• Авторизация


Отрывок из Шри Шанкарачарьи в переводе Шри Раманы Махарши (стр. 272; Шри Рамана Махарши Избранные произведения 17-02-2010 12:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Только рожденный Буддой станет Буддой!

30.12.2009
от Сергей Рубцов
Шри Рамана Махарши

Шри Рамана Махарши

Ниже я привожу отрывок из Шри Шанкарачарьи в переводе Шри Раманы Махарши (стр. 272; Шри Рамана Махарши "Избранные произведения", см. Библитотеку Шри Раманы Махарши), потому что это очень важный текст для искателя Истины.

[Воистину, очень трудно обрести человеческое тело. Даже имея тело, очень трудно стать брахманом. Будучи брахманом, ещё труднее следовать по пути ведической дхармы, исполняя все предписания Вед. Ещё более трудно статьсовершенным пандитом и опять ещё более трудно предпринять исследование А т м а н а и не А т м а н а , различение между Я и не-Я. Но более трудное, чем всё это, получение Мудрости, рождающейся от переживания А т м а н а . Освобождение в форме пребывания как А т м а н, рождающееся из такой Мудрости, может быть достигнуто только как результат праведных действий на протяжении бесчисленных рождений. Однако даже хотя все вышеупомянутые ограничения могут не соблюдаться, Освобождение обеспечено посредством Милости Господа, если только выполнены три условия: человеческое рождение, напряжённое желание Освобождения и общение с Мудрыми.

Шри Шанкарачарья

Если большой ценой это диковинное человеческое тело, с его способностью понимать значение Писаний, приобретено, но, однако, за счёт привязанности к бесчувственным вещам, не предприняты усилия для достижения неизменного состояния Освобождения, которое есть истинное состояние человека, то воистину имеет место глупое самоубийство. Разве есть больший глупец, чем тот, кто не ищет своего собственного блага?

Освобождение не достигается бесконечными затратами времени на чтение Писаний, почитание богов или что-либо иное, чем знание единства Брахмана и А т м а н а  Богатство или действия, ставшие возможными благодаря богатству, не могут выработать стремление к Освобождению. Поэтому Писания справедливо провозгласили, что действия не дают Освобождения. Для того чтобы получить Освобождение, должно героически отвергать даже само желание удовольствий этого мира. Затем должно искать совершенного Гуру, являющегося воплощением Тишины, и должно сосредоточивать ум и непрерывно медитировать на том, во что посвящён. Такая медитация ведёт к пребыванию в Мудрости, добытой на опыте. Погрузившись в этот корабль Мудрости, должно переправиться к берегу Освобождения того [Я, которое погружено в океан сансары. Поэтому мужественному ученику следует отказаться от привязанности к жене, сыновьям, собственности и отбросить любую деятельность. Этим ему следует освободить себя от оков в колесе рождения и смерти и искать Освобождение. Действия предписаны только для очищения ума, но не для осознания А т м а н а . Знание истины А т м а н а приобретается только Само-исследованием, а не любым количеством действий. Человек, ошибочно принимающий верёвку за змею, повергается этим в страх, и его страх и беда могут быть устранены только знанием, что это верёвка. Знающий друг сообщает ему об этом, человек исследует и обнаруживает, что это так. Здесь нет другого пути. Подобным образом знание Брахмана достигается посредством посвящения Гуру и поиском Истины. Эта Истина не может быть осознана через очищающие омовения, жертвы, контроль дыхания или иные практики. Тот, кто ищет Освобождение познанием А т м а н а , должен исследовать Себя с помощью совершенного Гуру, который, будучи свободным от желаний, является знающим Брахмана и Океаном Милости.

Тот, кто способен, достигает Само-реализации главным образом посредством исследования; обстоятельства, время и Милость Господа играют роль, но как помощь в поиске. Для того чтобы быть подготовленным к исследованию А т м а н а , человек должен иметь мощный интеллект и способность схватывать сущность и отбрасывать второстепенное, а кроме того различные качества, перечисленные в Писаниях. Какие?

  • Он должен быть в состоянии различать между Реальным и нереальным.
  • Он должен иметь ни к чему не привязанный ум.
  • Он должен обладать контролем над внешними и внутренними органами чувств.
  • Он должен горячо жаждать Освобождения.
  • И он должен быть неутомим в практике. Только такой ученик готов вопрошать в Брахмане.k


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
iles 18-02-2010-14:22 удалить
Он должен быть в состоянии различать между Реальным и нереальным. Он должен иметь ни к чему не привязанный ум. Он должен обладать контролем над внешними и внутренними органами чувств. Он должен горячо жаждать Освобождения. И он должен быть неутомим в практике. Только такой ученик готов вопрошать в Брахмане. Хорошие качества.. но думаю, что здесь перечислены не все качества, которыми должен обладать ученик..! А некоторые требуют если не поправки, то по крайней мере пояснения..! Первое и самое главное качество ученика должно быть Смирение, и уже из него рождаются все остальные качества.. И в конце тоже все не заканчивается познанием Брахмана! Познание Брахмана - есть осознание аспекта Вечности! Т.е уходят страх смерти, суета, привязанности.. Человек осознавший Брахман - САТ, осознает свою Вечность и живет уже с позиции Вечности, а не тем, что канет в лету вместе с телом! Но это только первая ступень осознания себя и Бога! На этой стадии человек ощущает Вечный покой! К сожаленью многие достигнув этой стадии, не знают, что это не предел совершенства! Вторая стадия освобождения - постижение Знания - аспекта ЧИТ! Перед существом, достигшим этого уровня освобождения открывается весь спектр природы Абсолютного Существа - Бога! Его вездесущщей природы! На этом уровне человек осознает Бога как Вездесущего, Живого, Личностного и Абсолютного Владыки всего сущего!! Третий уровень и самый совершенный уровень освобождения - это постижение Самой Личности Бога - Ананда! Это самый совершенный уровень, на котором человек испытывает Трансцендентное блаженство отношений чистой и бескорыстной Любви с Богом в обоюдном согласии!! И это и есть высшее совершенство любой религии и смысл жизни человека!! :))
Advayta 20-02-2010-23:22 удалить
Первое и самое главное качество ученика должно быть Смирение, и уже из него рождаются все остальные качества..
iles, не перевариваю термин Смирение. Принятие. Принятие -это не сопротивление, это согласие с тем, что дает жизнь. Это и есть сама жизнь. Смирение-же - это из христианской терминологии и носит христианский негативный подтекст. Смирись со своей греховной породой и не смей робтать. Хотя, настоящие христиане никогда не вкладывали в смирение такой уничижающий смысл, какой его вкладывают современные христиане. Сат-Чит-Ананда - это, конечно, здорово, но не думаю, что без истинного Принятия возможно стать учеником.
iles 21-02-2010-08:52 удалить
Advayta, я не вкладываю в понятие "смирение" неадекватное толкование современного христианства.. Если так брать то современный язык уже неадекватно отражает почти все слова и понятия.. например слово Любовь.. это же не значит, что мы не должны пользоваться этим словом только потому, что кто то понимает под этим "постель".. :)) мое понимание смирения - это принимать происходящее как милость Господа, с благодарностью..! Я так это понимаю.. а это похоже и есть то, что ты подразумеваешь под словом -Принятие.. :)) Христианство своими корнями очень плотно уходит в Индию.. Смирением Иисуса было Принятие воли Господа..! Потому что смирение это нематериальное качество, это качество поднимает сознание за пределы Времени и Пространства на уровень осознания Брахмана, т.е аспекта Сат! И дает возможность дальнейшего духовного роста!! :))
Advayta 21-02-2010-15:39 удалить
iles, прошу прощения, что на тебя подумала.))) Просто недавно у меня была крупная ссора с современными христианами и я теперь невольно проецирую.))) Совершенно верно, смирение Иисуса было именно Принятие. А не то, что вкладывает в это понятие поповская братия.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отрывок из Шри Шанкарачарьи в переводе Шри Раманы Махарши (стр. 272; Шри Рамана Махарши Избранные произведения | Advayta - Счастье - это когда тебя нет. | Лента друзей Advayta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»