|
Чем начинается и чем сопровождается равнодушие к вечности
|
|
Но зачем же он ещё тогда, как зарождалась в нём та или другая страсть, как можно чаще не обращался к спасительной мысли о вечности?
Мысль об аде заставляет исправить многое в жизни, заставляет восстать особенно против господствующей страсти. Теперь пойди, когда буду иметь время, позову тебя (Деян. 24, 25). [251x400]Грешник! Чем реже ты будешь встречаться с мыслью об аде, тем положение твоё будет хуже и хуже. За отсутствием спасительного страха нечистые страсти будут располагать тобой по уставам безумия; ты дойдёшь до того, что сострадательная душа со скорбью будет говорить о тебе: Человек, будучи в чести, не уразумел, сравнялся с несмысленными скотами и уподобился им (Пс. 48, 13). Как слепой, идя по краю пропасти, не видит своей грозной опасности и глухой не слышит, когда предостерегают его от ожидающей его беды, так объятые страстью идут к аду беззаботно, не видя ада, не думая о нём. Закрыты глаза у гордого, и он не видит, как часто по судам божиим повторяется ещё здесь казнь над нечестиво высящимся Прошёл я мимо, и вот его нет; искал, и не нашлось место его (Пс. 35, 36). Таково свойство страстей! Так скрывается от грешной души вечность её! С такими последствиями удаляется она от взора её! Братья! Чтобы не коснеть мне и вам во грехах, надобно помнить об аде, надобно читать и слушать Слово Божие, его верное учение о вечности праведных и грешных. Среди сует мира надобно часто обращаться к тому, что мир оставит нас, если мы его не оставим; надобно мыслью о вечности рассеивать мглу сует земных. Если, к несчастью, зародилась в душе какая-либо страсть, тем настойчивее надобно обращаться к мысли об аде, готовом для грешников, тем чаще надобно освещать ею будущность нашу. Вечность, вечность! Как много надобно думать о тебе, как твёрдо держать тебя в мысли! Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его (Откр. 16, 15). Святитель Филарет (Гумилевский)
|