• Авторизация


Истоки Адвайты 31-01-2010 22:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Истоки Адвайты

 Поскольку философия Адвайты своими корнями основывается на упанишадах, которые  являются частью вечных Вед, традиция Адвайты не проводит себя от какой-то исторической личности. Так или иначе, по причине своих обширных трудов и основания монастырей, Шанкарачарья почитается как наиболее важный учитель Адвайты в этой юге. До Шанкарачарьи эта традиция передавалась главным образом при помощи устных инструкций. Истоки Адвайты

Первое систематическое истолкование этой философской системы принадлежит Гаудападачарье (около VI в. н.э.), который написал "Мандукья-карику" (комментарий на "Мандукья упанишаду"k).  По преданию, записанному в XIII веке адвайтистом Анандагири, Гаудапада "начал свою деятельность с длительной аскетической практики (тапас) в Гималаях и там, ублажив Нара-Нараяну (Вишну) в Бадарикашраме, получил у него разрешение распространять учение Адвайта Веданты, которое ему передал легендарный мудрец Шуки. [172x287]

Шанкарачарья (около VIII в. н.э.) продолжил традицию, сделав учение Адвайта Веданты основным в своей глобальной реформе, которая возродила и реформировала индуизм. Титул Шанкарачарьи - Джагатгуру, что значит "Учитель Вселенной". Основные тексты Шанкары - это комментарии на "тройной канон" (прастхана-трайя), к которому относятся одиннадцать главных упанишад, "Веданта-сутра" и "Бхагават-гита", а также множество философских трактатов и вдохновенных гимнов.

Шанкара, тамил, верующий в Шиву, родился на юге Индии в 788 г. н. э. Он стал саньясином, едва выйдя из детского возраста, и умер в возрасте 32 лет в 820 г. Философская система Шанкары и известна под названием Адвайта Веданта, монизм. Она основана на твердой вере в авторитет священных писаний, Шрути. Строки из Чхандогья-упаншиады (VI, 10:3) гласят: "Тат твам аси" - "То, что ты есть". Шанкара использовал их для доказательства, что индивидуальная душа, или атман, и Брахман - одно целое.

Закрепощение и освобождение, говорил он, существуют только в уме, но невежественные люди ложно приписывают их самому Атману. Так же они могли бы сказать, что солнце потемнело, хотя на самом деле оно просто закрыто облаками. Брахман, единственный бесконечный, неизменяемая реальность, остается не связанным. Он - чистое Сознание.

Дуализму, расчету на действия и индивидуализму нет места в учении Шанкары. Брахмана, единственную реальность, можно осознать, только когда "снизошло", когда просвещенный ум воспринял свое единство с Единственным. Как только это произошло, страдание прекращается, поскольку оно воспринимается как несуществующее.

Учение Шанкары как будто не оставляет места для бхакти, преданности личному Богу или какому бы то ни было эмоциональному элементу в религии. Он писал гимны и в некотором отношении был верующим в Шиву. Однако поклонение Ишваре было для мудреца явлением более низкого порядка, чем непосредственное интуитивное переживание. 


Источник




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Элис_16 01-02-2010-01:02 удалить
Спасибо! Похоже на то, что все-таки Кашмирский Шиваизм самое позитивное учение в мире.
Advayta 01-02-2010-01:47 удалить
Элис_16, а при чем здесь Кашмирский Шиваизм ??
Элис_16 01-02-2010-02:16 удалить
А он, вроде, вырос из Адвайты, но пощел еще дальше. Хотя, честно говоря, Я пока не могу точно сформулировать, куда уж дальше, только так, на уровне интуитивных догадок ощущаю.
Advayta 01-02-2010-19:58 удалить
Элис_16, Шиваизм - это ведь вообще из другой серии. Это персоналистическое направление, ничего общего с адвайтой не имеющее.
Элис_16 02-02-2010-06:23 удалить
Сопсна, эта мысльиз книжки "Основы Кашмирского Шиваизма",которя, Мне кстати, очень понравилась. Там персонализм уже какой-то абстрактно-сюрреалистический, намного больше напоминающий как раз его отсутствие, чем иные "якобы имперсоналистские" идеи.
Advayta 03-02-2010-16:21 удалить
Элис_16, не могу ничего сказать - не знакома с кашмирским шиваизмом. Просто логически подумала - раз Шива, значит божество. А раз божество - значит дуализм (я и бог). А это противоречит адвайте, в которой я и бог - одно.
Элис_16 03-02-2010-16:31 удалить
Ну так и там тоже ОДНО. Честно говоря, до сих пор не могу врубиться, в чем вообще разница между А. и К.Ш.??? Но, говорят, что она есть. Что К.Ш. зашел куда-то еще дальше. Куда ? В маниакальный нарциссизм что ли ? Тогда это Мне нравится !
Advayta 03-02-2010-16:39 удалить
Элис_16, сложно судить, не владея информацией. Надо поближе ознакомиться с КШ и тогда я смогу сориентироваться.))
Элис_16 03-02-2010-16:45 удалить
Рекомендую ! Тексты подобные коктейлю из лучших наркотиков Вселенной ! Кайф не по-детский !!!
Advayta 03-02-2010-16:51 удалить
Элис_16, спасибо. Пойду поищу ...
Элис_16 03-02-2010-16:53 удалить
Б.Н.Пандит "Основы Кашмирского Шиваизма", перевод Виктории Дмитриевой - зе бэст !!!
Advayta 03-02-2010-17:00 удалить
Элис_16, а ссылочки нет? А то в сети только покупные варианты
Элис_16 03-02-2010-18:30 удалить
Увы! У Меня книжка с автографом переводчика. Купила в магазине "Белые облака" (Москва), и там же лекцию послушала.Как книжка внешне выглядит можно увидеть у Меня в разделе "книги". Там же должны быть и несколько цитат. Мегапозитив !!!
Advayta 03-02-2010-18:36 удалить
Элис_16, жаль. но я ещё поищу в интернете. Может есть.
Advayta 03-02-2010-18:44 удалить
Элис_16, ага, нашла у тебя эту книгу. Я вообще твой дневник читаю, но долго не могу -глаза устают от диза....
Элис_16 03-02-2010-19:31 удалить
Извиняюсь за диз. Я уже к нему привыкла.
Advayta 04-02-2010-01:11 удалить
Элис_16, да не надо извиняться. Каждый выбирает себе такой диз, какой нравится. А кому не нравится - это его проблемы. В данном случае - мои. Но я не привередничаю, у меня реально очень режет глаза и голова кружится. Мне операцию делали на глаза, может поэтому? Не знаю. Но вот такая реакция на яркие и темные дизайны.
Элис_16 04-02-2010-07:19 удалить
Я тут, к слову, вообще читала дневничек, в котором все бледно-желтыми буквами на белом фоне, а его хозяйка просто не может справиться с настройками. И это еще не самое худшее, что можно увидеть на страницах персонажей, найденных в статистике посещений ! Ну, думаю, Ты это знаешь.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Истоки Адвайты | Advayta - Счастье - это когда тебя нет. | Лента друзей Advayta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»