Оригинал сообщенияКомментарии:
[показать]
[465x310]Свой обзор Гран При Малайзии опять мы начнем с темы протестов. На втором этапе продолжилась эта эпопея из-за спорной конструкции диффузоров у трех команд чемпионата. В этот раз к «протестующим» Ferrari, Red Bull и Renault, присоединилась команда БМВ-Заубер, не успевшая подать протест на первом этапе. Теперь все без исключения участники чемпионата ждут 14 апреля, когда в Апеляционном Суде ФИА будет рассмотрено «дело о спорных диффузорах».
Росс Браун - глава команды
Brawn GP, главный объект протестов, в своих комментариях напомнил всем о тех предложениях по уточнению технических правил, которые он озвучивал еще год назад. Тогда он произнес: Давайте уточним регламент, иначе вы нас не догоните. Эта фраза главы команды, занимавшей тогда последнюю строчку в протоколах, вызвала смех у большинства участников того заседания. Теперь, после двух поулов и двух побед
Дженсона Баттона, уже никто не смеется. Именно спорной конструкцией диффузоров многие объясняют скорость машин Brawn GP.
[465x310]Ну а теперь к «главным неудачникам» двух первых Гран При - к «конюшне» из Маранелло и к Феррари. Ошибка команды в первой части квалификации стоила попаданию в десятку на старте прошлогоднему вице-чемпиону Филиппе Массе. А комплект дождевых шин на машине Кими, установленный за шесть минут до дождя и стертый финном «в ноль» к тому времени как пошел дождь, стоили чемпиону мира 2007 года всей гонки. Неутешительные для Феррари итоги: две гонки – ноль очков, и последнее(!) место в протоколах Чемпионата 2009 года. Просчеты, ошибки, неверная стратегия - Феррари явно не хватает мудрости и хитрости (Жана Тода, недавно ушедшего из команды. Мало того, в мировой прессе появились комментарии, перекладывавшие часть вины за провал Феррари на семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, являющегося в настоящий момент советником команды.
Не лучше обстоят дела и у главных соперников Феррари – команды Макларен, одна из машин которой гордо носит на себе «еденичку» действующего Чемпиона британца Льюиса Хемилтона. Из–за действий пилота и спортивного директора команды Дэйва Райана , развернувшихся на последних кругах Гран При Австралии, результат показанный Хемилтоном был аннулирован, Дейв Райан отстранен от должности и в Сепанге чемпионат для Макларенов снова начался с нуля. Этот скандал опять подпортил имидж команды из Уокинга, недавно оправившейся от “шпионского дела” 2007 года. И возможно действия Макларена будут рассмотрены на заседании Всемирного Совета ФИА, а это может кончится очень плохо для команды. Достаточно вспомнить штраф в 100 миллионов долларов, наложенный на Макларен в 2007 году и аннулирование всех командных очков того чемпионата.
Гонка.
[465x310]Такого финиша в Формуле 1 не было уже больше двадцати лет. Конечно, из-за дождя гонки приходилось прерывать красными флагами, но последний раз 0,5 очков за восьмое место было разыграно в далеких восьмидесятых. А причиной нынешнему «коофициенту 0,5» послужило то обстоятельство, что по решению господина Эклстоуна время старта в угоду европейской телеаудитории было перенесено на более позднее время. Все бы ничего, но в гонке, остановленной по причине сильнейшего тропического ливня, не был дан рестарт ввиду сгущавшихся сумерек. И дирекция гонки на 33-ем круге приняла решение о невозможности продолжения соревнования. Таким образом, пилоты не прошли 75% дистанции и согласно регламента им было начислена лишь половина причитавшихся очков.
Но главным ньюсмейкером уикенда стал все же тропический ливень, обрушивший на трассу такое количество воды, что управлять болидами стало невозможно даже на первой передаче. С первыми каплями дождя гонщики бросились на пит-стопы, менять слики на дождевую резину. Через несколько кругов весь пелетон опять ринулся на пит-лейн, но уже за промежуточной резиной, так как дождь пролился не над всей трассой и использовать резину для сильного дождя многие сочли неразумным. Прошло буквально пару минут, и гроза показала всю свою силу. Инженерам вновь пришлось зазывать своих подопечных на смену резины с микста на дождевую, а через несколько минут, когда весь пелотон уже собрался за сейфти-каром, гонка была остановлена. Машины буквально плыли по трассе, аквапланируя из-за слоя воды под днищем! болидов.
В итоге рестарт сочли невозможным, гонка закончилась на 24 круга раньше положенного, победителем стал шедший первым Дженсон Баттон, а в протоколе чемпионата появились «странные» для современной формулы очки с десятыми долями.
С нетерпением будем ждать старта Гран При Китая, который состоится 19 апреля, после вынесения ФИА решения по диффузорам, и кто знает, может для некоторых команд-лидеров этот чемпионат начнется «заново», с «нулевым» запасом очков. А может случиться и так, что на старте в Шанхае уже будут стоять большинство машин с новыми двухуровневыми диффузорами и с выраженным граунд-эффектом.Что же, поживем - увидим, ну а пока предлагаю взглянуть на результаты второго этапа и на турнирную таблицу Чемпионата 2009 года.
Итоги второго этапа Чемпионата Формулы 1 - Гран При Малайзии:
[465x310]
1. Д.Баттон - Brawn GP
2. Н.Хайдфельд - BMW Sauber + 22″722
3. Т.Глок - Toyota + 23″513
4. Я.Трулли - Toyota + 46″173
5. Р.Баррикелло - Brawn GP + 47″360
6. М.Уэббер - Red Bull-Renault + 52″333
7. Л.Хэмилтон - McLaren + 60″733
8. Н.Росберг - Williams-Toyota + 71″576
9. Ф.Масса - Ferrari + 76″932
10. С.Бурдэ - Toro Rosso-Ferrari + 102″164
11. Ф.Алонсо - Renault + 1 круг
12. К.Накаджима - Williams-Toyota + 1 круг
13. Н.Пике - Renault + 1 круг
14. К.Райкконен - Ferrari + 1 круг
15. С.Феттель - Red Bull-Renault сход
16. С.Буэми - Toro Rosso-Ferrari сход
17. А.Сутил - Force India-Mercedes + 1 круг
18. Д.Физикелла - Force India-Mercedes сход
Личный зачет пилотов после двух Гран При:
1. Д.Баттон - Brawn GP - 15
2. Р.Баррикелло - Brawn GP - 10
3. Я.Трулли - Toyota - 8.5
4. Т.Глок - Toyota - 8
5. Н.Хайдфельд - BMW Sauber - 4
6. Ф.Алонсо - Renault - 4
7. Н.Росберг - Williams-Toyota - 3.5
8. С.Буэми - Toro Rosso-Ferrari - 2
9. М.Уэббер - Red Bull-Renault - 1.5
10. Л.Хэмилтон - McLaren-Mercedes - 1
11. С.Бурдэ - Toro Rosso-Ferrari - 1
Командный зачет чемпионата:
1. Brawn GP Mercedes - 25
2. Toyota Toyota - 16.5
3. BMW Sauber BMW - 4
4. Renault Renault - 4
5. Williams-Toyota Toyota - 3.5
6. Toro Rosso-Ferrari Ferrari - 3
7. Red Bull-Renault Renault - 1.5
8. McLaren-Mercedes Mercedes - 1
М.Максимов
Я сейчас нахожусь In da city
Мой настрой Good
Я слушаю Infected Mushrooms
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin