[показать]
[490x126]
[263x171]чемпиона мира Михаэля Шумахера, а может быть вы поклонник таланта двукратного чемпиона мира, «горячего испанского парня» Фернандо Алонсо, или вы болельщик талантливого гонщика из Польши – Роберта Кубицы, а может вы, как и я, болеете за талантливого темнокожего чемпиона – Льюиса Хемилтона? Их всех, как и большинство пилотов из других видов автомобильного спорта, объединяет одно – все они начинали свой путь к вершинам автоспорта именно с картинга. Многие из них продолжают выступать в турнирах по этому виду спорта и любят оттачивать свое мастерство за рулем этих микроавтомобилей. Этим занимается и пятикратный чемпион WRC – Себастьен Лёб, и пятикратный победитель легендарного марафона «Дакар» - Владимир Чагин. Можете мне поверить, но эта маленькая, «детская» машинка способна развить «взрослую» скорость – далеко за 200 километров в час!
[500x165]
Все карты, участвующие в соревнованиях, по своим техническим характеристикам, возрасту их пилотов, типу трансмиссии делятся на несколько групп и классов: международные и национальные, «детские», «юношеские» или «взрослые», с КПП или без таковой, по объему двигателя, профессиональные, любительские и прокатные. Не вижу смысла посвящать вас в детальный анализ различий между машинами в группах, хочу лишь коротко рассказать об этих отличиях и более детально объяснить вам классификацию картов, участвующих в соревнованиях в Республике Казахстан.
В международных турнирах – Чемпионатах, Кубках, Первенствах Мира и Европы, проводимых под эгидой Всемирной Комиссии картинга FIA, участвуют следующие классы картов: с коробкой передач - классы KZ1 и KZ2, с двигателями объемом 125 кубических сантиметров, и без коробки передач - классы KF1, KF2 и KF3. Проводятся и несколько мировых любительских моносерий - World Formula, Rotax Max, Easy Kart и других, отличающихся между собой по объему двигателя и его типу. Они пользуются огромной популярностью среди поклонников картинга, благодаря своей доступности.
В чемпионате нашей страны участвуют пилоты в семи классах картов:
[500x251]
детские – национальный класс «Бастау» с КПП и двигателем объемом до 50 кубических сантиметров, в основном моторы Шауляйского завода и международный класс «Mini» с двигателями зарубежного производства «Ями», «Вортекс», «Ракет» и другими, объемом до 85 кубиков;
юношеские – национальный класс «Союзный - Юниор» с двигателями Минского завода, объемом 125 кубиков и международный класс - «Intercontinental A - junior» (ICA – Junior), с объемом двигателя 100 кубиков без коробки передач;
взрослые - национальный класс «Союзный», те же двигатели Минского завода и международные классы - «KZ 2» с КПП и объемом 125 кубиков и водяным охлаждением и «Intercontinental A» - без коробки и объемом 100 кубиков.
За последние годы, уровень картов, представленных в Чемпионате Казахстана, значительно возрос, и вполне сопоставим с уровнем картинговой техники в европейских чемпионатах. Появилось много новых шасси и двигателей, от ведущих мировых производителей.
Благодаря работе Федерации Аавтомотоспорта РК вырос и уровень организации Чемпионата страны, а так же расширилась география его проведения, приходят в картинг новые спортсмены и даже намечено строительство современных картодромов. Что касается планов проведения соревнований по картингу в 2009 года в Казахстане, то в этом году Федерация Автомотоспорта запланировала пять этапов Чемпионата, три из которых буут проводится в Алматы, один в Астане и один в Кокчетаве. И я искренне надеюсь, что, прочитав эту стаью, вы непременно придете посмотреть за острейшей борьбой пилотов этого интереснейшего вида спорта. Кстати, проведение первого этапа запланировано на середину мая в городе Алматы.
До встречи на трассах соревнований,
М. Максимов
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin