, или 40 миллионов, то никто не задумывается, что у РПЦ просто нет столько храмов, дабы вместить такие народные массы. Соответственно и массового народного негодования не будет. И далеко не все их верующие будут негодовать, не у всех мозги окончательно промыты. Но наши власти боятся. Когда эта некомпетентность уступит место здравому смыслу сказать сложно. Наверное, когда жареный петух клюнет. Да как бы не было поздно.
ALTAR-NIK 19-06-2009-20:37 удалить
Ответ на комментарий Нетривиальный # Вы меня развеселили. Конечно, не всё у нас в церкви гладко и правильно, но Ваши изыски превосходят предел всяких выдумок. "Это пишет архиепископ" - какой архиепископ? Кафедра? Имя? Время? Где он это пишет? Факты из жёлтой прессы можете приводить сколько угодно, там и про атеистов много ахинеи пишут. Документы, плизз, ссылки, сканы очень приветствуются. Хотя и это сейчас подделать несложно...
ALTAR-NIK 19-06-2009-20:43 удалить
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio # Arcivescovo_Ambrosio, "убедительно и с научной точки зрения" ничего Вы не сможете показать и, тем более, доказать. Потому что всё, что тут пишется о методиках влияния на человека надуманно и глупо, да ещё перемешано с дикой ложью. Ложь - ненаучна.
ALTAR-NIK 19-06-2009-23:05 удалить
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio #
Единственно верным источником информации в православном храме является местный батюшка, обладающий монополией на истину в качестве «рупора воли Божьей». Даже если другие источники информации (например, семья) одобряются, то они все же тщательно контролируются «православной цензурой». И если твой друг обладает «неблагословенной информацией», общение с ним считается неблагонадежным, «вводящим во искушение». Любые новые источники (особенно религиозной и идеологической направленности) проходят одобрение у батюшки – «тест на благословенность». Вольнодумство – грех. Свое мнение – гордость, еще больший грех. Как видите, монологичность и однонаправленность воздействия обеспечена.
Ложь. От первого до последнего слова.
Понижение сопротивления. Здесь используются чисто физиологические механизмы: отсутствие белковой еды, уменьшение числа часов сна делают человека более внушаемым. Повторение бессмысленных словосочетаний, осмысленных молитв неограниченное количество раз также понижает сопротивляемость. Аскетизм, «умерщвление плоти», пост – несомненные атрибуты православия. Отказ от пищи, сна (дьявольские искушения), воздержание – все это входит в православную практику «духовного пути». Про «повторение бессмысленных словосочетаний» (читали «Псалтирь» на старославянском?), и «повторение молитв неограниченное количество раз» (взять хотя бы православную «Исусову», которую надо читать НЕПРЕРЫВНО) и говорить не приходится.
Передёргивание фактов, основанное на полном незнании и непонимании вопроса.И снова - ложь.
Здесь православная организация превзошла даже секты. Поскольку церковь обладает полной монополией на «Бога и Его Слово» («истина принадлежит церкви»), лидеры этой организации служат олицетворением и воплощением бога на земле, имея право повелевать от имени бога и решать, что от него, а что – нет. И попробуйте только усомниться в их «божественности» и верности их решений.
См. предыдущий пункт.
Зайдите в любой православный храм и начните вести себя «не как все». Мигом заставят тебя стоять где надо, креститься когда надо и кланяться кому положено. А после службы к тебе подойдет какая-нибудь местная старушка, и популярно объяснит тебе что к чему, и что тебя ждет в случае чего (например, вечные муки и адское проклятие). Здесь коллективизм даже не подсознательный, а ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ. Свободное мышление и поведение в православии даже не подразумевается, а отступление от «канона» и «обряда» коллективно осуждается.
И опять ложь, передёргивание, надуманность. (В скобках замечу, не удержусь, - зайдите на любой партийный сходняк или заседание совета директоров и начните вести себя "не как все". Вас в два счёта выставят за дверь.Ещё и по шее рискуете получить. Разве это говорит о тоталитаризме или воздействии на подсознание?) Дальше лень писать. Изучите вопрос сначала, т.е. Православие, а потом уж пытайтесь его научно анализировать. А все эти выдумки - для необразованных людей.
Ответ на комментарий ALTAR-NIK # ALTAR-NIK, а кроме слов "ложь" и "репедергивание фактов" у Вас других аргументов нет?
ALTAR-NIK 19-06-2009-23:27 удалить
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio # Дорогой мой, какие могут быть аргументы, ежели человек сути вопроса не понимает. Мат.часть не выучена. Весь опус основан на слухах, суевериях, отдельно взятых крайностях (всяко бывает) и сомнительных ненаучных "исследованиях". Смешно. С тем же пылом боролись бы срекламой пива или наркотиками. Больше пользы.
Ответ на комментарий ALTAR-NIK # ALTAR-NIK, а от Вас слышны только традиционные никониянские вопли.
ALTAR-NIK 20-06-2009-19:29 удалить
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio # С Вами тоже всё ясно и понятно. Кроме лжи аргументов-то нетути...
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio # ALTAR-NIK, а кроме "с Васми тоже всё понятно" у Вас других аргументов нет, или Вы не знакомы с тем, что такое аргументированный ответ?
ALTAR-NIK 21-06-2009-16:46 удалить
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio # Ну право же, какой Вы нудный! Как мог, так и аргументировал, уж простите. Повторюсь, но это смешно, пытаться аргументированно отвечать на лживую информацию. Факты, пожалуйста, фстудию, тогда и поговорим может быть. У вас есть фактический материал, а не набор "староверских воплей"?
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio # ALTAR-NIK, вот староверских воплей я и не озвучивал. А аргументированный комментарий оставил. Вы же все и вся объявляете голословно ложью, не противопоставляя высказанному автором поста или мной что-либо определенное, кроме выкриков. А относительно лживости всего, что было сказано, поповский бунт в Екатеринбурге был вызван по Вашему излишним благочестием епископа Никона, или все же теми фактами, которые прокуратура решила замять?
ALTAR-NIK 21-06-2009-20:55 удалить
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio # Нельзя же на основании греха одного епископа (и то там всё не так однозначно), делать вывод обо всей Церкви.Грех в Церкви, есть грех против Церкви, но не есть грех Церкви. Ну и вот, например, об умерщвлении плоти " При этом святые отцы подчеркивали, что аскетические подвиги совершаются «для обуздания скотоподобных устремлений плоти, а не для отъятия у нее здоровья и сил, необходимых для самого подвижничества»[Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2. С. 350.]. Ограничение в телесных удовольствиях идет на пользу не только душе, но и самому телу, поэтому, в конечном итоге, тоже является формой попечения о теле. «В человеке, принявшем христианскую веру, действуют два закона: закон плоти и закон духа, «ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» (Гал. 5: 17)»[Иоанн (Маслов), архимандрит. Симфония С. 1370.]. Объясняя аскетическое понятие «умерщвление плоти», святитель Филарет Московский говорит: «Плоть не то, что тело. Тело, с его естественными свойствами и действиями, создал Бог, и создал не для смерти. После нарушения заповеди Божией и вкушения запрещенного плода тело стало плотью, жребий которой есть смерть… Поэтому под названием плоти надо подразумевать возбужденные в человеке самолюбие и чувственность, проявляющие себя ложной жизнью в страстях и похотях и в делах, управляемых страстями и похотями»[Дьяченко Григорий, священник. Уроки и примеры христианской веры. СПб., 1900. С. 338.]. Итак, под «умерщвлением плоти» понимается умерщвление греховных привычек и действий в нем, совершаемое через соединение со Христом – «если Христос в вас, то тело мертво для греха» (Рим. 8: 10). Это я к Вашему выпаду "Традиционное для РПЦ понимание умерщвения плоти в смысле негативного отношения к ней - прямое заимствование из манихейства." Вам такие аргументы нужны или они Вас тоже не устраивают?
esoterick 15-01-2011-11:41 удалить
Сегодня написал по поводу сект статью Осторожно, секты - многим будет интересно и полезно.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русская Православная Секта или воздействие РПЦ на сознание человека | Нетривиальный - Дневник Нетривиальный | Лента друзей Нетривиальный / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»