[450x450]
Имя Prada - одно из самых влиятельных в мире моды. Принадлежит оно хрупкой женщине, которая за 20 лет превратила маленький семейный бизнес в ведущий мировой концерн. Женщине, которая создала особый шик - стиль Prada.
История марки Prada началась в 1913 году в Милане, когда Марио Прада открыл собственный магазин по продаже дорогих дорожных сумок. Используя мягкую, экзотическую кожу моржей, ему удалось привлечь богатых покупателей со всей Европы. В те времена компания называлась "Fratelli Prada", что в переводе с итальянского означает "Братья Прада". Позднее, в 1958 году, бизнес возглавила дочь Марио Прада - Луиза. К 70-м годам продукцию компании "Fratelli Prada" можно было купить не только в Европе, но и в США. Роскошные сумки, украшенные кристаллами, панцирем черепахи, инкрустациями ценных пород дерева, были неизменным атрибутом аристократии. Однако такой багаж был тяжелым, непопулярным у любителей авиапутешествий, поэтому прибыль "Fratelli Prada" была невелика, а к концу 70-х годов бизнес едва покрывал затраты. В 1979 году руководство компанией приняла Миучия Прада - внучка основателя марки. История умалчивает, под какой звездой произошло это событие, но оно стало для компании знаковым.
Миучия Прада родилась в 1949 году. Не проявляя склонности к изобразительному искусству, Миучия получила образование в области политологии, и даже защитила диссертацию по марксизму. Позднее она никогда не скрывала коммунистических взглядов, а на вопросы журналистов отвечала так: "Когда работаешь в Европе, нет времени думать о том, как разрушить капитализм: здесь и других забот хватает". Когда молодая Прада возглавила семейный бизнес, ей не было и 30-ти. Но через несколько лет Миучия громко заявила о себе, выпустив в 1985 году коллекцию сумок. Они сильно разнились с привычной "тяжёлой" роскошью Prada. Вместо дорогих материалов, сумки были сшиты из черного парашютного нейлона. Такие изделия отличала смелость дизайна, но они были легкими и практичными. Несмотря на высокую цену, именно практичность оценили покупатели. Имя Prada уже было достаточно известно, когда Миучия представила первую коллекцию одежды pret-a-porte в 1989 году. В отличие от ярких цветов, навязчивой сексуальности того времени, коллекцию Prada отличала чистота линий и сдержанность цветов. В коллекции доминировал чёрный - любимый цвет Миучии. Сыграв на контрасте, Prada быстро завоевала симпатии покупателей, ценящих интеллигентный шик.
В 1992 году Миучия выпустила новую марку одежды - Miu Miu (сокращенно от "Миучия"). Эта марка ориентирована на молодых покупателей: здесь превалируют простой крой и нежные, тёплые тона. В рекламных съемках модели Miu Miu позируют в домашней атмосфере и самых непринужденных позах. Помимо MiuMiu, Prada представила также марку одежды для активного отдыха: "Prada Sport".
Миучия не боится индивидуальности, и в начале 90-х представляет линию солнцезащитных очков. Выполненные в толстых, квадратных оправах ярких цветов, очки сильно контрастировали с основным направлением Prada, поэтому их прозвали "Безобразная Prada". Правда, впоследствии очки стали одной из визитных карточек торговой марки, а Миучия получила Гран-При на международном конкурсе дизайнеров в США за лучшие аксессуары.
В середине 90-х коллекция Prada пополнилась одеждой для мужчин, а также линией белья. Вскоре Prada предстала и на косметическом рынке.
Последние 10 лет для Prada - время коммерческих экспериментов. Пока Миучия создает очередной шедевр дизайна, её муж - Патрицио Бертелли занимается стратегией продаж и коммерческой стороной бизнеса. На сегодняшний день Prada имеет более сотни магазинов в разных странах мира. Компании принадлежит несколько торговых марок: Prada Donna, Prada Uomo, Miu Miu, Helmut Lang, Jil Sander, Granello. Но у Prada был и неудачный опыт инвестиций. Некоторое время назад марки Fendi и Byblos также принадлежали Prada, но впоследствии были проданы другим компаниям. Миучия и Патрицио стараются напрямую контролировать ситуацию в бутиках, создавать особую атмосферу, свойственную Prada. Именно поэтому настоящую одежду Prada нельзя купить во многих мультибрендовых магазинах. Это создает хорошую почву для теневого бизнеса. Prada - одна из самых подделываемых марок. Мировой оборот поддельной продукции исчисляется миллионами, а приобрести что-нибудь с символикой Prada можно в самых незатейливых местах.
Prada сегодня - это комфорт, элегантность и минимализм. Вообще, Миучия Прада считается вдохновителем современного минимализма. Без лишних кричащих элементов, её одежда, обувь и аксессуары олицетворяют интеллигентный шик. Туфли от Prada предпочитает даже Папа Римский.
Но за простотой линий скрывается многодневный труд. Коллеги считают, что Миучия слишком много внимания уделяет деталям. Изделие может быть много раз переделано, прежде чем удовлетворит замысел Прады. Творчество Миучии не подчинено законам моды, в создании одежды и аксессуароав дизайнер полагается... на интуицию.
Прада не останавливается на достигнутом: новые коллекции - выражение её настроения, её мыслей. На неделе высокой моды в родном Милане Прада представила образ современной, достаточно феминистичной, но все столь же элегантной девушки. Миучия так комментирует свою коллекцию Весна-Лето 2006: "Я устала быть милашкой. Женщины должны быть сильными и трезво смотреть на жизнь. Не сдавайтесь, учитесь и смело шагайте в большой мир".
Состояние Прада оценивается в 1.5 миллиарда долларов, а сама Миучия вошла в 30-тку самых влиятельных женщин Европы (по версии Wall Street Journal).
Первый бутик Prada открылся в Москве в 2002 году в Третьяковском проезде, следом в обновленном ЦУМе и в "Барвиха Luxury Village" в конце 2005 года.
материал для статьи взят с
www.greenmama.ru