Это цитата сообщения
Starra Оригинальное сообщениеРамеш Балсекар. ИСПОЛНИТЕЛЬ.
Я просто подумал…
Очень плохо. Думанье является пагубной привычкой.
Я знаю, вы всегда предостерегаете меня от размышлений и концеп-туализирования.
Вот именно. Все, что концептуализирование делает - это еще более уси-ливает концепцию "я".
Но как мы можем прекратить думать? Думать - это так естественно.
Напротив… Как неоднократно заявляли и Рамана Махарши и Нисарга-датта Махарадж, один на тамильском языке, другой - на маратхи, "думанье не является природой человека". Думанье - это приобретенная привычка. Это ста-рая привычка, культивируемая с момента первого проявления интеллекта в ре-бенке и регулярно усиливаемая посредством обусловливания, которое он полу-чает дома, в школе и везде. Так о чем вы думали?
Я думал, что наша проблема заключается в том, что мы помним о том, чем-мы-не-являемся, и забываем то, чем-мы-являемся.
Вот, что получается в результате думанья – чистая чепуха.
Почему? Я думал, что это мудро.
Ну вот опять! Вы думали, что это мудро. В действительности думанье приводит к обратному результату.
Почему?
"Мудрое" неизменно является неистинным, поскольку оно относительно. Все, что относительно, всегда неверно. Разве вы не слышали чудесное высказы-вание Лао Цзы о том, что когда вы обнаруживаете нечто прекрасное и хорошее, уродливое и плохое уже здесь?
Я только сказал, что наша проблема заключается в том, что мы помним то, чем-мы-не-являемся, и забываем то, чем-мы-являемся.
Было бы лучше, если бы вы помнили о том, чем-вы-являетесь, и забыли, чем-вы-не-являетесь? Вы бы по-прежнему забывали одно и помнили другое –это все относительные термины.
Не усложняете ли вы простую вещь?
Мой дорогой! Это типичный пример того, как вор кричит "держите во-ра!" ТО-ЧТО-ЕСТЬ действительно является простым. Мы усложняем его своим философствованием насчет того, что мы помним и что забываем.
Тем не менее, что я могу делать?
Ничего не делайте, как говорил Нисаргадатта Махарадж.
ПРОСТО БУДЬТЕ. Все, что бы "я" ни делало, не может быть истинным.
Почему?
Потому что "я" - это мысль о том, чтобы делать это.
Вы приводите меня в замешательство. Вы знаете это?
И снова это "я"! Сожалею, но у меня нет намерения вызывать замеша-тельство.
Ну ладно. Тогда просто скажите мне, если нет ничего, что мне нужно делать, что мне НЕ нужно делать?
Махарадж уже сказал нам. ПРОСТО БУДЬТЕ. И деланье и не-деланье представляют собой "деяние": первое представляет собой положительный, вто-рой – отрицательный аспект волеизъявления со стороны "я".
Попытки делать что-то или не делать что-то порождают иллюзорную концепцию "я". Именно "я" всегда желает делать что-то, или не делать что-то, с целью достижения какой-то цели. Это смешно, так как "я" представляет собой иллюзорное эго при отсутствии сущности. Иллюзия, желающая делать или не делать что-либо – это абсурд. Тело – это лишь видимость в сознании. Как может видимость достичь чего бы то ни было?
Но если человек не может ни делать, ни не делать что-либо, это то же самое, как если бы он был мертв.
Как вы правы – конечно, невольно! "Человек" был бы мертв – вместе с расщепленным умом дуальности. Остался бы лишь целостный ум, просто на-блюдающий функционирование в тотальности феноменального проявления без какого-либо вовлечения. Следовательно, не было бы никаких взаимосвязанных противоположностей, таких как счастье и несчастье для "меня".
Вы имеете в виду, что когда я пребываю в ПРОСТО БЫТЬ, "я"-концепция отсутствует.
Это я и имею в виду.
"Я"-концепция означает отождествление и, следо-вательно, страдание. Отсутствие "я"-концепции в чистом наблюдении означает отсутствие вовлечения и, следовательно, отсутствие страдания. Отождествлен-ный человек является участником происходящего и страдает; неотождествлен-ный – просто наблюдает весь этот спектакль. Отождествленный человек пыта-ется понять Учение; неотождествленный – переживает Учение на опыте.