[показать]
[414x272]
Сегодня мы с коллегой, впервые за много лет, стали зрителями захватывающего события, а именно, первого этапа открытого Чемпионата Казахстана по автомобильному ралли сезона 2009 года – «Семиречье 2009». Многие из вас усмехнуться, что в этом такого удивительного, ведь благодаря работе Федерации автомотоспорта Республики Казахстан, мы видим автогонки достаточно часто, бывает и по нескольку раз в месяц, да и еще и в разных регионах страны: от Актау до Усть-Каменогорска и от Петропавловска до Алматы!
Но, все дело в том, множество раз, работая в судейских бригадах этих самых гонок, мы видели эти соревнования совсем с другой, внутренней стороны, где нет зрелищности, нет возможности поболеть за своих друзей, нет той свободы перемещения. А есть только рутинная и, поверьте мне на слово, достаточно тяжелая работа, благодаря которой зрители получают свою порцию удовольствия, а спортсмены получают возможность воплотить свои помыслы в жизнь. И вот, в это теплое весеннее утро - 14 марта 2009 года, зарядив накануне аккумуляторы своих фотоаппаратов, мы направились в город Капчагай на открытие сезона ралли 2009.
В течение дня мы побывали на всех специальных участках – СУ, набегались в выборе лучшего места для съемок, загорели под теплым мартовским солнышком и надышались чистейшего степного воздуха (правда, иногда с пылью от пролетавших мимо спортивных автомобилей). Так же, пользуясь тем, что мы были аккредитованы на этом ралли от нашего сайта, взяли интервью у очень интересных людей.
Выдержка из беседы с Балюк Олегом, председателем комитета ралли ФАМС РК…
Редакция: - Олег, чем этот сезон будет отличаться от сезона 2008 года?
Олег Балюк: - Главным отличием этого сезона от предыдущего, стало то, что в 2009 году Исполком Комитета будет своей работой воплощать в жизнь те наработки, изменения правил, идеи, подготовкой которых Исполком занимался в 2008 году. Изменения коснулись, в первую очередь, правил. Ведь из-за специфичности степных СУ нашего ралли, где есть огромное количество дорог и дорожек, и кто-то из спортсменов, пользуясь несовершенством старых редакции правил, мог получить незаконное преимущество. В этом году, благодаря внесенным изменениям и запланированной работе с судейскими бригадами соревнований, постараемся исключить возможность нарушения правил и регламентов участниками ралли.
[510x311]
Редакция: - Какой экипаж Вы считаете фаворитом абсолютного зачета Чемпионата Казахстана 2009?
Олег Балюк: - В первую очередь, это экипажи Филонец/Русанова и Сапогов/Ильин. Конечно, мне, как спортсмену, очень бы хотелось побороться с ними за золотые медали «абсолюта», но, к сожалению, уровень моего автомобиля, возможно, не позволит мне осуществить эти замыслы.
Из интервью с Сапоговым Евгением, серебряным призером Кубка РК по ралли 2008 года…
Редакция: - Евгений, чем, по Вашему мнению, этот сезон отличается от предыдущих?
Евгений Cапогов: - В первую очередь, изменился временной формат проведения этапов Чемпионата. Однодневная гонка, ввиду своей скоротечности, не оставляет спортсменам права на ошибки, так как отсутствует система Суперралли, где сойдя с дистанции ралли, по причине неисправности или аварии, можно было вернуться в зачет соревнования. Теперь такой возможности уже нет.
По моему мнению, в лучшую сторону изменились и организация соревнования и качество работы судейской бригады.
[500x300]
Редакция: - В этом году Вы, уже не в первый раз, участвовали в международном ралли в России. Какую пользу принесло Вам это участие?
Евгений Cапогов: - Во-первых - это опыт гонки на автомобиле, обутом в специальные шипованные шины. Как ни парадоксально, но, сцепные свойства этих шин таковы, что при движении приходиться выбирать участки дороги – траекторию, с наиболее скользким покрытием, и именно тогда эти шины наилучшим образом проявляют свои сцепные характеристики. Во-вторых – это всегда полезное общение с людьми – легендами российского ралли – Успенским,Жигуновым, Желудовым и другими.
Редакция: - Отличается ли уровень организации и проведения соревнований в Казахстане от Российского?
Евгений Cапогов: - В плане организации самого соревновательного процесса отличия если и есть, то они не столь значительны, что бы на них акцентировать внимание. Единственное, что я хотел бы увидеть на нашем Чемпионате – это электронная система старт/финиш, благодаря которой значительно облегчается работа судей и улучшается качество этой работы.
Из интервью с Денисом Березовским, победителем Кубка Мира по ралли –рейдам 2008 года…
Редакция: - Денис, можно Вас поздравить с дебютом в новой, для Вас дисциплине? Что Вам, как участнику Кубка Мира, дало это соревнование?
Денис Березовский: - Да, спасибо! Цель нашего участия в этой гонке – подготовка к соревнованиям по ралли-рейдам. Понимая Ваше недоумение, хочу пояснить: мы с моим штурманом Наилем, едем «нулевым» экипажем (судейский автомобиль, проезжающий по СУ на время, но не в зачет соревнования и перед основным каналом «боевых» экипажей, как бы проверяя трассу СУ. Примечание Редактора). Но, в отличие от экипажей ралли, мы намеренно отказались от «прописки» СУ (профессиональный термин спортсменов, когда во время специальной тренировки пилот, управляя автомобилем, диктует штурману своеобразную стенограмму: что впереди, какой по сложности поворот, трамплин, яма, и т.д. Примечание Редактора ). Наша задача – проехать дистанцию ралли по «Дорожной книге», выдаваемой Организатором ралли, и имеющей в себе лишь основные ориентиры гонки.
[500x312]
Редакция: - То есть мы не увидим Ваш экипаж, борющейся за звание Чемпионов по ралли?
Денис Березовский: - Нет, в ближайшее время я намерен бороться только в соревнованиях по ралли – рейдам, и моя программа минимум на этот год- участие в международном марафоне Казань – Ашхабад, который организуется российской командой КАМАЗ, с участием Федерации автомотоспорта РК, РАФ, и включенный в календарь ФИА.
Редакция: - А какова программа максимум на 2009 год?
Денис Березовский: - Недавно, на встрече с Президентом Федерации – Актаевым Болатом, мы решили в 2009 году организовать и провести в нашей Республике собственный двухэтапный Кубок по ралли-рейдам, и наша основная задача в этом году – воплотить в жизнь эту идею.
Утром, перед стартом первого СУ я искренне желал удачи всем экипажам, участвующим в гонке, но среди них были еще и те экипажи, за которые я болел особенно – это экипажи под номерами 6 и 14, в составе которых ехали Рублев Сергей и Михеев Сергей. Я был сильно разочарован, когда узнал, что они сошли на СУ 3 – «Степь – 1», причем, как мне сообщили, автомобиль №6 перевернувшись, получил серьезные повреждения. К счастью, экипаж не пострадал, благодаря тому, что все спортивные автомобили оборудованы специальными системами безопасности, такими как каркас из бесшовных труб, 4х-точечный ремень, а гонщики одеты в спецэкипировку.
Причиной же схода экипажа Сергея Михеева стала поломка автомобиля. К огромному сожалению, эти досадные мелочи, уже в который раз мешают финишировать ему в ралли. В разговоре со мной Сергей, у которого, кстати, хорошее чувство юмора, пошутил, что пора открывать тотализатор и принимать ставки на то, доедет ли он до финиша на следующем этапе? Я искренне надеюсь, что его участие в ралли будет полностью соответствовать хорошей гоночной поговорке – везет тем, кто везет.
Из интервью с Михеевым Сергеем…
Редакция: - Обидный сход, Сергей, но все же: чем, по Вашему мнению, этот сезон отличается от предыдущих?
Сергей Михеев: - Первое: улучшилась организация соревнования, это касается организации тренировок, соревновательной части и работы перекрытия, а так же и организации сервисного и закрытого парков и бытовых мелочей.
Второе: в этом году я выступаю за команду «VALVOLINE Rally» и это требует от меня большей самоотдачи, чем, если бы я, как и прежде, ездил только в личном зачете.
[500x287]
Редакция: - Банальный вопрос: Сергей, твоя цель в этом сезоне?
Сергей Михеев: - Как говориться, плох тот солдат, который….., если честно, то я считаю, если спортсмен – автогонщик говорит, что он гоняется не ради победы, или с целью просто выпустить пар, то либо он пытается вас обмануть, либо он не настоящий спортсмен. И, конечно же, моя цель - это золотая медаль Чемпионата!
В ралли «Семиречье 2009» из двадцати с лишним стартовавших экипажей, до финиша доехали 13.
Дмитрий Филонец сошел с дистанции - оборвало привода, причем и передний и задний, что остановило полноприводную машину совсем. Александр Валитов перевернулся, благо все живы и здоровы. Павлов Анатолий - разбило заднее стекло, если честно мне не понятно как оно могло повлиять на ход гонуи, но тем не менее указана такая причина. Фоменко Павел сошел по причине отказа двигателя, мы наблюдали это печальное событие. Сначала длинный след тосола с маслом и стоящий автомобиль под 8 номером на обочине. Ярослав Листопадний сошел по причине отказа трамблера. У Михеева Сергея срезало привод. Глушков Денис - “развалилась кпп”, но он пытался ехать, на СУ Мойынкум мы могли наблюдать, как “метла” тянула его, потом он поехал сам, но видимо недолго.
Отзвучали фанфары на награждении призеров, которыми стали:
Абсолют:
1. Евгений Сапогов/Сергей Ильин (Алматы, Subaru Impreza WRX STi N12 TMR)
2. Антон Ли/Михаил Кривоспицкий (Алматы/Москва, MMC Lancer Evo IX)
3. Олег Балюк/Ольга Ибрагимова (Алматы, Subaru Impreza WRX)
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Максим Морозов, Андрей Моисеев. Фото: Андрей Моисеев.
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin