Отшельник 8 глава. Первый урок - Единение с природой
22-03-2010 16:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
8 глава. Первый урок - Единение с природой
Тур был доволен тем, какие свежие и сильные травы собрал Борно. Друид что-то долго наговаривал на травы, посыпал их каким-то серебристым порошком и потом сложив их в небольшую ступку сунул парню в руки. - Мешай, - сказал он и протянул пестик. - Мешай недолго, по часовой стрелке, потом начни давить траву, до тех пор пока она не превратиться в однородную зеленую массу.
Мальчик усиленно начал мешать, затем со всей силы давить жесткие стебли и молодые листья. Руки стали уставать, а трава только немного стала поддаваться и превращаться в однородную кашицу. Тур сидел молча и смотрел за тем, как парень усердно исполняет задание. Затем он встал, подошел к своему сундуку и немного покопавшись в нем достал бутылочку вина. Он зубами вырвал пробку и налил немного вина в ступку. Дело пошло быстрее.
- Алкоголь окажет антисептическое действие, а витамины и кислоты, что сохранились от свежего винограда подпитают рану и дадут ей стимул к заживлению. - объяснил друид, - Травы же что ты разминаешь имеют много полезных свойств, в том числе повышают регенерацию организма. Запомни их и запомни как ты их смешиваешь. Эта припарка будет отличным подспорьем тебе в лечении твоего друга.
Когда все было готово, друид подозвал Грейбо, который до этого очень внимательно следил за руками Борно и даже несколько раз пытался залезть носом в ступку. Медвежонок неохотно подошел к Туру и плюхнулся на свою пятую точку возле его ног. Учитель немного зачерпнул двумя пальцами получившейся смеси и взяв пораненную лапу медвежонка начал аккуратно промазывать порез. Медвежонок немного рычал, было видно, что ему эта процедура явно не нравилась, но смышленый малыш понимал ее необходимость и от того не убирал лапы.
* * *
На следующее утро Тур прислал за Борно посыльного. Тот сообщил, что учитель ждет мальчика одного, без медведя, на поляне, где тот собирал травы. Борно быстро оделся в новенькую одежду и схватив со стола маленькую булочку на возмущения Анфисы Ерофеевны лишь сказал, что его ждет учитель и ему некогда вылетел из дому. Старая кухарка лишь посетовала на столь неоправданную поспешность, - этот вредный друид и подождать бы мог, а мальчонка сытый должен быть.
Борно выбежал за городские ворота и направился к поляне, вспоминая, что там водятся довольно таки неприятные клещи, он приготовил меч. Тот все еще тянул руку и был словно не родной.
- Убери оружие, - выходя из-за ближайшей березы попросил Тур, - сегодня мы не будем сражаться, а будем наблюдать.
Борно, прошедший для своего молодого возраста через несколько битв, уже не мыслил себя без оружия в руках, и потому удивленно положил назад в ножны меч.
- Садись, - сказал Тур и присел на траву возле дерева. И не дожидаясь пока мальчик присядет спросил, - скажи, что ты видишь вокруг?
- Ну, лес... - несколько растеряно, ответил Борно.
- Хорошо, а помимо леса, что ты видишь?
Борно огляделся и стал внимательно рассматривать происходящее вокруг, может он чего-то не увидел. Вдалеке возле возле дуба копошились клещи, а вон там на юге, возле небольшого холмика роились полевые пчелы. Мальчик внимательно смотрел, вон растет можжевельник, а недалеко от него ирис и дедова борода. Вон грибы белые, выглядывают из под листьев лопуха, с которых еще не спала утренняя роса и блестела серебром на солнце. Птицы стали только просыпаться и понемногу переговариваться друг с другом.
- Природу, - уверено сказал Борно.
- Молодец, - довольно кивнул головой учитель и облокотился на дерево. - Расскажи мне, как мы живем с природой?
- Природа нас кормит, дает кров и тепло. Вода жизнь, солнце тепло.
- А теперь оцени свое суждение о природе относительно нас.
- Природа мать наша, она нас содержит.
- Неправильно, вот она ошибка людей. Природа мать наша - тут ты прав, но она не обязана нас содержать. Где ты видел, чтобы мать содержала свое чадо до самой смерти? Нигде. Ты наверное уже увидел вон тех клещей у дуба?! - и Тур лениво махнул в сторону насекомых.
- Да.
- Кто они?
- Паразиты.
- Опять неверно. Они насекомые. Звено одной цепи в природе. Они берут от природы столько же сколько и дают. Обрати внимание, они охотятся, но так же являются жертвами для других охотников. Они участвуют в равнозначном обмене.
Тур замолчал. Он поднял голову и устремил свой взор куда то в даль, видно собираясь с мыслями. Борно сидел молча, боясь сказать очередную глупость. Солнце тоненькими лучиками, сквозь лесную листву, освещало его сильное лицо. Только сейчас Борно заметил небольшой шрам на шее у учителя. Но решил поинтересоваться его происхождением позже, он ждал следующего каверзного вопроса учителя.
- Расскажи мне, кто такие люди, орки, эльфы... - не опуская головы спросил Тур.
- Расы, которые отличаются друг от друга и некоторые из них живут в мире друг с другом. Так например орки живут с хадаганцами и даже строят одну империю...
- Стой, - перебил Тур, - мне не интересна политика. Если она меня заинтересует, то я пойду в башню к Айденусу. Там много любителей попустословить. Кто мы все для природы?
- Дети, живые создания, которые являются высшим звеном в природной цепочке, - попытался схитрить Борно.
- Хорошо, близко. А что мы даем природе в течении своей жизни? - хитро прищурившись поинтересовался Тур.
Что даем, что даем? Крутилось в голове мальчика. Как то раньше он над этим не задумывался. Обычно он раньше интересовался тем, что дает природа людям. На его удивление в голове не было ни одной мысли, которая была бы ярким примером того, что дает человек природе. Борно думал, морщил лоб, но так и не нашел ответ на этот вопрос.
- Не знаю, - честно сказал мальчик.
- Правильно, невозможно знать то, чего нет в природе. Так кто мы все для природы? - тонко подводил Тур мальчика к истине.
- Паразиты, - как то неуверенно произнес Борно, но увидев одобрительную улыбку Тура, продолжил, - мы ничего не даем природе. Мы только потребляем. - и тут Борно наконец осознал истину и из него потекла горькая правда, которая рождалась в его голове, - Деревья которые садим, потом рубим. Мы режем свинью, которую бережно растим. Мы охотимся и собираем дико росы, но ничего не даем в замен.
- Урок окончен. Завтра жду тебя здесь же, не опаздывай.
Тур исчез за березой так же неожиданно, как и появился. Борно остаток дня, ходил как в воду опущенный и осмысливал столь необычный урок.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote