• Авторизация


Сад Гуру Свами Вишну Дев. Просветление. 09-03-2010 00:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Просветление

 

Я плакал слезами восторга в храмах у святых ликов под ангельское пение.
Тогда мне не приходило в голову, что то же самое можно делать на рынке.

Я размышлял день и ночь о драгоценном человеческом рождении,
Страданиях сансары, болезни и смерти, карме и реинкарнации,
И, испытав жуткое отвращение к сансаре,
Я раздал имущество, отрекся от мира и семьи, став монахом.
Но Истина ни на шаг не стала ближе.

Впрочем, я хотя бы понял ее цену.

* * *

Я соблюдал Яму и Нияму, постился и подавлял желания, объявив им войну.
Я стал фанатиком Святости, Чистоты и Света,
Я даже видел Небеса и Богов,

Но жажда неудовлетворенности терзала меня как и прежде,
А страдания лишь прибавились.

Впрочем, я хотя бы понял кое-что о себе.

* * *

Я заучивал наизусть сутры и тантры старых и новых традиций
И стал искушенным в толковании коанов,
Бхагават-Гиты, Праджня-парамиты и Шива-самхиты.

Я побеждал других в спорах о тождестве Дживы и Атмана,
О пустоте не-ума, проявленном и непроявленном Брахмане,
А обрел лишь гордость ученого попугая и новые иллюзии.
И Истина так и осталась несбыточной мечтой идиота.

Впрочем, я хотя бы осознал безграничность и глубину Дхармы.

* * *

Я посетил всех известных мне Учителей
И побывал во многих школах и сектах.
Я собирал посвящения, инициации, практики как пчела нектар.

И чем больше возрастала моя духовная жадность,
Тем сильнее беспокоился мой ум и росли страдания и неудовлетворенность,
Ведь теперь мои желания стали беспредельными,
А страдания достигли апогея.

Я желал Освобождения и Просветления как у Будды,
Сиддхи как у Риши, а их все не было,
И хотелось выть от осознания своей ничтожности.

Так я ушел безмерно далеко от Самого Себя
И стал похож на юродивого безумца с горящими глазами, бредящего Истиной.
А Истина ушла на миллиарды световых лет.

Впрочем, я хотя бы осознал глубину своих иллюзий.

* * *

Не сдавшись, я начал практику.
Я концентрировался на точке, пламени свечи, на слоге "ОМ", чакрах, кончике носа и промежутке между дыханиями.
Мой ум стал сильным как мышцы атлета.
Я стал с гордой неприязнью поглядывать на жалких людишек с бесцельными умами, метущимися туда-сюда в сансаре.

Но, как и прежде, я был слеп и грезил Освобождением и Самадхи.
А Учитель смеялся надо мной.

Впрочем, я хотя бы развил свою волю.

 

* * *

Поняв ошибку, я служил Гуру и поклонялся Ему как Богу.
Я пел баджаны и танцевал в экстазе на улицах.
Я раздавал пищу бедным и не привязывался к своим действиям.
Я проповедовал как сумасшедший и жил для других.
Я плакал и молился Шиве и Кришне, Буддам и Боддхисаттвам,
А иногда даже чувствовал себя единым с Ними.
Это были краткие моменты величайшего экстаза и Просветления!

Но почему же это все потом исчезало?
Это ли Истина?

Мой ум все так же был полон сомнений,
И лишь преданность Дхарме и Гуру могли держать его в узде.

Я читал мантры, делал пуджи и подношения,
Визуализировал себя мирными и гневными Божествами,
А лишь создал новые тонкие иллюзии.

Впрочем, я хотя бы очистил сознание.

* * *

Я жил в ритрите, соблюдая строгое расписание и мауну.
Я сидел сутками в позе для медитации.
Я очищал ветры, пробуждал Кундалини, делая асаны, крийи, мудры и пранаямы.
И, не получив никакого Просветления,
Лишь вконец утомил свое тело и ум.

Впрочем, я пробудил Кундалини и вошел в Самадхи,
Обретя ненадолго Мир и Покой.

* * *

Я стал искушен в медитации и йоге.
Я часами напролет высиживал в Самадхи Пустоты Белого и Золотого Света.

Да, это было Запредельно, Непостижимо, Чудесно.
Великая Тайна нисходила на меня в это время,
И [яk растворялось в Бесконечном Блаженстве.
Не было ни мира, ни объектов, ни [меняk.

Но, увы, куда же это все исчезало после Самадхи?

Я снова терзался мыслями как всю жизнь не выходить из него
И стал ненавидеть все, кроме Самадхи,
Впав в нигилизм, отрицая имя и форму.

Впрочем, я хотя бы понял какая она Истина,
Которую я терял каждый раз, открывая глаза.

* * *

По совету Гуру я учился не отрицать этот мир.
Я скитался подобно нищему.
Я был дик и спонтанен как дзенские Патриархи.
Я играл, отбрасывая себя и унижался перед другими,
Кромсая свое эго и не испытывая жалости.

Однако, лишь взрастил новое тонкое [эгоk,
Гордящееся своим смирением и самоотдачей.
Так я попал в новый капкан своего [яk.

Впрочем, я хотя бы узнал, что и такое бывает.

* * *

Утратив все понятия внешнего и внутреннего,
Отбросив все понятия о практике и медитирующем,
Я открывал монастыри и храмы.

Я познал на себе великую глубину Адвайты
И тайную Мудрость сокровенных методов йоги и тантры.

Я удерживал прану в центральном канале.
Я соединял Блаженство с Пустотой.
Я день и ночь исследовал Природу Ума,
Останавливая мысли и концентрируясь на чувстве [яk.

Я летал в тонком теле по всем мирам.
Я делал клеши мудростью и объединялся с желаниями.
Я трансформировал сны и распознавал Ясный Свет.
Я смотрел на мир как на иллюзию и даже перестал желать Нирваны и Просветления.

Я осознавал себя день и ночь
При ходьбе, еде и работе, ужасаясь своим способностям.
Я не боялся выглядеть странным перед другими,
И иногда мне казалось, что я сам Будда!

Но я спрашивал себя:
[Почему я так боюсь потерять это осознавание?k

* * *

Я оставил все как есть
И поддерживал Естественное Состояние.

Я не отвлекался от Присутствия, радуясь всему как ребенок.
Я брал чужую карму и страдал, самоосвобождая ее,
Упражняясь в непривязанности к себе и рискуя всем, даже жизнью.
Мне казалось, что я узнал [свой ум до рожденияk,

Однако, Гуру сказал, что Просветление далеко как и прежде
И что я не видел Его даже во сне.

Но впервые это не огорчило меня!
Так я потерял надежду и страх.

* * *

Я следовал пути не-усилий, не-метода и йоге не-медитации
И открыл великий путь Не-Деяния.

Я поверил во все, что говорил Гуру,
И даже в то, что я уже Будда.
И что непросветления никогда не было.

И, отбросив привязанность к телу и миру,
Наслаждаясь, играл Махавакьей:

Ахам Брахмасми!

Тат Твам Аси!

И иногда, о чудо, мог поклясться, что так оно и есть.

Однако, это невидимое, почти неуловимое эго не желало исчезать так просто.
Это [яk и здесь сумело выжить.
Оно по-прежнему сравнивало, оценивало
И требовало все большей самоотдачи, ясности, более глубокого Присутствия, Света.
Оно жаждало сиддхи, беспокоилось о Теле Света,
О подтверждении реализации и признании другими.

Незаметно оно построило мириады новых надежд.
Теперь они были всего лишь игрой,
Но кто-то понял, что этому не будет конца.
И что у меня нет ни одного шанса стать Буддой
Во второй раз.

И внезапно отдача произошла!

Все-все было мгновенно оставлено.
И все было узнано и реализовано в один миг
Без намека на существование того, кто это переживает.

С неба словно посыпались звезды, цветы и радуги,
А Золотой Свет вошел в тело.

Океан впал в Гангу;

Собака стала Буддой;

Будда стал фунтом льна;

Радха стала Кришной;

Арджуна не сражался на Курукшетре;

Бодхитхарма не приходил в Китай;

Махакашьяпа не понял чего от него хотел Будда;

Послушнику в монастыре почтительно кланяются Патриархи,

А он бьет их посохом.

Никто никогда не достигал Просветления;

Никто никогда не сможет достичь Освобождения,

Потому, что никогда не было связанности.

Нет путника,

А конец пути это его начало.

Нет ни проявленного, ни непроявленного;

Нет святости, нет греха; нет чести, нет бесчестия;

Нет Гуру, нет ученика;

Нет дживы, нет Атмана;

Нет Дхармы, нет адхармы;

Нет Мокши, нет бандхи;

Нет жизни, нет смерти.


Тат Твам Аси!

Тат Твам Аси!


ОМ!

Сад Гуру Свами Вишну Дев

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
petrosun 09-03-2010-07:14 удалить
Advayta, но ведь вы славянка? Да? Зачем же цитиовать ИХ? Ведь очень много наших... Зачем???
Hakimaru 09-03-2010-07:43 удалить
Мне кажется просветления нет - ты либо там - либо тут... Есть высокие состояния разума которые люди принимают за просветление..
Dream_about 09-03-2010-10:56 удалить
Да...действительно, страх и надежда на что-то - это последние бастионы. Страх у меня еще кое-как проявляется, но вот надежда убита в зародыше.
petrosun 09-03-2010-17:21 удалить
Исходное сообщение Hakimaru:
Мне кажется просветления нет - ты либо там - либо тут... Есть высокие состояния разума которые люди принимают за просветление..


Hakimaru, да нет есть, есть они!!! только ...не в пределах тех правил, что вечно диктует милая девушка Адвайта
petrosun 09-03-2010-17:24 удалить
Исходное сообщение Dream_about:
Да...действительно, страх и надежда на что-то - это последние бастионы. Страх у меня еще кое-как проявляется, но вот надежда убита в зародыше.


Dream_about, надежда не умирает... Вы ее просто завалили камнями... ОНА ЕЩЕ ЖИВА)))))
John_Sheppard 09-03-2010-18:01 удалить
Advayta, спасибо понравилось !:good:
John_Sheppard 09-03-2010-18:09 удалить
petrosun,
Исходное сообщение petrosun Advayta , но ведь вы славянка? Да? Зачем же цитиовать ИХ? Ведь очень много наших... Зачем???Лорелея
Хех=)) Это где же наши ? интересно !? чё та я невижу наших то ! по глубине проникновения и практическому опыту в постижении Себя , наших то и нет . а если и есть , то они не спешат делится своим опытом . моё такое мнение.
John_Sheppard 09-03-2010-18:12 удалить
Исходное сообщение Hakimaru Мне кажется просветления нет - ты либо там - либо тут... Есть высокие состояния разума которые люди принимают за просветление..
Просветление ЕСТЬ .
Dream_about 09-03-2010-21:20 удалить
Походу народ сюда просто попиздеть заходит. О чем вы говорите?! Кто-нибудь прочитал хотя бы текст?
Advayta 09-03-2010-23:03 удалить
Исходное сообщение petrosun Advayta , но ведь вы славянка? Да? Зачем же цитиовать ИХ? Ведь очень много наших... Зачем???Лорелея
Я в шоке!!:swoon: Свами Вишну Дев - это бывший политрук Военно- Морского Флота России Минцев Валерий Викторович. )))) Я думала, что все в курсе.)))) Тем более сейчас про него всякое такое говорят. И сектант и с монашками спит и до самоубийство кого-то там довел. Не знаю насколько это правда, но меня не очень волнует. Меня больше привлекает его опыт, потому что его опыт согласуется с моим.
Индивидуальность просто фикция, ложная точка зрения, ошибочный взгляд. Сейчас я вряд ли посредством человеческого языка смогу адекватно передать эти опыты. Это был предельный пик мистических опытов, который я испытал в самом конце уединенной практики. Эти опыты сильно изменили мое сознание. Вопрос даже не в изменении, а в том, что я перестал существовать как личность, как человек. У меня нет чувств, связанных с человеческой личностью, переживаний, планов и идей. Нет страданий и всего остального, связанного с миром людей. Нет прошлого. Я не планирую будущее. Есть лишь тотальное, предельное настоящее. Это есть высшее счастье, абсолютное, не прекращающееся блаженство. Я ощущал этот мир как «не-мир», а других людей как «не-существующих». Опыт не формируется, а личность непостоянна. Хотя в общении с другими я стараюсь это скрывать, чтобы не приносить им беспокойство. Я обрел нерушимое внутреннее сознание, независящее от внешних условий, которое сохраняется во сне со сновидениями (свапна-авастха) и во сне без сновидений (сушупти-авастха). Значение жизни, смерти, страданий удалилось. Духовная практика перестала быть практикой, хотя я продолжаю ею заниматься. Это теперь нечто вроде игры. Появилась способность входить в самадхи не за счет энергии Кундалини, как раньше, а за счет силы сознания. Это более тонкое и стабильное состояние. Сейчас я употребляю слово «я» в значении как «не-я», подразумевая под ним не свою личность, а безграничное сознание, использующее эти ум и тело в качестве инструментов. Безусловно, я не испытываю страданий в человеческом смысле, хотя, пока у вас есть тело, вы чувствуете боль на уровне физического тела. Если я оставлю тело, то войду в Нирвану. Поскольку язык слов вообще неадекватен для передачи высоких состояний сознания, а вместе со словами всегда приходит искажение, поэтому то, что описано — это бледное отражение реальных опытов самадхи. Я приношу извинения за косноязычие."
Advayta 09-03-2010-23:05 удалить
Исходное сообщение Hakimaru Мне кажется просветления нет - ты либо там - либо тут...
Просветления нет, потому что нет того, кто должен просветлеть. Твоё "Я" и так просветленно. А твоё "я" не может просветлеть, потому что не существует.
Advayta 09-03-2010-23:08 удалить
Исходное сообщение Dream_about Да...действительно, страх и надежда на что-то - это последние бастионы. Страх у меня еще кое-как проявляется, но вот надежда убита в зародыше.
У меня тоже нет надежды. потому что надежда это ожидание чего-то. А я ничего не жду. Страх есть. Житейский. Я темноты до сих пор боюсь.... и стоматологов.)))
petrosun 09-03-2010-23:46 удалить
Исходное сообщение Николас_Раш:
Я плакал слезами восторга в храмах у святых ликов под ангельское пение. Тогда мне не приходило в голову, что то же самое можно делать на рынке.


Николас_Раш, спасибо))) Вы правы - наших нет... Но я бы очень хотел услыщать-прочитать ответ Адвайты
Advayta 10-03-2010-00:26 удалить
Кому не хватает "наших", можете почитать "Хроники российской саньясы" Влада Лебедько. petrosun, а что вы постоянно от меня хотите услышать?? Может вы попробуете для начала мне вопрос задать? А то я не знаю на что отвечать.))
petrosun 10-03-2010-07:15 удалить
Исходное сообщение Advayta:
Исходное сообщение Dream_about Да...действительно, страх и надежда на что-то - это последние бастионы. Страх у меня еще кое-как проявляется, но вот надежда убита в зародыше. У меня тоже нет надежды. потому что надежда это ожидание чего-то. А я ничего не жду. Страх есть. Житейский. Я темноты до сих пор боюсь.... и стоматологов.)))


Advayta, это нормально... Эт не страх, а ожидание чуда. Просветление??? И есть, и нет. А батяня комбат? Ну и что??? Вопрос не отменяется. Как и масса других вопросов, на которые вы не захотели или не смогли ответить)))))):-Р


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сад Гуру Свами Вишну Дев. Просветление. | Advayta - Счастье - это когда тебя нет. | Лента друзей Advayta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»