• Авторизация


Вопрос к учителям начальных классов и дефектологам 29-09-2014 13:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я составила упражнения сыну.Возник спорный вопрос, по поводу одного из упражнений. Наш дефектолог написала что нельзя раскрашивать все согласные в синий цвет, те что всегда мягкие надо в зеленый. Поправьте меня , если я не права: БУКВЫ бывают гласные и согласные, ЗВУКИ бывают мягкие согласные и твёрдые согласные. Согласно исправлением, тогда должны быть синие и сине-зеленые. Суть задания была в проверке умения ребенка разделять БУКВЫ на гласные и согласные. Вопрос: действительно ли некорректно составлено моё задание с точки зрения дефектологии?

1.
[521x700]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
задание правильное . дефектолог -выпендрежник. учитель с 25 летним стажем.
anatolna 29-09-2014-15:03 удалить
Ответ на комментарий фрикаделька # Спасибо, за поддержку ;)
по-моему нужно изначально приучать ребенка к правильному. Он запомнит, что Й согласный и всегда будет его раскрашивать синим, а он мягкий и синим никогда не будет.Прошла с детьми 4 года логопедических занятий и начальную школу.Просто если будет Й синим, то в первом классе его будут всегда исправлять, во втором начнут снижать оценки
anatolna 30-09-2014-16:19 удалить
Ответ на комментарий Евгения_силкина # Тогда у меня встречный вопрос.Вы покупали ребенку магнитную азбуку? Там буквы двух цветов. Вас это не смущает? И еще если мы говорим ребенку что есть только мягкие, то логично что остальные только твердые или сразу приучать что "Только мягких" несколько и "только твердых" несколько , а остальные "двухцветные". Мне кажется что это путает ребенка еще больше. Просто на первоначальном этапе мы учим разделять БУКВЫ на гласные и согласные, по одному признаку. А твердость и мягкость определяется в СЛОВАХ по другим признакам. Поэтому задание было бы некорректным, если бы это были не изолированные буквы, а слова. А в таком виде (как я уже выяснили) задания выполняются в начальных классах.
наши логопеды с большим стажем работы изначально учат тому, что буквы Й, ч и т.д. всегда мягкие, а ш всегда твердый. а все остальные могут быть и мягкие и твердые и когда отрабатывают звук, то тогда и работают с мягкостью и твердостью. При покупке магнитной азбуки, вообще, не акцентируется внимание на том, что они делятся на гласные и согласные, (у нас кстати были совершенно не синие и не красные). Возможно для корректности задания можно было исключить все только твердые и только мягкие. А из-за того, что ребенок запомнит, что ч и й и щ синие не вызовет путанницы? К каждому заданию ребенку предлагали раскрасить букву.Гласную всегда красной, согласные половинку синим половинку зеленым, либо только синим или только зеленым. Подготовительная группа, изучение грамоты
anatolna 30-09-2014-17:59 удалить
Ответ на комментарий Евгения_силкина # Тогда вопрос. Ваши логопеда учат на подобных заданиях с изолированными буквами или все же в словах. Наш учит в словах. Причем на "пальцах". Уже давно они мусолят, но лично я понимания в сыне не увидела. Поэтому для понимания. Я своего "дошкольника" при изучении твердости и мягкости согласных звуков учу пользоваться "лентой букв" доводя навык в определении мягкости и твердости до автоматизма. А изучение этой ленты мы и начали с классификации букв на гласные и согласные. И так как в любом случае вопрос в заучивании букв которые всегда мягкие или всегда твердые. То путать ребенка при делении на гласные и согласные не вижу смысла. Мы не плохо пользуемся уже этой лентой. [показать]
Вы абсолютно правильно сформулировали задание. Буква - это знак, для обозначения звука на письме, и он не может быть ни твердым, ни мягким. Твердость и мягкость имеют звуки, в зависимости от гласного звука стоящего за ним в слиянии (слове). Ребенок должен запомнить исключения ( например, как звук Й, который не имеет парного твердого согласного ). Все эти навыки формируются и оттачиваются в начальной школе, когда ребенок учится составлять звуковые схемы слов, а в дальнейшем записывает их транскрипции. За 35 лет своего педагогического стажа проблем с этим не было у детей. Необходимо только четкое и правильное обучение и руководство со стороны учителя.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопрос к учителям начальных классов и дефектологам | anatolna - anatolna- творческие потуги | Лента друзей anatolna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»