• Авторизация


Перечитывая Махараджа... 21-05-2010 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Перечитываю сейчас переведенные на русский цитаты цитаты Махараджа и мне подумалось...

Вот он пишет, что

После глубокого сна, как только пробуждается сознание, появляется чувство «я есть», которое является свидетелем (бытия). До этого момента Вы не знали, что Вы есть, не было никакого свидетеля, никакого чувства «я-есть»
**********
Я не знал, что я был, но спонтанно другое состояние появилось, в котором я получил форму и мысль «я есть».


То есть, как я поняла, до знания "Я есть" было состояние, подобное сну без сновидений. Небытие.

А далее он говорит о том, что это знание "Я есть" сиречь иллюзия и от неё тоже необходимо избавляться. Сначала идентифицировать себя со знанием, чувством  "я есть", а потом отбросить и это сознание, как ложное, как эго.

Я хочу подвести Вас к этой первичной концепции «я есть», которая является последней заставой иллюзии, и избавить вас от этого. Поймите качество этой концепции.
******
Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание «я есть» исчезнет. Нет более никакого движения.
******
Есть различные виды милосердия, но самое большое милосердие - это отказ от знания «я есть»

Но ведь когда исчезнет знание "Я есть", наступит сон без сновидений, небытие, неосознающее себя сознание. [показать] [показать]
[показать]





вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Heyoka 22-05-2010-00:13 удалить
Не все адвайтисты с таким подходом согласны. Некоторые считают, что нужно не избавляться от "я есть", а расширять его до "я есть Брахман". Поэтому высшая каста у них и называлась брахманами
Advayta 22-05-2010-00:23 удалить
Как я поняла, у Махаражда после отказа от "Я есть" наступает "я есть Брахман" (Парабрахман у него). Но этот самый Пара/Брахман себя не осознает.
Heyoka 22-05-2010-00:28 удалить
Advayta, ну а вот другие считают, что он себя осознает через все и вся, и если человек достигнет состояния "Я - Брахман", то все его желания это и будут желания Брахмана, а все его действия - действия Брахмана.
Advayta 22-05-2010-00:31 удалить
А если не достигнет - то чьи тогда??
Heyoka 22-05-2010-00:35 удалить
Advayta, его ума-паразита))
Advayta 22-05-2010-00:38 удалить
Мёртвый_Сталкер, а я другую версию читала.)) Что и сейчас все желания и все мысли - это мысли того чего-то единого, что есть. Ведь недвойственность в том и заключается, что есть одно. А всё остальное - фикция.))
Advayta 22-05-2010-00:44 удалить
Вот дальше махарадж пишет, что Брахман - тоже иллюзия.)) Реален только Парабрахман.))
Брахман (Бог) подразумевает эманацию (сотворение) мира, одновременно подтверждая, что «я есть». В этом Брахмане всё есть иллюзия; но кто же осознаёт всё это? Принцип, который понимает, распознаёт и свидетельствует, это - 'Парабрахман'. Наблюдение случается с 'Парабрахманом'.
Heyoka 22-05-2010-00:48 удалить
Мне кажется, что некоторым философам надо было больше ходить по воде, а не книжек писать.))
Advayta 22-05-2010-00:56 удалить
Мёртвый_Сталкер, а некоторым меньше читать.))
ValGol 24-05-2010-15:35 удалить
мозг вывихнул, пытаясь это представить. А надо ли?
Advayta 25-05-2010-00:14 удалить
Исходное сообщение ValGol А надо ли?
Не надо.
08-02-2014-23:05 удалить
Ответ на комментарий Advayta # не совсем так, или совсем не так, Адвайта:) чтобы свидетельствовать нужен свидетель и то, что свидетельствуется! а это двойственность субъект-объект, двойственность это иллюзия (то что не существует). Парабрахман не осознает Себя!Он ЕСТЬ!


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перечитывая Махараджа... | Advayta - Счастье - это когда тебя нет. | Лента друзей Advayta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»