[показать]
[500x334]
Сегодня в Мельбурне(Австралия) финишировал первый этап 2009 года в Больших Призах. Гонка получилась, наверное, самой богатой на события за последние годы. Приложили к этому руки и ФИА, с её измениниями в Техническом регламенте, и конструкторы машин, которые пользуясь несовершенством новых правил, внесли в конструкцию спорные элементы. Итак, обо всем по порядку.
Гоночный уик-энд начался с подачи командами Ferrari, Renault и Red Bull Racing протеста против машин Brawn GP, Williams и Toyota по поводу констьрукции задних диффузоров. Протест был рассмотрен в четверг и отклонен технической делегацией ФИА. Затем Williams подает протест против команд Ferrari и Red Bull Racing, по поводу несоответствия их некоторых элементов аэродинамики. Правда потом Френк Вильямс отозвал этот протест, действуя, как он сам выразился, “в интересах спорта”. Но главную интригу в старт сезона внесла команда под управлением Росса Брауна - Brawn GP, команда, существование которой еще месяц назад было под большим вопросом. В субботней квалификации этой гонки гонщики Brawn GP, Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло, оккупировали первую линию стартового поля, завоевав первую и вторую стартовые позиции. Добавило масло в огонь и то, что гонщики прошлогодних непремиримых соперников, топ-команд чемпионата - Ferrari и McLaren Mercedes в квалификации показали слабые результаты, ставшие настоящим шоком для их поклонников. Во многом их результат объясняется тем, что в 2008 году, в то время как многие соперники уже вовсю работали над конструкцией машин 2009 года, Ferrari и McLaren Mercedes были сосредоточены на борьбе в чемпионате 2008 года. И вот результат - на старте превого гранпри 2009 года, Масса (Ferrari) - шестой, Райкконен (Ferrari) - седьмой, Ковалайнен (McLaren) - двенадцатый, а действующий Чемпион Мира - Льюис Хемилтон (McLaren) стартовал и вовсе восемнадцатый. Правда в квалификации он занял пятнадцатое место, но из-за замены КПП был оштрафофан стюардами на пять мест на старте, и должен был стартовать двадцатым.
Но, еще не закончилась суббота, и были дисквалифицированы обе Toyota за несоответствие элементов аэродинамики. В итоге, Ярно Трулли и Тимо Глок всеже стартовали, но с пит-лейн.
Сама гонка приподнесла еще несколько сюрпризов. Два раза на трассе появлялся сейфти-кар, первый раз из-за вылета Казуки Накаджими из Williams. Второй раз машина безопасности вышла на дистанцию из-за аварии шедших вторым и третьим, соответственно, Себастьяна Феттеля из Red Bull Racing и Роберта Кубицы из BMW, за четыре круга до финиша, и весь пелотон так и финишировал за сейфти-каром.
Действующий чемпион Хемилтон подтвердил свое умение и мастерство и, стартовав, как уже говорилось, с восемнадцатого места, финишировал четвертым, вслед за Ярно Трулли из Toyota. Мало того результат Ярно может быть пересмотрен, так как он, следуя за машиной безопасности, ошибся и вылетел на траву, пропустил вперед Хемилтона, а затем его обогнал. Вот что сказал по этому поводу руководитель McLaren Мартин Уитмарш:
“В данный момент стюарды Гран При рассматривают инцидент, когда Ярно Трулли обогнал Льюиса Хэмилтона следуя за машиной безопасности и мы пока не можем сказать, какое место в протоколе получит Льюис, но, независимо от решения судей, Хэмилтон очень здорово провёл эту гонку. Мы знаем, что наша машина недостаточно быстра, и делаем всё возможное, чтобы изменить ситуацию уже в ближайшее время”.
Окончательное место гонщиков в итоговом протоколе зависит от решения стюардов… Так что сюрпризы, похоже, еще не закончились. Ну а в честь победителя Дженсона Баттона на церимонии награждения звучал гимн “Боже, храни Королеву”.
И так, сенсация состоялась. Ведь следом за Баттоном, финишировал его напарник по команде Рубенс Барикелло, самый опытный пилот за всю историю королевских гонок, обеспечив, тем самым победный дубль своей команде.
После гонки у многих поклонников Формулы и экспертов возникла масса вопросов: догонят ли бывших аутсайдеров Brawn GP и Williams команды, возглавлявшие протоколы прошлого года, и как скоро это произойдет? Что решит Аппеляционный Суд ФИА по поводу соответствия спорных элементов конструкции некоторых команд? Удалось ли Россу Брауну создать новую команду мечты, как это было, когда он с Михаэлем Шумахером перешел в Феррари из Бенетона?
Я уверен ответы на эти и другие вопросы мы получим в самое ближайшее время, может уже через неделю, 5 апреля на втором этапе Чемпионата Мира в классе Формулы 1, который пройдет в Сепанге, Малайзия.
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin