В: Почему вы так настаиваете на отказе от всех желаний и страхов? РазвеХорошо, сказано!!
они не естественны?
МАХАРАДЖ: Нет. Они целиком созданы умом. Вы должны отбросить всё, чтобы
узнать, что ни в чём не нуждаетесь, даже в своём теле. Ваши нужды
нереальны, ваши усилия бессмысленны. Вы воображаете, что ваши
приобретения защитят вас. На самом деле они делают вас уязвимыми.
Осознайте, что вы далеки от всего, что можно обозначить как «это» или
«то». Вы недостижимы для всех чувственных переживаний или словесных
конструкций. Отвернитесь от них. Откажитесь играть роль.
[показать]А как так отказаться, когда он-же сам и говорит:МАХАРАДЖ: Ничего практиковать не нужно. Не нужно совершать никаких действий отказа. Просто направьте свой ум в другую сторону, вот и всё. Желание – это просто фиксация ума на идее. Выбейте их из колеи, лишая внимания.То откажитесь, то не отказывайтесь.
[показать]Я выпадаю из состояния конгруэнтности))), когда натыкаюсь на такие противоречия. Я уже свыклась с мыслью о том, что противоречия встречаются в рамках одной и той-же философии. В рамках одной и той-же книги одного и того-же автора - тоже. Но что-бы в двух абзацах умудриться выразить две противоположные мысли - это уже слишком для моего хилого мозга.
[показать]
[показать]
Ах да! Я всё-таки очень хорошо усвоила концепцию "НЕ ДВА". Нет двух. Есть ОДНО. А это значит, что любое моё желание, любая моя мысль, любой мой бред и любой мой вопрос - это ЕГО вопрос.
Тогда вроде становится все на свои места.
[показать]
А реальность за пределами сознания, то есть за пределами выбора, знания и незнания.Я всё-таки так и не врублюсь, почему ты разграничиваешь эти два мира, когда один содержит второе. Вот представь океан. На поверхности может наблюдаться шторм (выбор, знания, незнания), а ближе ко дну - абсолютная недвижимость (реальность). Но это ведь ОДИН океан. Откуда у тебя берутся "пределы" и "границы". Всё, что есть - это ОДНО СОЗНАНИЕ. Но оно бывает в покое и в движении. Сознание в покое - это ноуменальный мир. В движении - феноменальный. Но это ОДИН ОКЕАН.
Исходное сообщение Starra Никакого твоего или его желания, действия или вопроса в РЕАЛЬНОСТИ не существует)))Это верно, но не совсем. Что значит - не существует? Такой нигилистический подход неверен. Существует. Но ВОСПРИНИМАЕТСЯ ИСКАЖЕННО. Не так, как есть. Вспоминайте змею и веревку. Змея существует? Конечно, ведь вы её испугались. Но это - не то, что есть. На самом деле - это всего лишь веревка. А змея - кажимость. То есть - лишенное собственного самобытия. Но при этом оно существует. Как и все феноменальные объекты и явления. Поэтому нельзя так огульно все отрицать.
Исходное сообщение Dream_about Реальность - это реальность. А сон - это сон.Хорошо, пусть будет так. Я с тобой спорить не буду. Только это не относится к концепции недвойственности. Ты сам понимаешь почему. Это ближе к двойственным философиям - черное/белое, добро/зло, бог/дьявол и реальность/сон. Меня эта концепция давно не привлекает ввиду осознания её ошибочности. Поэтому я исхожу из того, что все - ОДНО.
Докажи мне то, что ты сказала. Я посмотрю.Что доказать? Что все ЕДИНО? Увы, это невозможно.
Это куда эффективнее, чем то, чем ты занимаешься.Я занимаюсь тем, чем хочет заниматься мироздание в форме меня.
[показать]
Исходное сообщение Starra Просто направьте свой ум в другую сторону, вот и всёStarra, я прекрасно понимаю, о чем ты. Но вот как "направить ум", если по сценарию ему не суждено "направиться"?? Поэтому У.Г. Кришнамурти и говорит - это просто случается. И почему это случается с одним человеком, а не с другим, я не знаю. Так же и с умом. И с вопрошанием "кто я". Это просто случается, это нельзя сделать во собственной воле. Потому что и собственность и воля - это кажимость.
Исходное сообщение Advayta Махарадж, конечно, дядько шибко умный и грамотный. Но вот он говорит, цитирую:В: Почему вы так настаиваете на отказе от всех желаний и страхов? Разве они не естественны?МАХАРАДЖ: Нет. Они целиком созданы умом. Вы должны отбросить всё, чтобы узнать, что ни в чём не нуждаетесь, даже в своём теле. Ваши нужды нереальны, ваши усилия бессмысленны. Вы воображаете, что ваши приобретения защитят вас. На самом деле они делают вас уязвимыми. Осознайте, что вы далеки от всего, что можно обозначить как «это» или «то». Вы недостижимы для всех чувственных переживаний или словесных конструкций. Отвернитесь от них. Откажитесь играть роль.Хорошо, сказано!! А как так отказаться, когда он-же сам и говорит:МАХАРАДЖ: Ничего практиковать не нужно. Не нужно совершать никаких действий отказа. Просто направьте свой ум в другую сторону, вот и всё. Желание – это просто фиксация ума на идее. Выбейте их из колеи, лишая внимания.То откажитесь, то не отказывайтесь. Я выпадаю из состояния конгруэнтности))), когда натыкаюсь на такие противоречия. Я уже свыклась с мыслью о том, что противоречия встречаются в рамках одной и той-же философии. В рамках одной и той-же книги одного и того-же автора - тоже. Но что-бы в двух абзацах умудриться выразить две противоположные мысли - это уже слишком для моего хилого мозга. Цитата целиком тут.А что здесь противоположного?
[показать]