Оригинал сообщенияКомментарии:
[показать]
[500x333]Ралли-рейды на внедорожниках – это одна из многих дисциплин автомобильного спорта, основанная на принципах классического автомобильного ралли, но отличающаяся от ралли категориями автомобилей и протяженностью соревнования. Обратимся к «первоисточникам» - правилам и определениям этой дисциплины. По определению, ралли-рейд – соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по пересеченной местности и дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько Специальных Участков, маршрут которого может проходить по территории одной или нескольких стран. По своей протяженности и длительности соревнования ралли-рейды делятся на три основных категории.
Собственно,
ралли–рейд, общая дистанция соревнования
не более 6500 километров и продолжительностью соревнования не более
10 дней, (включая Административные проверки, Техническую Инспекцию, супер-специальные участки и награждение). Примером для этой категории соревнования может послужить проходящий в эти дни ралли-рейд «Abu Dhabi Desert Challenge 2009».
Баха - ралли-рейд с общей протяженностью
до 1200 километров и длительностью
не более 5 дней. Например, прошедший недавно в Ленинградской области первый этап Кубка мира по рейдам - Бaxa «Северный лес».
Марафон – ралли рейд, с общей дистанцией
более 6500 километров и продолжительностью
до одного месяца. Так, например, протяженность прошедшего в 1992 году, через территорию Республики Казахстан, международного ралли-марафона Париж - Москва – Пекин, составила 17600 километров. А его длительность составила тридцать один день. За столь выдающиеся достижения этот ралли-марафон попал в книгу рекордов Гиннеса.
Задача экипажа автомобиля, участвующего в ралли-рейде, одна – пройти дистанцию СУ, за минимальное время, по определенному маршруту, с обязательной проездом через контрольные точки – КП. При организации маршрута ралли-рейда организаторы стараются максимально удлинить дистанцию СУ и максимально сократить так называемые дорожные секции (Лиазоны), которые экипажи проходят с соблюдением всех норм ПДД. Все нарушения экипажей фиксируются в специальной контрольной карте – корнете, и затем рассматриваются судейской бригадой гонки на предмет наложения определенных штрафов и наказаний – пенализаций. В соревнованиях по ралли-рейдам участвуют спортсмены на автомобилях и мотоциклах, багги и грузовиках. Самая многочисленная категория участников – это мотоциклисты. Так, на марафоне Дакар 2009, прошедшем этой зимой в Южной Америке, участвовало 264 мотоциклиста, в том числе и мотогонщик из Казахстана –
Вадим Притуляк. При этом, к участию в Дакаре 2009 было заявлено в общей сложности 542 еденицы - гоночные автомобили, мотоциклы и грузовики.
Как я уже говорил, специальные участки ралли-рейдов проходят в основном по бездорожью, при этом скорость гоночных машин нередко достигает отметки 200 километров в час. При такой скорости, недопустима даже малейшая ошибка в пилотировании или в навигации. От всех членов экипажа требуется максимальная концентрация и предельное внимание. Ведь экипажу на ралли-рейде не известны детали маршрута, по которому им предстоит ехать, а в «дорожной книге», выдаваемой участникам накануне старта, указаны лишь координаты старта, финиша, контрольных точек, и описаны основные ориентиры и препятствия, которые им встретятся на пути. При этом, под угрозой снятия с соревнования, экипажам запрещено предварительное ознакомление с маршрутом. По этому так важны в этом виде автоспорта профессионализм, четкое взаимопонимание и взаимное доверие экипажа ралли-рейдового автомобиля.
[500x333]
Многим покажется, что ралли-рейды - это удел только суперпрофессиональных гонщиков, но это не совсем так. При организации большинства ралли-рейдов организаторы соревнований предлагают участие в гонке и любителям, по облегченному маршруту с соревнованием не на скорость, а на навигацию. Эта категория, которая обычно называется «туризм» и собирает большое число поклонников автоспорта, желающих поучаствовать в соревновании и прикоснуться к интереснейшему миру ралли-рейдов.
[500x336]
«Родиной» ралли-рейдов, по праву считается Франция, со столицы которой много лет начинались крупнейшие ралли-марафоны, такие как Дакар, Париж – Москва – Пекин, Париж – Москва – Улан-Батор, и многие другие. А история ралли–рейдов в нашей стране началась в 1992 году с ралли-марафона Париж-Пекин. С того времени, по территории нашей страны прошли маршруты огромного количества соревнований внедорожников. Были рейды Париж – Улан-Батор, были «Мастер ралли», был «Трансориенталь 2008», в организации которого я принимал непосредственное участие.
[500x336]
Но, первым, по настоящему «казахстанским» ралли-рейдом стал рейд «Silk Road Rally», прошедший летом 2007 года по маршруту Астана – Алматы, который был организован и проведен Федерацией Автомотоспорта Республики Казахстан и клубом «Silk Road Rally». Следует отметить, что последние годы стали временем настоящего прорыва для Казахстана в этой дисциплине. В 2007 году прошел «Silk Road Rally», в 2008 году мы организовали и провели казахстанскую часть марафона «Трансориенталь 2008». В 2008 году, наши казахстанцы - Артур Ардавичус и Денис Березовский привезли на родину Кубок Мира по ралли – рейдам, став победителями в этой дисциплине. Как вы уже наверное читали на нашем сайте, в сентябре этого года, по территории Республики Казахстан, из Казани в Ашхабад, пройдет международный ралли-рейд «Silk Way rally». Идею его проведения поддержал наш Президент - Нурсултан Абишевич Назарбаев. Я надеюсь, что степные просторы нашей страны, широтой которых любовались все участники ралли-рейдов, проходивших через Казахстан, станут дорогами и маршрутами новых мировых этапов, а их проведение послужит не только дальнейшему развитию автомобильного спорта в Республике, но и благодатно отразится на развитии всей страны.
Я сейчас нахожусь In da city
Мой настрой Good
Я слушаю Infected Mushrooms
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin