[показать]Лао-цзы предлагает интегральный метод, посредством которого можно соединиться с Великим Дао и постичь его. Он называет этот метод недеянием. Что же такое недеяние? Попробуем разобраться. Под недеянием не следует понимать пассивную отрешенность искателя Истины от мирских событий и пребывание в сонной неподвижности, как это имеет место у аскетов-отшельников или созерцателей. Напротив, недеяние предусматривает пребывание в гуще мирских событий, однако рассудок при этом должен быть спокоен - ни мысли, ни желания не должны нарушать установившегося в сознании равновесия. Абсолютная ровность, то есть свобода от мыслей и желаний любого рода, - непременное условие контакта с Великим Дао. Именно Оно способно спонтанно и безошибочно управлять всеми процессами, в которые вовлекается индивид при соприкосновении с миром.
Лао-цзы говорит об этом удивительном состоянии сознания, полностью в нем пребывая. Для него это состояние естественно, как само дыхание. Людям же, сознание которых находится в поле рассудка, желаний и эмоций, оно недоступно для понимания, а потому кажется чем-то надуманным и не заслуживающим внимания. Для них более естественно наметить цель и, прилагая волевые усилия, бороться за ее достижение. Потому так притягательны для людей различные медитативные техники, дыхательные упражнения, йогические системы и прочие методы, требующие конкретных усилий в определенном направлении. Безусильность как таковая, да еще в гуще обыденной жизни, кажется пустым, бесперспективным занятием. Повторим сказанное Лао-цзы: "Мои слова легко понять и столь же легко им следовать. И все же никто в мире не способен их понять и тем более следовать им".
Тому, кто хочет править Поднебесной
и при этом предается деяниям,
я думаю, не достичь успеха.
Поднебесная - это священный сосуд,
с которым ничего нельзя сделать.
Действующий - потерпит неудачу.
Я не случайно назвал недеяние интегральным методом постижения Истины. Лао-цзы вкладывает в него именно интегральный смысл. Недеяние вмещает в себя и смирение, и покаяние, и сердечную молитву, и тотальную бдительность, словом, все основные направления интегрального Пути Сознательной Эволюции, которым шел Иисус Христос к победе над Смертью.
Для того чтобы открыть Дао, слиться с ним и постичь его, необходимо сохранять сознание пустым, то есть свободным от мыслей и желаний.
Когда наш рассудок свободен от мыслей и желаний, он содержит ту самую пустоту, куда спускается Божественная Сила, или Энергия Великого Дао, заполняя наше сознание Божественным светом и Божественным знанием. Чтобы сохранять рассудок пустым, требуется тотальная бдительность сознания, которая заключается в отстраненном наблюдении за рождением всех приходящих мыслей и желаний и недопущении их развития и реализации. Реализуются лишь сиюминутно необходимые действия. Тотальная бдительность - важнейшая составная часть недеяния как интегрального метода постижения Истины.
В механизме Сознательной Эволюции этот процесс называется активной медитацией и поначалу требует от ищущего определенной концентрации внимания. В состоянии активной медитации сознание ищущего находится в текущем моменте времени, то есть "здесь и сейчас". Неослабная практика активной медитации со временем приводит к рождению психического существа (души). С момента рождения психического существа медитация становится спонтанной, то есть полностью безусильной.
А.Клюев.
Исходное сообщение petrosun Вот, кстати, Вы даете очень полезные материалы, а сами как бы в стороне. Почему?Я не в стороне. Я присутствую. Созерцаю.))
Мне иногда удается достичь состояния неделания - не знаю, как насчет там куда что спускается))), но состояние удивительное. Примерно как "тихий ангел пролетел")))Неделание по Лао-Цзы - это отсутствие индивидуального деятеля. Я раньше думала, что я освоила неделание на отлично, а сейчас понимаю, что всего процентов на 10. У меня есть чувство индивидуального "я" и я очень часто забываю его выключить. Но для того, чтобы его выключить, его необходимо "схватить", как говорит Рамана Махарши. Но кто собирается его хватать??? Само эго и собирается. Вот в чем загвоздка.....
У маленького провокатора Карлитоса есть нечто подобное, и у Теуна. Но надо заметить, что прервать поток мыслей бывает очень трудно.У тольтеков неделание немножко другое - у них это скорее нарушение привычного хода действия. Или делание наоборот. Тоже очень мощная техника, помогает вырваться из стереотипного мышления и поставить ум в замешательство. А когда ум находится в замешательстве, его можно обмануть и внушить ему любую идею или мысль.
Advayta, не читали "Повесть о великолепной семерке"? Там о тех существах (сущностях), которые нас окружают, и которых мы по неведению принимаем за самих себя. Очень забавное и тонкое описание. Автор под ником Авессалом Подводный)) Деятельный, активный, НО это и вызывает опасения.Нет, не читала. надо будет почитать. Поставила в очередь на прочтение.)))
Умер от цейроза печени... А казалось бы, почему?не думаю, что тут виновны одни лишь кактусы. Я давно уже заметила, что очень многие так называемые просветленные или реализованные мастера умирают от разных страшных болезней. Рак - это у них как порофессиональное заболевание. По версии Гурджиева такие телесные болячки им даются (КЕМ???) для того, чтобы привязать их ощущения к телу ,чтобы они могли закончить свою земную миссию. Потому что полностью просветленный человек не нуждается в земной жизни и уходит. Но если они все будут уходить - кто же донесет до масс знания, кто укажет путь??
Индефферентный - действительно с двумя "фф".Более того - пишется через "и".))))))) [/QUOTE]