Все, что вы хотели знать о современном складе.
Этот склад — лишь один из нескольких сотен складов компании, расположенных по всей России. Склад обслуживает как розничных, так и оптовых клиентов в Москве и Московской области. Ежедневно отсюда более сотни машин компании развозят в торговые точки табачную, пивобезалкогольную продукцию, растворимый кофе, сладости и ряд других товаров повседневного спроса.
Как добраться
Несмотря на то, что рядом со складом на Ярославском шоссе есть остановка пригородного автобуса, на котором за полчаса можно доехать до ВДНХ, сотрудников на работу привозит специальный автобус, он же отвозит их обратно — в Пушкино или Ивантеевку.
Как работает склад
Всего на складе работают примерно 390 человек.
Процесс работы здесь выглядит достаточно просто. Продукция поступает на склад напрямую от производителя, после чего производится ее разгрузка и прием в систему, а уже затем операторы штабелеров размещают товар по местам хранения в высотные стеллажи.
Широкие проходы между секторами склада отвечают всем правилам пожарной безопасности.
На складе установлены высотные стеллажи в пять и шесть ярусов хранения. Продукцию по уровням хранения в высотных стеллажах размещают при помощи штабелеров и погрузчиков. Для быстроты и удобства ее размещения используют современную складскую технику, управление которой требует специальных водительских прав. Свои особенности есть здесь даже у пола — он выдерживает нагрузки более шести тонн на квадратный метр (примерно три «Газели»).
Людмила, оператор погрузчика
«Я на погрузчике работаю более 30 лет, а в компании «МЕГАПОЛИС» уже четыре года. Каждый день у меня начинается с проверки техники. С утра я занимаюсь загрузкой товара в машины, а после — выгрузкой машин, приходящих к нам на склад. Важно следить, чтобы все коробки были целыми: не деформированными и без проколов. Трудно работать только тем, кто не любит свою работу. Я же прихожу на работу, и душа поет».
Параллельно ведется работа и из офиса. Здесь занимаются обработкой заказов, приходящих на склад. После формируется комплект документов, необходимый для последующей доставки товара в торговую точку. Документы передаются водителю-экспедитору.
Екатерина, администратор
«Я работаю с документами. В утреннюю смену (всего у нас три варианта смен) я перепроверяю первичную документацию. Задачи разнообразны: запросы от менеджеров, отчеты, штамповка и перепечатывание документов и многое другое. В работе всегда возникают нюансы: например, при работе с документами может возникнуть ошибка. Ошибки всегда разные, и первое время трудно, потому что недостаточно опыта, но постепенно становится все меньше и меньше вопросов, которые ты не знаешь, как решить. Часто решения находятся благодаря обучению, которое для нас регулярно проводят. Также всегда под рукой есть онлайн-помощник — корпоративный портал, где хранится много обучающего материала. Для того чтобы качество работы всегда было на высоком уровне, я также придерживаюсь личного правила: чередую задачи, что помогает сохранить концентрацию».
Далее к работе подключаются комплектовщики. Они собирают заказ, а кладовщики и водитель его проверяют.
Мария, кладовщик
«Я работаю в компании с марта этого года. Моя задача: на отгрузке проверить, чтобы именно тот товар, который заказал клиент, был погружен в машину. Работа мне нравится тем, что я чувствую себя востребованной».
Экспедитор выдает водителю маршрут, по которому нужно доставить товар. Когда водитель отправляется к пункту назначения, он находится на связи с экспедитором и периодически отчитывается о статусе доставки. Наконец груз прибывает к месту назначения — довольному клиенту.
Владимир, старший экспедитор
«В работе экспедитора важны два ключевых качества: внимательность, потому что детали и цифры в бумагах имеют значение, и умение общаться — потому что экспедитор решает любые вопросы, которые могут возникнуть у водителей».
Отгрузка товара для доставки в точки розничной торговли начинается в 6 и заканчивается к 9 утра. Заказы крупных торговых сетей могут грузиться и в течение целого дня. После загрузки машин сотрудники склада начинают заниматься сборкой заказов на следующий день.
Автоматизация и мотивация
Все этапы, которые проходит продукция, отмечаются в системе автоматизированного учета при помощи специальных ручных терминалов сбора данных. Терминал через сеть WI-FI, которая покрывает всю территорию склада (закрыта для телефонов), отправляет данные в единую систему. Этот терминал также позволяет выявлять ошибки. У каждого сотрудника есть личные показатели и цели: те, кто быстрее и грамотнее работает, зарабатывают больше.
Все новые сотрудники компании проходят обучение: на специальном образовательном портале компании им доступны обучающие видео и тесты.
Компания ежегодно индексирует зарплаты, чтобы они всегда соответствовали рыночному уровню.
Режим безопасности на складе
На складе установлена Система контроля и управления доступом (СКУД). Каждый сотрудник заходит на склад по личному именному пропуску. Все личные вещи остаются в специальных шкафчиках на проходной. В зоне досмотра, как и на территории всего склада, расположены камеры видеонаблюдения.
Но главная профилактика злоупотреблений— это автоматизированная система учета товара и отбор сотрудников.
Вся территория склада оборудована системами видеонаблюдения. Камеры фиксируют и записывают все происходящее на складе в круглосуточном режиме.
Камеры видеонаблюдения фиксируют все происходящее на складе.
Кто может работать в компании
На стартовых позициях опыт работы не нужен. Но на работу операторов и специалистов по обслуживанию клиентов берут студентов и выпускников вузов, а работать комплектовщиком можно и после армии, и на этой позиции тоже есть перспективы. Комплектовщики, отработавшие более трех месяцев и показавшие себя добросовестными сотрудниками, получают повышение и становятся кладовщиками и старшими кладовщиками, а впоследствии при получении дополнительного образования могут стать менеджерами участка и начальниками склада. В компании есть руководители филиалов, сделавшие карьеру со стартовых позиций.