• Авторизация


Мастера не определить по стилю поведения. Фрагмент интернет-сатсанга с Рам-Цзы 20 декабря 2003. 07-09-2010 01:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мастера не определить по стилю поведения.

Фрагмент интернет-сатсанга с Рам-Цзы 20 декабря 2003.



[показать]Часто происходит неверное толкование основного принципа индуизма, гласящего, что васаны, тенденции и качества исчезают – по мере становления человека более духовно продвинутым. У третьего патриарха Дзен, Сосана, в книге его сутр "Син Син Мин", есть утверждение, что у мудреца нет предпочтений.

Читая такое, вы думаете: "О, кей. Быть более пассивным и не иметь предпочтений – вот признак духовного развития, ведь так говорят весьма уважаемые духовные учителя". Но это не так.

Вот свежий пример. В 1973 г. Ричард Клэйрк перевел сутры Сосана. Пер-вые две строки перевода были, "Великий Путь не труден для тех, кто не имеет предпочтений". В прошлом году, спустя почти 29 лет, он перевёл их заново, с более глубоким пониманием – несомненно с более глубоким. Теперь эти же самые строки звучли так: "Великий Путь не труден для тех, кто не привязан к предпочтениям".

Как я понимаю, именно это и хотел выразить патриарх, написавший эти сутры на китайском, 2000 лет назад. Клэйрк продемонстрировал, как из-менение одного слова полностью изменяет значение и понимание. Это и есть намёк: мудрец не привязан к реакции; мудрец не привязан к предпочтению. Предпочтение – это функция плоти, генетической запрограм-мированности и череды сложившихся обстоятельств. И все эти вещи в комбинации создают определённую реакцию на происходящее событие. Проявление этой реакции может выглядеть как пассивность или быть очень неожиданным, непредсказуемым и бурным, но это ни в том, ни в другом случае не является показателем чего-либо. Нельзя судить по поведению. Вот что является ключом.

Если Вы спросите: "Действительно ли отсутствие реакции – это признак духовного развития?", я скажу: "Нет".
Здесь лучше говорить об отсутствии вовлечения в реакцию в результате уменьшения отожествления с "я". Когда чувство эгоистического "я"-деятеля ослабляется, то уменьшается и значение причастности "я" к происходящему событию. То, что случается, случается с организмом тела-ума, с плотью, а "я" только отвлекает вни-мание от этого факта на "себя". При отсутствии разделяющего эгоисти-ческого "я", принятие того, что случается с плотью, можно определить как "быть здесь и сейчас" или "находиться в моменте".

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Ranin 07-09-2010-10:18 удалить
Не вмер Даныла - болячка задавыла :))) что не иметь, что не привязываться.... яка разница? Движущийся видит. Читающий - перетолмачивает :))))
Advayta 07-09-2010-11:53 удалить
Разница просто колоссальная. Жаль, что ты не видишь.Одно дело реагировать на ситуацию целиком и полностью. Другое дело - реагировать, но ЗНАТЬ, что это не твоя реакция. Что просто идет Реагирование в соответствии с Замыслом. Это и есть непривязанность.
Ranin 07-09-2010-12:39 удалить
Ответ на комментарий Advayta # рагировал и реагирую, как реагировал :) опять приписала мне то, чего нет :)))) русский язык не только многосиннонимичный, но ещё и многооттеночный по слову..... нас постоянно учать различать тонкости в английском словопонимании. что для них откровение, для нас частенько - обыденность.
Advayta 07-09-2010-12:56 удалить
Ничего я тебе не приписывала. Это раз. Не иметь и не привязываться - не синонимы. Это два. По моему, это очевидно.
Ranin 07-09-2010-17:07 удалить
Ответ на комментарий Advayta # в языке - филологическая правда.... в процессе - очевидно, что оба эти слова не есть суть явления :))))
Advayta 07-09-2010-20:13 удалить
Некоторые люди ошибочно полагают, что просветленные не должны никак реагировать на внешние и внутренние раздражители. Не плакать, когда больно и не смеяться, когда весело. Но это ошибочное мнение. Просветленные имеют все те же реакции, потому что это телесные реакции. И в то же время, они не привязываются к этим реакциям, не вовлекаются в них, в виду того, что отождествление с эго очень уменьшено. Ну что ещё сказать? Читай внимательнее. В статье все черным по белому. "Синонимы" - это чисто твои безосновательные фантазии. О них и речи нет в статье.
Ranin 08-09-2010-09:00 удалить
Ответ на комментарий Advayta # Как я могу думать о просветлённых, оценивать их поведение? Пути к просветлению намечены. Двигаться по ним. Стать просветлённым - понятно будет. зы: телесные реакции тоже разными бывают. Допускаю, что просветлённые могут управлять оными по своему разумению, но это уже иной разговор.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мастера не определить по стилю поведения. Фрагмент интернет-сатсанга с Рам-Цзы 20 декабря 2003. | Advayta - Счастье - это когда тебя нет. | Лента друзей Advayta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»