[250x284]Зная о том, что я давно и прочно работаю удаленно, меня часто спрашивают как я строю свой рабочий день. Если честно, то все очень индивидуально и то, что подходит мне, может быть неприемлемо для вас. Конечно, при работе удаленно, требуется очень высокая самоорганизованность и чувство времени. Иначе все будет отвлекать, а соц.сети затягивать.
Давно уже я научилась распределять рабочие задачи на приоритетные и рутинные. Приоритетные, в свою очередь, делятся на сложные и не сложные. Они так же бывают срочные и не очень срочные дела. Как же я их выполняю?
Самое первое правило – не ставить слишком много задач на один день, набирать надо ровно столько, сколько по силам, и чтоб времени оставалось с запасом. Успею сделать что-то из завтрашнего – отлично! Нет, значит, сделаю завтра в свое время.
Итак, примерное планирование рабочего дня.
Я – жаворонок, потому для меня нет проблемы встать с утра пораньше.
Встаю обычно в 6 утра, если много дел, то 5. Включила компьютер, пока все грузится – вполне можно выполнить утренние процедуры (умывание, кофе и т.п.). Преимущество работы удаленно в том, что не надо упаковываться в офисную одежду и трястись в транспорте до места работы. Большая экономия времени. Домашние у меня встают в 7.30, до этих пор я успеваю сделать дела из стопки «приоритетные-срочные-не-сложные». Раньше для этого я ставила таймер и работала по таймеру, сейчас надобность в этом отпала, научилась чувствовать время. Как правило, за час-полтора успеваю сделать все из первой стопки. И к тому моменту как основная часть офисных служащих только пришла на работу, у мня уже сделана 1/3 работы. Затем большой перерыв чтоб поднять и выпроводить домашних.
Первая половина дня - самая плодотворная. Потому как домашние все разбежались по своим учебам-работам и дома кроме кошки НИ-КО-ГО. А кошка что, спит себе, сопит.
На первую половину дня всегда планирую «приоритетные-сложные» задачи. Но обязательно при работе за компьютером каждый час делать перерыв на 15 минут. При работе удаленно ничего не отвлекает, выходить с коллегами «на чай» не надо, значит надо себя заставлять отвлекаться. У меня для этого опять же таймер стоит. Чем занять 15 минут перерыва? Ну, никак не брожением по соцсетям. Перерыв он и есть перерыв, чтоб глаза отдохнули, голова разгрузилась, кровь по организму разогнать. В общем, надо ДВИГАТЬСЯ. Скажу по секрету, очень хорошо в эту организацию работы укладывается система флай-леди: уборка дома по 15 минут. А еще можно хула-хуп покрутить, в магазин за хлебом сбегать, овощи для супа почистить – всегда есть чем заняться. А первая половина дня заканчивается в 12 и это 2/3 рабочих дел уже сделана.
Вторая половина дня отведена под не срочные и рутину. Рутину всегда оставляю напоследок, т.к. для нее мозгов особо не нужно, а к вечеру это как раз то, что нужно! Главное задать себе необходимый объем на день, чтоб не было желания откинуть "на завтра". "На завтра" вообще ничего стараюсь не оставлять, только в крайних форс-мажорных случаях. Работа удаленно к этому уже приучила. Были времена, когда работала и по ночам, нагоняя то, что оставила "на завтра", а в какой-то момент оказывалось, что это надо было сделать ВЧЕРА. И получается, что если работаю безотрывно, то к 16 часам уже весь дневной объем выполнен и можно заняться своими делами и учебой. Если же сделала перерыв во время работы (обычно на учебу опять же или срочные личные дела), то рабочий день заканчивается во столько, во сколько все рабочие дела переделаны. Но это в любом случае не больше, чем 8-ми часовой рабочий день.
Если вдруг нужно освободить время (период времени или даже половину дня), то накануне несколько дней просто прибавляю работы к выполнению рутины и "приоритетных-сложных-не-срочных" и все. Даже прибавляя по 30-40 минут в день на выполнение задач, можно освободить под свои дела практически целый день! Ну и встать, конечно, пораньше :)
Вот, собственно, и весь секрет организации работы удаленно! Такой же рабочий день, как и у всех, только за день успеваешь не только поработать, но и обед-ужин приготовить, квартиру в порядке поддерживать (а для чего еще нужные перерывы по 15 минут?). А вечер как водится, уже с полным правом отдаю семье!
А вы как строите свой рабочий день? Поделитесь своими полезностями. Чувствую, что в моей организации не все идеально.