Оригинал сообщенияКомментарии:
[показать]
[498x400]Женщины стремились сесть за руль со времен изобретения первой машины. А с появлением
профессионального автоспорта представительницы прекрасной половины человечества сумели всерьез заявить о себе как о превосходных гонщиках.

Даника Патрик
Когда
Даника Патрик (Danica Sue Patrick, род. 25 марта 1982 года, Белойт, штат Висконсин
) стала первой женщиной в истории, выигравшей гонку серии IndyCar, поползли разные слухи. Одни предрекали талантливой американке успех на Формуле-1, другие завидовали и сомневались, что хрупкой девушке будет под силу конкурировать с мужчинами. Однако препятствий для женщин, любящих скорость, становится все меньше и меньше. Кстати пилот Формулы 1 Дженсон Баттон выступает против появления женщин в авто спорте и в частности в Формуле, мотивируя это женской физиологией.
История участия женщин в автогонках началась в 1901 году. Именно тогда в известной гонке на 32 месте (из 122 участников) оказалась Камилла дю Гас. Но улучшить результат ей было не суждено – она охладела в автоспорту и занялась гонками на моторных лодках.
Продолжила дело чешка
Элишка Юнкова. Она в 20-х годах на равных соревновалась с самыми сильными гонщиками-мужчинами Альберто Аскари, Тацио Нуволари – и показала отличные результаты. В автоспорт Элишку привел богатый муж-банкир. С тех пор 22-летняя студентка увлеклась гонками на всю жизнь и даже в 80 лет посещала европейские соревнования. Элишке есть чем гордиться – за победы в горных и кольцевых гонках она получила 56 кубков. И таких результатов она достигла всего за 4 «спортивных» года.
[500x345]Мишель Мутон на ралли Акрополис (1982)
Следующей знаменитой автогонщицей стала француженка
Мишель Мутон. Единственная женщина, которая «брала» планку чемпионатов мира по
ралли, стартовавших в 1979 году и выступавших за команду
Audi. Сумасшедшая езда позволила обойти всех соперников на ралли Сан-Ремо. Она стала первой женщиной, выигравшей этап Чемпионата Мира по ралли. В 1982 году Мишель, претендовавшая на чемпионский титул, лишилась победы из-за поломки КПП. Сегодня Мишель Мутон известна как организатор знаменитой
Race of Champions, собирающей на Гран-Канарии всех звезд авто- и мотоспорта.
Отличные результаты на ралли показывала и американка Кейт Бридлоу, которая в 1968 году развила скорость до 496,56 км\ч. Это абсолютный рекорд! Муж гонщицы в этом же году завоевал титул самого быстрого человека на Земле, когда на автомобиле с поршневым двигателем достиг скорости 893,36 км\ч.
Самой быстрой представительницей слабого пола из
России была спортсменка
Римская-Корсакова, управлявшая Mercedes. Именно она составляла конкуренцию мужчинам. В 50-е годы вызывали восхищение такие мотогонщицы, как Ирина Азулина и Нина Михеева-Суслова. Они заслужили множество наград – 14 и 9 чемпионских титулов соответственно.
Современные девушки-гонщицы не уступают «старожилам».
Ютта Кляйншмидт в 2001 году победила в ралли Париж-Даккар. Не отстает и бывшая мотоциклистка Андреа Майер, представлявшая заводскую команду «Мицубиси» за рулем Pajero Evo.

Amati Giovanna
А вот в кольцевых мотогонках достижения сегодняшних спортсменок менее значительны: за 54 года существования Формулы-1 в этот сектор попали лишь пять женщин-пилотов- Мария-Тереза де Филипис, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованна Амати, Лелла Ломбардии.
Джованна Амати (Giovanna Amati
) в Формуле-1 провела один год (1992). Выступала за команду Motor Racing Developments в трёх Гран При. Очков не набирала.
Дивина Мэри Галика (Divina Mary Galica) британская горнолыжница и участница чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
Дезире Рэндалл Уилсон ( Desir
Я сейчас нахожусь In da city
Мой настрой Good
Я слушаю Infected Mushrooms
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin