Оригинал сообщенияКомментарии:
[показать]
Автоспорт - это слово обобщает кольцевые автогонки, ралли, кросс, трофи, багги, картинг и многое другое. Каждый выбирает тот вид спортивной езды на двух или четырех колесах, который ближе ему по духу. 16 лет федерацию автомотоспорта возглавляет Булат Актаев.
- Я был одним из лидеров команды Актюбинска, был чемпионом Казахстана по автомобильному спорту, - вспоминает Актаев. - Автомодельный кружок соседствовал с мотоциклетной секцией и по мере взросления меня все больше тянуло к мотоциклам - в то время невозможно было перейти к автомобилям, минуя стадию мотоциклетного спорта. Динамичный мотоцикл был близок мне по духу и я много выступал на мотогонках, были взлеты и падения, были и натуральные падения, но это была прекрасная школа перед тем, как пересесть на спортивный автомобиль.
Булат Актаев учился в Москве, был членом сборной команды столицы в гонках по гаревой дорожке и в гонках по ледовой дорожке, но получил сильную травму позвоночника и на некоторое время отошел от спорта.
- Однако у меня была возможность поработать таксистом, потому что уже тогда я имел профессиональные права. Общежитие находилось на расстоянии одной трамвайной остановки от таксомоторного парка и, узнав, что я спортсмен, меня взяли на работу. Занимался ремонтом, практиковался в скоростной езде по тесным московским улицам, а когда в таксомоторном парке шла реконструкция, все машины ночью перегоняли в гараж за 4 километра, так вот это расстояние я обычно ехал задним ходом, чтобы совершенствоваться в вождении.
Завоевать звание мастера спорта СССР было нелегко. Автоспорт в Казахстане был не на таком уровне, как в России. На ВАЗе целые цеха выставляли свои команды, гонщики освобождались от работы, им давали запчасти для машин.
- А мы все доставали сами и нам все давалось с огромным трудом. Приходилось ездить в Москву, чтобы заказать резину, получить запчасти, в Прибалтике мы пробивали машины, каждое воскресенье я уезжал из Актюбинска в Тольятти, чтобы тренироваться с ребятами, совершенствовать свою машину, набираться опыта.
Булат Актаев выступал за сборную СССР, принимал участие в организации пробега Париж-Астрахань, которое проводила BMW, за вклад в организацию ралли-рейда Париж-Москва-Пекин японские спортсмены подарили ему новенькую «Хонду» и пригласили на ралли Париж-Даккар. Когда во время перестройки развалился металлургический завод, на котором двадцать лет работал Актаев, он возглавил федерацию автомотоспорта.
- Приходилось начинать все сначала, потому что союзная федерация находилась в Москве и мы не имели никакого представления, как работают автомобильные и мотоциклетные федерации. Мы подняли свою федерацию и одними из первых в СНГ вступили в Международную федерацию автоспорта (
FIA), чем можем гордиться.
Автоспорт в Казахстане развивается семимильными шагами. Знаменитый гонщик Тооми Мякинен имеет фирму по подготовке гоночных автомобилей, два из которых приобрели наши гонщики. Хороших машин и хороших автогонщиков становится все больше, с каждым годом количество соревнований увеличивается, а значит, растет уровень автоспорта в стране.
(источник:
www.mount.kz)
От себя добавлю: никто не знает, как теперь кризис может повлиять на развитие автоспорта в Казахстане. Но наверняка сократится количество участников и спонсоров, что соответсвенно может повлиять на количество соревнований. Примером этого может послужить отмена в 2009г. ралли-рейда Санкт-Петербург - Астана - Пекин. Но все же будем надеятся, что кризис пройдет и минимально затронет автоспорт в целом и самих спортсменов в частности.
Я сейчас нахожусь In da city
Мой настрой Good
Я слушаю Infected Mushrooms
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin