Рамеш Балсекар. "Сплетение самоцветов" Цитаты.
« ... * Вселенная не имеет причины. Она подобна сплетению самоцветов, каждый из которых является лишь отражением всех остальных в фантастической и бесконечной гармонии и взаимосвязанности.
* Самореализация не зависит от усилий. То, что ты пытаешься найти - это то, чем ты уже являешься.
* Просветление - это полная пустота ума. Нет ничего, что ты можешь сделать, чтобы заполучить его. Любое усилие, которое ты совершаешь, может быть лишь препятствием к нему.
* Стоит тебе лишь прекратить бесполезное концептуализирование, ты будешь тем, чем являешься и чем ты всегда был.
* На феноменальном уровне единственная вещь, которая не является концепцией - это знание, которым обладало каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас.
* Истинное видение - не просто изменение направления видения, но изменение самого его центра, в котором сам видящий исчезает.
* Между чистым Осознанием и Осознанием, отраженным в виде сознания, существует пропасть, которую ум не в состоянии преодолеть. Отражение солнца в капле росы не есть само солнце.
* Проявление может принимать любое количество форм, но основой всего этого множества форм является Сознание, без которого не может существовать ничего.
* Источником Сознания является Сознание. Сознание - это все, что есть.
* Для медитации тебе не нужна никакая цель, и это значит, что у тебя нет никаких ожиданий. В эти мгновения не ты находишь Реальность, а Реальность находит тебя. Просто посиди мгновение в тишине.
* Интеллектуальное понимание основано на причине и следствии, относящихся ко времени. Интуитивное понимание безвременно, в нем причина и следствие есть одно целое.
* Без осознания своего истинного "Я" никакая добродетель не может быть истинной. Лишь когда ты достигаешь глубочайшей убежденности, что одна и та же жизнь течет через все сущее, и что ты и ЕСТЬ эта жизнь, ты можешь начать любить естественно и спонтанно.
* Истинная медитация означает уничтожение эго. Но эго этого не желает. Как только случается медитация, ум тут же говорит: "Прекрати тратить время впустую, займись чем-нибудь полезным".
* Любое переживание никогда не бывает фактическим, оно может быть только концептуальным. Каким бы ни было то или иное переживание, это лишь нечто, происшедшее в сознании.
* Абсолютное Присутствие есть вездесущий глаз размером со вселенную. Оно представляет собой центр бесконечности, который видит все и в то же время не видит ничего, ибо является самим видением.
* То, что мчится мимо нас с головокружительной скоростью, не есть настоящее. Настоящий момент воистину вечен. Горизонтальное течение времени создается нашим несовершенным восприятием. Последовательность и длительность во времени является следствием однодорожечной вербализации (англ. single-track verbalization) нашего расщепленного ума, который вместо того, чтобы схватывать внешний мир одномоментно, дает ему искаженное толкование, выхватывая части и кусочки и называя их вещами и событиями.
* Пространство и время, мужское и женское, субъект и объект, бытие и небытие - все теряется в потоке Реализации.
* Единственное условие для постижения Истины заключается в том, что желание этого знания должно быть всепоглощающим. Ты не можешь видеть Ее, ты не можешь чувствовать Ее лишь по той причине, что ты на самом деле не хочешь Ее - ты слишком занят удовольствиями и печалями своего конечного существования.
* Ощущение себя живым и присутствующим является таким опьяняющим, что человек оказывается зачарованным проявленным миром и настолько вовлекается в него, что ему уже не до выяснения того, существует ли он на самом деле или просто является галлюцинацией, сновидением, миражом.
* Когда мысль, дисциплина и переживания сделали все возможное и, в конце концов, приняли свое поражение, тогда они прекращают свое функционирование. Это состояние вне как слов, так и молчания. Это ни одна вещь, ни другая. Невозможно иметь переживание Абсолютного ноумена. Знать его - это БЫТЬ им.
* Личное "я" считает себя обособленным и ограниченным рамками конкретного тела. Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного "я", фокусируя на нем луч внимания или осознания - в котором это "я" исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия. Остается лишь все то же вселенское Сознание, которое всегда уже было там как истинная природа или само БЫТИЕ этого искусственного "я".
* Являясь выражением непроявленного Абсолюта, мир не иллюзорен. Что является иллюзорным, так это твое ошибочное представление о себе как о независимой сущности.
* Связь с осознанием Абсолюта может произойти только в том случае, когда ум постится, когда процесс концептуализации полностью прекращен. Когда ум пирует, Реальность исчезает. Когда ум постится, Реальность выходит на сцену.
* Там, где присутствует субъективное переживание чувства "Я", там неизменно отсутствует ощущение "я", обособленного существования, изолированности, ненадежности. В начале требуется определенное количество терпения для того, чтобы сидеть в молчании, без определенной цели и позволить своему "я" уйти на задний план вместе с основанным на нем мыслительным процессом. Но когда это происходит, постепенно всплывает внутреннее переживание единства с окружающим миром и ты ЗНАЕШЬ, что ты есть все, что ты видишь и все, что ты не видишь. И тогда смысл жизни становится предельно ясным.
* Все, что-бы ни происходило в настоящий момент, является необходимым.
* Поиск - это не вопрос понимания, это вопрос интуитивного постижения. Но к нему нужно прийти через интеллект.
* Состояние не-ума - это не пустота идиотизма, а высшая степень бдительности разума, не отвлекающегося ни на какие внешние мысли.
... * Истинное видение - не просто изменение направления видения, но изменение самого его центра, в котором сам видящий исчезает.
* Между чистым Осознанием и Осознанием, отраженным в виде сознания, существует пропасть, которую ум не в состоянии преодолеть. Отражение солнца в капле росы не есть само солнце.
* Проявление может принимать любое количество форм, но основой всего этого множества форм является Сознание, без которого не может существовать ничего.
* Источником Сознания является Сознание. Сознание - это все, что есть.
* Для медитации тебе не нужна никакая цель, и это значит, что у тебя нет никаких ожиданий. В эти мгновения не ты находишь Реальность, а Реальность находит тебя. Просто посиди мгновение в тишине.
* Интеллектуальное понимание основано на причине и следствии, относящихся ко времени. Интуитивное понимание безвременно, в нем причина и следствие есть одно целое.
* Истинная медитация означает уничтожение эго. Но эго этого не желает. Как только случается медитация, ум тут же говорит: "Прекрати тратить время впустую, займись чем-нибудь полезным".
* Любое переживание никогда не бывает фактическим, оно может быть только концептуальным. Каким бы ни было то или иное переживание, это лишь нечто, происшедшее в сознании.
* Абсолютное Присутствие есть вездесущий глаз размером со вселенную. Оно представляет собой центр бесконечности, который видит все и в то же время не видит ничего, ибо является самим видением.
* То, что мчится мимо нас с головокружительной скоростью, не есть настоящее. Настоящий момент воистину вечен. Горизонтальное течение времени создается нашим несовершенным восприятием. Последовательность и длительность во времени является следствием однодорожечной вербализации (англ. single-track verbalization) нашего расщепленного ума, который вместо того, чтобы схватывать внешний мир одномоментно, дает ему искаженное толкование, выхватывая части и кусочки и называя их вещами и событиями.
* Пространство и время, мужское и женское, субъект и объект, бытие и небытие - все теряется в потоке Реализации.
* Единственное условие для постижения Истины заключается в том, что желание этого знания должно быть всепоглощающим. Ты не можешь видеть Ее, ты не можешь чувствовать Ее лишь по той причине, что ты на самом деле не хочешь Ее - ты слишком занят удовольствиями и печалями своего конечного существования.
* Ощущение себя живым и присутствующим является таким опьяняющим, что человек оказывается зачарованным проявленным миром и настолько вовлекается в него, что ему уже не до выяснения того, существует ли он на самом деле или просто является галлюцинацией, сновидением, миражом.
* Когда мысль, дисциплина и переживания сделали все возможное и, в конце концов, приняли свое поражение, тогда они прекращают свое функционирование. Это состояние вне как слов, так и молчания. Это ни одна вещь, ни другая. Невозможно иметь переживание Абсолютного ноумена. Знать его - это БЫТЬ им.
* Личное "я" считает себя обособленным и ограниченным рамками конкретного тела. Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного "я", фокусируя на нем луч внимания или осознания - в котором это "я" исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия. Остается лишь все то же вселенское Сознание, которое всегда уже было там как истинная природа или само БЫТИЕ этого искусственного "я".
* Являясь выражением непроявленного Абсолюта, мир не иллюзорен. Что является иллюзорным, так это твое ошибочное представление о себе как о независимой сущности.
* Связь с осознанием Абсолюта может произойти только в том случае, когда ум постится, когда процесс концептуализации полностью прекращен. Когда ум пирует, Реальность исчезает. Когда ум постится, Реальность выходит на сцену.
* Там, где присутствует субъективное переживание чувства "Я", там неизменно отсутствует ощущение "я", обособленного существования, изолированности, ненадежности. В начале требуется определенное количество терпения для того, чтобы сидеть в молчании, без определенной цели и позволить своему "я" уйти на задний план вместе с основанным на нем мыслительным процессом. Но когда это происходит, постепенно всплывает внутреннее переживание единства с окружающим миром и ты ЗНАЕШЬ, что ты есть все, что ты видишь и все, что ты не видишь. И тогда смысл жизни становится предельно ясным.
* Все, что-бы ни происходило в настоящий момент, является необходимым.
* То, что мчится мимо нас с головокружительной скоростью, не есть настоящее. Настоящий момент воистину вечен. Горизонтальное течение времени создается нашим несовершенным восприятием. Последовательность и длительность во времени является следствием однодорожечной вербализации (англ. single-track verbalization) нашего расщепленного ума, который вместо того, чтобы схватывать внешний мир одномоментно, дает ему искаженное толкование, выхватывая части и кусочки и называя их вещами и событиями.
* Пространство и время, мужское и женское, субъект и объект, бытие и небытие - все теряется в потоке Реализации.
* Единственное условие для постижения Истины заключается в том, что желание этого знания должно быть всепоглощающим. Ты не можешь видеть Ее, ты не можешь чувствовать Ее лишь по той причине, что ты на самом деле не хочешь Ее - ты слишком занят удовольствиями и печалями своего конечного существования.
* Ощущение себя живым и присутствующим является таким опьяняющим, что человек оказывается зачарованным проявленным миром и настолько вовлекается в него, что ему уже не до выяснения того, существует ли он на самом деле или просто является галлюцинацией, сновидением, миражом.
* Когда мысль, дисциплина и переживания сделали все возможное и, в конце концов, приняли свое поражение, тогда они прекращают свое функционирование. Это состояние вне как слов, так и молчания. Это ни одна вещь, ни другая. Невозможно иметь переживание Абсолютного ноумена. Знать его - это БЫТЬ им.
* Личное "я" считает себя обособленным и ограниченным рамками конкретного тела. Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного "я", фокусируя на нем луч внимания или осознания - в котором это "я" исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия. Остается лишь все то же вселенское Сознание, которое всегда уже было там как истинная природа или само БЫТИЕ этого искусственного "я".
* Являясь выражением непроявленного Абсолюта, мир не иллюзорен. Что является иллюзорным, так это твое ошибочное представление о себе как о независимой сущности.
* Связь с осознанием Абсолюта может произойти только в том случае, когда ум постится, когда процесс концептуализации полностью прекращен. Когда ум пирует, Реальность исчезает. Когда ум постится, Реальность выходит на сцену.
* Там, где присутствует субъективное переживание чувства "Я", там неизменно отсутствует ощущение "я", обособленного существования, изолированности, ненадежности. В начале требуется определенное количество терпения для того, чтобы сидеть в молчании, без определенной цели и позволить своему "я" уйти на задний план вместе с основанным на нем мыслительным процессом. Но когда это происходит, постепенно всплывает внутреннее переживание единства с окружающим миром и ты ЗНАЕШЬ, что ты есть все, что ты видишь и все, что ты не видишь. И тогда смысл жизни становится предельно ясным.
*
Состояние не-ума - это не пустота идиотизма, а высшая степень бдительности разума, не отвлекающегося ни на какие внешние мысли. * Время - лишь концепция. Будущее движется в прошлое, не оставляя времени для настоящего. Когда достигается понимание относительности времени как простой концепции для измерения видимых изменений, остается лишь настоящий момент, являющий собой саму вечность.
*Ты считаешь себя обособленным «я» лишь по той причине, что рассматриваешь плотный объект, обладающий именем, как себя.
Но в действительности, само тело - это не что иное, как не имеющий особого значения, невероятно сложный комплекс энергетических волновых рисунков, серия ритмических функций, пульсирующее поле энергии и пустоты.
*То, чем ты в действительности являешься, это то, чем являются все остальные: самим чувствованием. Так что, ты - не ничтожное «я», представляющее собой объект, ты воистину являешься всем.»