[показать]
Режиссер:
Вуди Аллен
Сценарий:
Вуди Аллен
В ролях:
Ребекка Холл, Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Патриция Кларксон, Кевин Данн, Крис Мессина
Испания, США, 2008, 96 мин.
www.vickycristina-movie.com
Американки Вики и Кристина решают провести летние каникулы в Барселоне. У лучших подруг много общего, но в вопросах личной жизни их вкусы расходятся кардинально. Вики предпочитает стабильность и собирается замуж. Кристина ищет приключений и ценит в мужчинах непредсказуемость. Вскоре в их безоблачный отдых вторгается Хуан Антонио — мачо, художник и пожиратель женских сердец. Он приглашает девушек приятно провести время у него в гостях. Эта авантюра становится началом невероятных романтических отношений, которые станут испытанием для дружбы Вики и Кристины, вернут на арену страсти бывшую жену Хуана Антонио и познакомят всех с настоящей любовью по-испански.
Исходное сообщение Роман Волобуев
Две юные американки — разумная брюнетка Вики (Ребекка Холл) и склонная к мечтательному б...ству блондинка Кристина (Скарлетт Йоханссон), обе красотки, обе без материальных проблем, — приземляются в летней Барселоне: одна планирует дописать там свой никому не нужный диплом по теме «Загадочная каталонская душа», другая — отойти от очередного неудачного романа. Обе, приоткрыв рты, ходят по улицам, щелкают цифровой мыльницей Гауди и внемлют волосатым виртуозам испанской гитары, пока в вечернем ресторане на них ястребом не пикирует карикатурный Хуан Антонио (Хавьер Бардем), местный абстракционист, недавно чуть не убивший бывшую жену (или сам чуть не убитый ею — информация противоречивая). В одном недлинном предложении художник, одетый в незабываемую бордовую рубаху, сообщает американкам, что жизнь коротка, в связи с чем надо безотлагательно отбыть в городок Овьедо, там посмотреть хорошую скульптуру распятого Христа, вкусно поесть, выпить вина и заняться любовью — желательно втроем. Брюнетка, которую в Нью-Йорке ждет успешный и надежный жених-козел, обливает наглеца презрением; блондинка начинает рассеянно трогать себя за лицо, приговаривая: «Ой, ну он такой необычный и творческий», — но любовный многоугольник в итоге сложится совсем не в той последовательности, которую предвещает первоначальная реакция барышень, и с куда большим количеством углов, чем может подсказать самое смелое воображение.
Действие собрано не из сцен, а из сценок, нанизанных для пущей нелепости на бодрый закадровый текст, причем рассказчик гарантированно прорезается именно в тот момент, когда надо бы помолчать: «Хуан Антонио скрылся в ночи» (в кадре Бардем, натурально, убегает в ночь), «Хуан Антонио был на дружеской ноге со всеми шлюхами» (в кадре — шлюхи), «Они отправились в постель; в этот раз Кристину не вырвало» (в кадре… впрочем, увидите). Пенелопа Крус, которую в фильм запускают, когда ее появления уже забываешь ждать, в итоге оказывается той самой ложкой нитроглицерина, которой достаточно, чтоб превратить сахарницу в осколочную гранату: то, что она вытворяет, пересказу большей частью не подлежит.
Банальность, что жизнь большую часть времени — комедия по жанру и трагедия по сюжету, и Аллен прекрасен тем, что давно уже не пытается отделить одно от другого. Возможно, ему просто лень, возможно, потому что знает: обе половинки одинаково бесценны — как замученное журнальными фотографами небо над Барселоной, как глупые глаза Скарлетт Йоханссон, как фраза «Если ты сейчас не начнешь меня раздевать, наша встреча перерастет в круглый стол», кладущая конец затянувшемуся глупому разговору о невозможности любви.