• Авторизация


Jacques Brel 22-02-2010 02:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения AARON Оригинальное сообщение


[600x424]

"В очередь, сукины дети, в очередь!" (с)


 

 

   Слава и популярность Бреля перехлестывают всякие границы. Лидирующее место Бреля во французской песне как автора и на французской эстраде как исполнителя, без которого уже невозможно ее себе представить, определено раз и навсегда.

   Брель-человек живо интересовался военно-социально-политической тематикой, Брель-автор не пускал ее в свои песни – разве что в самом широком смысле. Как и в «песнях о любви», Брель ничего не говорит открытым текстом и не останавливается на частностях, а старается из самой глубины вытащить на поверхность главное. Особенно его интересуют те внутренние инстинкты, что заставляют человека убивать и наслаждаться жестокостью ("Les toros"), самому себе искать казармы ("L'âge idiot") и объединяться в стада ("Les moutons", привет фламандцам). Среди немалого числа песен на эту тему – вот, наверное, одна из самых ярких. Из тех, что выводят творчество Бреля на какой-то другой, надчеловеческий уровень.

 


"Следующий"

- Следующий, следующий!
Нагишом, в полотенце вокруг бедер
Я стоял красный от стыда с мылом в руках.
- Следующий, следующий!
Мне было двадцать лет, и нас было сто двадцать,
Следующих за теми, кто впереди.
- Следующий, следующий!
 
Мне было двадцать лет и я учился уму-разуму
В передвижном борделе действующей армии.
- Следующий, следующий!
Ах, как бы мне хотелось ну хоть чуть-чуть побольше нежности,
Ну хотя бы улыбку, да, просто, чтобы не спешить..
Но: "Следующий, следующий!"
 
Ах, это было не Ватерлоо, это был не Арколь -
Это был тот час, когда жалеешь о прогулянных уроках.
- Следующий, следующий!
Но клянусь, что приказы этих командиров моей задницы
-Верный путь к армии импотентов.
- Следующий, следующий!
 
Клянусь головой своего первого сифилиса,
Что с тех пор этот голос я слышу всегда!
- Следующий, следующий!
Этот голос, пропахший чесноком и дешевым спиртным,
Голос наций и голос кровопролитий:
- Следующий, следующий!
И с тех пор мне кажется, что любая женщина,
Упавшая в мои тощие объятия, тихо шепчет мне:
Следующий, следующий..
 
Все "следующие" мира должны протянуть друг другу руки!
Кричу я ночью в бреду:
"Следующий, следующий!"
А когда не брежу, говорю себе,
Что унизительнее быть следуемым за "следующим".
Следующий, следующий!
Однажды я сделаюсь калекой или монахиней, или висельником,
Кем угодно, но только чтобы уже никогда не быть
"Следующим"!
 

(c) NM sova_f

 

   И вот на самом пике своей славы, как гром среди ясного неба, Брель заявляет, что собирается оставить сцену.

   Все в шоке: юные девушки, взрослые поклонники, журналисты, критики. – Вы не посмеете этого сделать, – утверждают одни. – Не вы первый, не вы последний. Все уходят, чтобы потом вернуться, – полагают другие. – Жак, вы не имеете на это права, – говорит Брелю его импресарио Шарль Маруани, и похоже, он прав.

   Жаку звонят многочисленные поклонники: наиболее деликатные жалуются на тяжелую депрессию, менее деликатные обещают покончить с собой. В 1966 году так же, как и в 1953, Брель собирается бросить семью, но теперь его семья – не больше, не меньше как весь французский мюзик-холл.

    Словно для того, чтобы окончательно отрезать себе пути к отступлению, Брель раздает направо и налево интервью, называя различные причины своего ухода. «Я бросаю петь, потому что испытываю необходимость в свободе и одиночестве. Я хочу осуществить все то, что доселе мне было заказано. Я хочу уйти в плавание на корабле и читать, читать... И потом, я просто хочу пожить...»

    И вдруг: «Мне нечего больше сказать, я не хочу обманывать публику».

   Он чувствует, что ему стало слишком легко писать хорошие песни. Он знает, как это надо делать, и не хочет становиться ремесленником, продолжая эксплуатировать одни и те же поэтические и музыкальные темы. Этому несколько противоречит другое его высказывание о том, что он переступил за границы «реалистической песни» и ему неуютно «витать в облаках».

    А вот еще нечто, не самое ли главное: «Однажды меня возненавидят за то, что слишком любили».

    Его прощальный концерт в «Олимпии» – небывалый триумф. Зрительный зал ломится от знаменитостей, овация длится двадцать минут. Стол Жака в артистической уборной завален телеграммами, в которых ему желают попутного ветра, летной погоды и умоляют все-таки когда-нибудь вернуться.

 




 

 

*более подробно об этом великом артисте ЗДЕСЬ

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
AARON 22-02-2010-02:43 удалить
Ну вот видишь, раскопал. Брель был не только исполнителем, но и блестящим актером(что сразу видно из видео), режиссером, и поэтом. Его сильно любила мадам Пиаф.
Vitaliy_Kord 22-02-2010-02:49 удалить
AARON, тебе спасибо, Человек-Солнце))
AARON 22-02-2010-03:05 удалить
Человек и пароход.
Vitaliy_Kord 22-02-2010-03:06 удалить
AARON, мне придется бесконечно редактировать сообщение)) Чтобы было нагляднее, взял видео с этой песней в исполнении Maysa.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Jacques Brel | Vitaliy_Kord - DeGeneration - sans contrefacon | Лента друзей Vitaliy_Kord / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»