http://graphic.org.ru/beggrov.html
К. П. Беггров занимался литографией, акварелью и живописью.
В 1818-21 гг. учился в пейзажном классе Петербургской АХ у М. Н. Воробьева (1818-1821). Работал в литографской мастерской своего старшего брата И. П. Беггрова, где и приобрел навыки рисования на камне. Наряду с этим с 1825 г. служил литографом при Главном управлении путей сообщения и публичных заведений. В 1828 г. был приглашен для исполнения живописных работ в Зимнем дворце. В 1831 г. К. П. Беггров получил от АХ звание назначенного, а в 1832 г. - академика перспективной живописи за картину "Михайловский дворец". Им исполнены живописные портреты императоров Александра I, Николая I, академика А. X. Востокова.
Разностороннее дарование К. Беггрова позволяло ему удачно проявить себя не только в разных жанрах изобразительного искусства (портрет, интерьер, бытовые зарисовки, городские виды, батальные композиции), но и в разных техниках. Успешно занимаясь живописью, он не переставал в то же время писать акварелью, а около 1818 г. обратился к литографии. Художника увлекла эта новая для России техника, и на протяжении 1820-х гг. он зарекомендовал себя как незаурядный литограф.
В 1820-30-х гг. самым распространенным жанром в литографии стал портрет. К. Беггров исполнил ряд интересных изображений своих современников - Ф. Н. Глинки, А. X. Востокова, И. А. Дмитревского и др. Как правило, переводя на камень произведения других художников, Беггров зачастую позволял себе "подправлять" оригинал - чуть заметно меняя поворот головы, акцентируя характерные особенности портретируемого. Все это сообщало изображению живость, усиливало сходство. Однако наибольшую известность принесли Беггрову литографированные пейзажи Петербурга, выполненные им для издания "Виды Санкт-Петербурга и окрестностей", осуществленного в 1821- 26 гг. ОПХ. Эта серия относится к наиболее замечательным явлениям ранней русской литографии. Она печаталась в разных литографских мастерских как в виде тетрадей по четыре листа (1821-23), так и отдельными листами (1822-26). В ее создании, кроме К. Беггрова, участвовали С. Ф. Галактионов, А- П. Брюллов, А. А. Тон, С. П. Шифляр, К. Ф. Сабат, А. Тозелли. "Общее смотрение" над изданием осуществлял Ф. Ф. Шуберт. Оригиналы для перевода на камень готовились под руководством Ф. П. Толстого. В большинстве случаев каждый лист является результатом работы двух авторов: один исполнял оригинальный вид с натуры, другой переносил его на литографский камень. К. Беггров налитографировал 28 листов из 46, составляющих издание. Это изображения парадных районов Петербурга - Невского проспекта, Дворцовой набережной, Васильевского острова, а также удаленных от центра частей - Фонтанки, Мойки, Крюкова канала. Все литографии выполнены с большим мастерством, пониманием архитектурного ландшафта и любовью к своему городу. Один из лучших листов всей серии, принесший художнику немалый успех, - изображение арки Главного штаба (1822), исполненное по чертежу К. И. Росси. Для большинства же литографий К. Беггрова рисунки создавались К. Ф. Сабатом и С. П. Шифля-ром, причем первый рисовал архитектуру, второй - стаффажные фигурки прохожих, весьма оживлявшие изображение. Черно-белые литографии затем раскрашивались акварелью. Особенно ценятся экземпляры с авторской раскраской самого К. Беггрова.
Кроме участия в выпуске этой знаменитой серии, художник работал для "Альбома литографий на 1820 г." (СПб., 1820), налитографировал альбом "Народы, живущие между Каспийским и Черным морями" (СПб., 1822), а также два альбома и несколько листов, посвященных военной истории. Все эти издания так или иначе связаны с деятельностью ОПХ, чрезвычайно много сделавшего для развития литографии в России.
В 1830-х гг. активность К. Беггрова как литографа заметно снижается. К этому времени относится единственная выпущенная им серия литографий "Торговцы-разносчики" (СПб., 1834). Теперь художник в основном занимается рисунком и акварелью. К наиболее значительным работам позднего периода принадлежит известный альбом акварелей "Виды Финляндии" (1857), а также многочисленные пейзажи Петербурга.
[653x447]
Вид Михайловского дворца. 1832
[700x474]
Коломна. Никольский собор. 1823
[699x455]
Набережная Невы у Летнего сада
[450x298]
В Летнем саду. 1820-е гг.
[380x450]
Вид дворца Петра I в Летнем саду. Литография с рисунка В.С. Садовникова. 1830-е гг.
[373x450]
Вид Инженерного домика из Летнего сада. Литография с рисунка В.С. Садовникова. 1830-е гг.
[700x686]
Проект Арки Главного Штаба. 1820
[549x368]
Арка Главного штаба. 1830-е гг.
[699x429]
Вид на здание Главного Штаба с Дворцовой площади. 1822
[450x284]
Вид Главного штаба со стороны Мойки. Литография с рисунка В.С. Садовникова. 1830-е гг.
[699x499]
Дворцовая набережная у Эрмитажного театра. 1824
[561x699]
Овальный зал Старого Эрмитажа
[699x478]
Вид Дворцовой набережной. 1826
[450x313]
Нева у Дворцовой набережной. Литография с рисунка К.Ф. Сабата. 1820-е гг.
[699x466]
Триумфальные ворота. Акварель К.П.Беггрова с его же литографии по рисунку К.Ф.Сабата и С.П.Шифляра. 1820-е гг.
[699x471]
Вид Невского проспекта у Гостиного двора. Литография по рисунку Е.Исакова. 1823
[640x434]
Здание Биржи и ростральные колонны
[700x524]
Адмиралтейская верфь
[699x516]
Вид Садовой улицы
[699x474]
Вид Смольного института
[699x478]
Масленичное гуляние с катанием с гор на Царском лугу в Санкт-Петербурге
[699x444]
Вид цепного Пантелеймоновского моста через Фонтанку. Раскарашенная литография К.П.Беггрова по рисунку Вильгельма фон Треттера. 1824
[499x308]
Почтамтский мост. Литография К.П.Беггрова с рисунка Вильгельма фон Треттера. 1820-е гг.
[450x286]
Вид цепного моста, построенного в 1826 году на Екатерининском канале между Воскресенским и Харламовым мостами. 1820-е гг.
[450x315]
Обуховский мост через Фонтанку. 1823
[450x277]
Вид плавучего моста, построенного в 1826 году через реку Неву, против монумента графа Суворова. 1820-е гг.
[450x287]
Вид Мойки, снятый со стороны Красного моста на Гороховой улице. Литография с рисунка В.С. Садовникова. 1830-е гг.
[450x269]
Вид моста, построенного через реку Мойку в устье Екатерининского канала. 1828
[450x288]
Вид Фонтанки от Измайловского моста. Литография с рисунка Е.И. Есакова. 1823 г
[450x269]
Фонтанка, вид от Аничкова к Симеоновскому мосту. Литография с рисунка К.Ф. Сабата, С.П. Шифляра. 1820-е гг.
[450x284]
Мойка. Выезд пожарной команды. Литография с рисунка К.Ф. Сабата, С.П. Шифляра. 1820-е гг.
[450x293]
1-я линия Васильевского острова. Литография с рисунка К.Ф. Сабата, С.П. Шифляра. 1820-е гг.
[450x294]
Церковь св. Андрея Первозванного на Большом проспекте Васильевского острова. Литография с рисунка К.Ф. Сабата, С.П. Шифляра. 1820-е гг.
[393x450]
Монумент Румянцеву на набережной Васильевского острова. Литография с рисунка В.С. Садовникова. 1830-е гг.
[450x303]
Александро-Невская лавра. 1820-е гг.
[450x295]
Угол Невского проспекта и набережной Мойки. Литография с рисунка В. Форлопа. 1820-е гг.