Оригинал сообщенияКомментарии:
[показать]
[500x331]«Автомобиль» - именно так, в 1769 году, назвал свое изобретение - паровую повозку, французский инженер-механик
Кюньон. Модель этого первого в мире механического экипажа с февраля 1800 года храниться во французском национальном музее искусств и ремесел в Париже. А годом создания первого «настоящего» автомобиля, можно считать 1885 год, когда усилиями великого изобретателя –
Карла Бенца, была создана трехколесная повозка с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.

Карл Бенц
Именно с момента появления первых автомобилей, у человечества возник вопрос: чей именно автомобиль является самым быстрым? Это вопрос и лег в основу развития самого зрелищного, мужественного, высокотехнологичного, опасного и захватывающего вида спорта. Именно так, более века назад, возник и продолжает свое развитие автомобильный спорт, являющийся миром единения человека и скорости.
Началом истории автомобильного спорта стал 1893 год. В конце этого года, а именно 19 декабря,
Пьер Жиффар, издатель французской газеты «Le Petit Journal» опубликовал в своей газете объявление о проведении первого «Конкурса безлошадных экипажей». Участники на «самодвижущихся экипажах с механическими приводами любых систем и конструкций» должны были преодолеть маршрут длиной 126 километров от Парижа до Руана. Был установлен и временной лимит соревнования, который составил восемь с половиной часов. Первый приз соревнования в размере пяти тысяч франков должен был достаться экипажу, который «покажет лучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Предварительные заявки на это соревнование подали больше ста экипажей на «автомобилях», приводимых в движение не только двигателями внутреннего сгорания на бензине или керосине, но и с паровыми и электрическими двигателями. Старт гонки состоялся 22 июля 1894 года. Стартовал всего 21 автомобиль с интервалом в полминуты, остальные участники либо отказались принимать участие, либо их автомобили не были допущены к гонке первой в мировой истории Технической комиссией. После первых же километров гонки лидером стал стал
Маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «
Де Дион-Бутон». Несмотря на превосходство в скорости паровых экипажей, признанных судьями слишком громоздкими, Первый приз достался экипажам на «
Пежо» и «
Панар-Левассор» с двигателями «
Даймлер». Средняя скорость в гонке, показанная паровыми экипажами, составила чуть более 17-ти километров в час.
Но, по-настоящему, история автомобильных соревнований началась годом позже. Был создан Автомобильный клуб Франции – первый в мире орган, существующий и поныне, который был создан для руководства автомобильным спортом во Франции. Именно под эгидой этого клуба, в 1895 году прошла гонка по маршруту Париж – Бордо – Париж, протяженностью 1150 километров. На старт вышло 40 автомобилей с бензиновыми, паровыми и электрическими двигателями. Лимит времени для участников составлял 100 часов. Но победитель гонки, Эмиль Левассор, на автомобиле «Панар-Левассор» сконструированным им самим, совместно с Рене Панаром, преодолел эту дистанцию за 48 часов и 48 минут. При этом средняя скорость автомобиля, оборудованного двигателем «Даймлер», составила 24, 5 километров в час.
Следует отметить, что в этой гонке впервые принял участие автомобиль на пневматических шинах. По всему маршруту гонки, водитель этого экипажа расставил сервисные точки для обслуживания своего автомобиля и замены на автомобиле его изобретения - шин. На эти «пит-стопы» ушло огромное количество времени, и участник не уложился во временной норматив. А звали этого гонщика–изобретателя Эдуард Мишлен.
В течении примерно еще двух десятков лет Франция оставалась мировым центром автомобильного спорта. Но затем чаще гонки стали проходить в США, Италии, Великобритании. Интересен тот факт, что началом истории британского автоспорта стала стихийная гонка из Лондона в Брайтон, посвященная отмене «Закона о красном флажке». Дело в том, что этот закон, принятый еще в 1865 году, предписывал, чтобы в экипаже, при движении, находилось только два водителя, движение осуществлялось со скоростью не более четырех миль в час, а перед автомобилем обязательно должен был бежать человек с красным флажком и информировать окружающих о приближении транспортного средства.
Уже с самых первых соревнований автомобильный спорт начал приобретать четкие, юридически закрепленные в правилах, очертания. Стали, как грибы после дождя, появляться национальные автомобильные клубы. В 1895 году во Франции - Автомобильный клуб Франции, в 1897 году в Германии – Центрально-Европейское общество автомобилистов, в 1899 году в США образовался Автомобильный клуб Америки. Позже такие клубы появились и во многих странах, так как этому способствовал стремительный рост популярности автогонок.
Царская Россия не могла остаться в стороне от мирового автомобильного спорта. И в
1904 году было основано
Российское автомобильное общество (РАО). Своей задачей оно видело развитие и пропаганду автомобилизации, организацию спортивных соревнований на автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Стали проводиться первые российские соревнования, появились первые российские автомобили, но это уже совсем другая история, к которой мы вернемся чуть позже.
Я сейчас нахожусь In da city
Мой настрой Good
Я слушаю Infected Mushrooms
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin