[363x470]
Реально психоаналитику не избежать глубокой вовлечёности во внутреннюю жизнь пациента - он будет идти на риск. Это рискованно, он плывёт в мутной воде. Вы можете утонуть - в конце концов, вы человек! Вы можете попасть в неприятности, сложности, вы можете создать некоторые проблемы для себя, но этот риск должен быть принят.
Вот почему я очень люблю Вильгельма Райха. Он является человеком, который перевернул лицо психоанализа - он соучаствовал пациентам. Он отказался от дивана, он отбрасывается от отдельности и отчужденности. Он представляет собой гораздо большее, чем революционный Зигмунд Фрейд. Зигмунд Фрейд оставался традиционным: он боялся своих собственных чувств.
Если вы не боитесь собственных чувств, ваша помощь может быть огромной. Если вы не боитесь собственного бессознательного, если вы решили ваши проблемы немного, вы можете помочь в значительной степени в соучастии в мире пациента, становясь участником, а не оставаясь наблюдателем. В самом деле, - у психоаналитиков всплывают свои собственные проблемы, а иногда даже большие, чем у самого больного, - можно понять страх Зигмунда Фрейда. Я хотел бы сделать категорические заявления об этом:
Только Будда может стать реальным терапевтом, потому что он не имеет никаких проблем. Он может объединиться и сплавиться с организмом пациента, в самом деле.
Вот в чем разница между отношением, которое существует между пациентом и его психотерапевтом и взаимосвязь, которая существует между учеником и Мастером. Ученик не бывает пациентом, ученик любимый, близкий человек. Мастер не наблюдатель, он стал участником. Он потерял свой индивидуальный характер, он знает что единство помогает. Обнимая, только жестом единства - даже этот жест помогает. Вы правы, когда спрашиваете:
Почему обнимать такое невероятно эффективное терапевтическое средство?
Да это всего лишь жест. Но если это не только жест, если ваше сердце в нём - он может быть магическим инструментом, он может быть чудом. Это может изменить всю ситуацию мгновенно.
Несколько вещей нужно понять. Одна из них: идея о том, что ребенок умирает, когда становится подростком, и подросток умирает когда человек становится молодым, потом молодой человек умирает, и он становится среднего возраста, и так далее и так далее, - это не так. Ребенок никогда не умирает - ничто не умирает. Ребенок есть, всегда есть, обернутый в другие опыты - обернутый по подростковому возрасту, потом по молодости, потом по среднему возрасту, потом по пожилому возрасту, - но ребенок есть всегда.
Вы, как и лук, слои на слоях, но если вы чистите лук, скоро вы найдете свежие слои внутри. Перейдя на более глубокие слои, вы найдете более и более свежие слои. То же можно сказать о человеке: если углубиться в него, вы всегда найдете невинного ребенка - и связь с невинным ребенком является терапевтичной.
-------------------
Купить
подержанные audi у хозяина или выбрать другое поддержанное авто.