O художнике герба Санкт-Петербурга
Как художник он не нуждается ни в «раскрутке», ни в рекламе.
Как минимум, одну из его работ знают все поголовно граждане России.
Возьмите в руки собственный паспорт. Хотя - не обязательно брать: его обложку вы и так отлично помните.
Четырнадцать лет назад вот этот самый двуглавый орел, который - герб России, был вырисован его рукой.
Если ваши бабушка или дедушка надевают в День Победы медаль в память 60-летия освобождения Города от блокады – значит, в вашей семье есть еще одно его произведение.
Нарисованные впервые именно им знаки высших наград российского государства носят десятки тысяч людей.
Обычно – заслуженно.
Страшно несправедливо, что созданное художником не по заказу государства почти неизвестно.
Графические листы, которые вы увидите, не ищут сбыта.
Многие из них созданы совсем давно – десять, двадцать, тридцать лет назад - и давно обзавелись хозяевами.
[511x699]
Скучный дом. 1978 год. Бумага, акварель, карандаш
[700x700]
Дорога в никуда. 1978 год. Бумага, акварель, карандаш
[600x700]
Плоть Дерптского переулка. 1984 год. Холст, масло
[611x699]
Большой эрмитажный двор. 1995 год. Бумага, акварель, карандаш
[553x698]
Фонарь. 2002 год. Цветная бумага, тушь, перо, темпера
[519x699]
Царскосельский этюд. 1997 год. Бумага, тушь, перо, белила
[699x512]
Николаевские чугунные ворота. [Павловск]. 2003 год. Цветная бумага, тушь, перо
[505x699]
Ямской рынок в сумерках 99-го года. 1999-2000. Бумага, тушь, перо, белила
[520x699]
Мой алтарь. 1979 год. Бумага, тушь, перо, белила
[490x699]
Закат. 2005 год. Цветная бумага, тушь, перо
[589x699]
Ноябрь 94-го. 1994 год. Бумага, тушь, перо
[700x700]
Банковский мостик. 1995 год. Бумага, тушь, перо
[662x699]
Февраль 96-го. 1996 год. Бумага, тушь, перо
[700x700]
[700x700]
[700x700]
Трубы, крыши. Серия из трех листов. 1995 год. Бумага, тушь, перо
[480x665]
Ленинград. Тюрьма «Кресты». Конец 1940-х.
Рисунок сделан в ГУЛАГе и все же уцелел:
«…В 1948-м Евгению было 17. По чьему-то доносу он был арестован и осужден Военным трибуналом. Приговорили к высшей мере наказания, но потом расстрел заменили на 25 лет лагерей. В августе 1949-го Ухналёва доставили в Воркуту, на шахту «Капитальную». Но там он пробыл всего 4 дня.
- Был у нас на зоне Иван Петрович Шпак, - вспоминает Евгений Ильич. - Тоже зека, но начальство его уважало. Узнал, что умею рисовать, переговорил с кем-то, и меня взяли в проектную контору. Сначала копировщиком, потом техником-архитектором.
В «шарашке» Ухналёв работал под началом Михаила Ивановича Сироткина. Бывший глава советской разведки в Японии, объявленный врагом народа, отбывал в Воркуте 15-летнее заключение.
Но в основном в конторе работали «вольные». С их помощью Евгений переправлял на свободу свои рисунки: прятал внутри обложки толстого тома. Книга называлась "История архитектуры", коллеги Ухналёва частенько брали её домой - почитать на сон грядущий…
В июне 1954 года Евгений наконец вышел на свободу и вернулся в Ленинград. Реабилитируют его только в 1959-м.» («АиФ Коми», № 35 (399) от 30.08.2006).
Путешествие из Петербурга в Гатчину. Серия из шести листов:
[699x502]
Призрак. 2003 год. Цветная бумага, тушь, перо, темпера
[700x495]
Фонтан-грот. 2003 год. Цветная бумага, тушь, перо
[699x505]
Томоновский фонтан. 2004 год. Цветная бумага, тушь, перо, темпера
[699x519]
Это та башня, до которой я никак не могу добраться и о которой никто ничего не знает. 2004 год. Цветная бумага, тушь, перо, цветной карандаш
[699x500]
Пропилеи. 2004 год. Цветная бумага, тушь, перо, темпера
[700x509]
Круглая рига. 2004 год. Цветная бумага, тушь, перо