"БИЗНЕС FM":
Производители автомобилей "Мерседес" и "Ситроен" обнародовали данные так называемых "черных ящиков", изъятых с места аварии с участием машины замглавы "Лукойла" на Ленинском проспекте.
Цифровые устройства, которые ведут запись состояния всех параметров автомобиля после аварии были отправлены для расшифровки на заводы производителей и теперь следствие пришло к выводу, что катастрофа произошла по вине водителя "Ситроена" Ольги Александриной. Мы связались с сестрой погибшей - Анастасией. Вот что она сказала о ходе следствия:
"Мне не понятно почему вдруг Олин муж отозвал.. Что всё его устраивает в следствии. Хотя его жена погибла, но его всё устраивает в следствии. Это уже наводит на определенные мысли. Прошло полгода, они только сейчас какие-то "бортовые".. т.е. по мне - это абсурд. Моя сестра, во-первых, везла свою пожилую свекровь, и она, вообще по определению, сколько я с ней ездила, она не ездила быстро. Поэтому я не верю в то, что она могла ехать с какой-то безумной скоростью, при учете того, что дорога была свободна. А вот в то, что "Мерседес" вылез, захотев побыстрее ехать к себе на работу - в это я верю, потому что я это неоднократно вижу на наших дорогах."
По словам источника агенства "Интерфакс" в правоохранительных органах, женщина потеряла контроль над машиной, поскольку одна пара покрышек на её автомобиле была шипованой, а другая - нет. Вот, что сказал "Бизнес FM" адвокат Игорь Трунов, задействованный в деле об этом ДТП:
"Картина обрастает всё новыми подробностями и машины медленно превращаются в самолеты. Исследовали два "черных ящика". Не понятно откуда на машине "Ситроен" "черный ящик"? Мы делали запрос в фирму-производитель "Мерседеса". Даже на этой машине представительского класса, очень дорогой, нет никакого "черного ящика". Поэтому разговор о том, что есть какая-то экспертиза "черных ящиков" - он достаточно оригинален. Но вопрос о том, с какой скоростью двигались..? Автотехническая экспертиза должна дать ответ на этот вопрос. Но и это вопрос не принципиальный, потому что причинно-следственная связь между гибелью и ДТП - это выезд на встречную полосу. Нарушение скоростного режима - да, это нарушение, но это не причина гибели людей. Поэтому центральный вопрос "Кто выехал на встречную полосу?" - пока что не звучит, и пока что таких выводов нет и такого официального документа нет."
Раннее Игорь Трунов, со ссылкой на следователя, ведущего это дело заявлял, что не получена автотехническая экспертиза и еще несколько ответов на другие запросы. Пока это не сделано, никакого закрытия дела не будет.