Оригинал сообщенияКомментарии:
[показать]
Вчера в Жамбыльском районе Алматинской области, неподалеку от зимника Бурлы прошел второй этап открытого чемпионата Казахстана по автомобильному
ралли “Бурлы 2009″. Организатором соревнования, проводимого под эгидой Федерации Автомотоспорта Республики Казахстан вновь стала компания
MT Sport Presentation, генеральным спонсором стала торговая марка «Castrol», а так же спонсор «New Age company». И, по уже хорошей сложившейся традиции музыку, энергию и огромный шатер на кухню ралли предоставила торговая марка «Red Bull».

Евгений Сапогов, Сергей Ильин
Эта гонка с самого начала обещала стать очень интересной на события. Ведь к участию в ралли было заявлено 24 «боевых» экипажа и три «нулевых» – из Алматы, Астаны и Актау! А более ста «боевых» километров требовали от участников не только четкой и слаженной работы в экипаже, но и хорошей физической формы, ведь летняя жара и солнцепек добавляли своих градусов к накалу борьбы между участниками.
Первыми на СУ отправился экипаж
Евгения Сапогова на Subaru WRX. Ввиду того, что в ралли Бурлы не смогли принять участие экипажи Филонец Дмитрия и Балюк Олега, было ясно, что основная борьба за победу в «абсолюте» ралли развернется между Евгением Сапоговым и экипажем Ли Антона на Mitsubishi EVO. Но в ходе гонки в этот спор стали вмешиваться
Смаилов Арман,
Суйменбаев Арслан и
Сальменов Марат. Правда проблемы с топливной системой автомобилей Евгения и Арслана перечеркнули все их надежды на призовой подиум. После схода основных конкурентов, Антону Ли оставалось только сохраняя темп и машину, финишировать в ралли, что он благополучно и сделал, став после победы в этой гонке, новым лидером чемпионата.
Антон Ли (пилот): «Трудная гонка получилась для нас. Еще накануне, вследствие технических проблем с автомобилем, мы не могли гарантировать свое участие в ралли. Но благодаря нашим механикам, нашедшим подход к нашему EVO, мы показали достойный результат».
Михаил Кривоспицкий (штурман Россия, Москва): «Трудная, но интересная гонка. Для меня эта гонка на казахстанской земле стала успехом. И дело не только в победе нашего экипажа, но и в том, что эта победа и второе место Смаилова Армана – это плод моих усилий как тренера, и я очень рад, что те знания и опыт, который я старался передать этим пилотам, наконец, стали проявляться в конкретный результат. Наблюдая за развитием ралли в вашей стране, нельзя не отметить прогресс, благодаря которому соревнования по ралли в Казахстане перешли на совершенно новый виток своего развития. Значительно улучшилась организация гонок. Работа судейских бригад соревнований стала напоминать отлаженный механизм. В общем, я искренне рад, что автомобильное ралли в Республике Казахстан продолжает свое развитие».
В борьбе за победу в классе РК 12 на старт гонки вышло восемь экипажей. По ходу гонки то один, то другой экипаж становился лидером зачета. Но основная борьба развернулась между экипажами Бурмистенко/Шестибратов, Валитов/Рублев, Суйменбаев/Коурова и Фоменко/Белоногов. Пробитый бензобак вывел из борьбы экипаж Арслана, и, в итоге, победу на этапе отпраздновал Андрей Бурмистенко и его штурман, россиянин Шестибратов Игорь.
Андрей Бурмистенко: «Трудная гонка, напряженная борьба. Победа на этом этапе, возможно, стала наградой за неудачи, преследовавшие меня в прошлом. Надеюсь, что на ралли Чарын 2009 смогу закрепить этот успех».
[500x333]Андрей Бурмистенко, Игорь Шестибратов
Александр Валитов (2-ое место РК 12): «Трудная гонка. Прежде всего, в плане ее организации. Еще два месяца назад ее проведение стояло под вопросом, но благодаря усилиям всех членов Комитета ралли Федерации автомотоспорта Республики Казахстан, эта гонка все-таки состоялась. Трудности же для меня и моего штурмана Рублева Сергея, начались еще на
прошлом этапе чемпионата ралли Семиречье, когда мы попали в серьезную
аварию. Пришлось буквально «с нуля» готовить раллийный автомобиль, взяв за основу тяжелую Subaru, изначально подготовленную для автокросса. Но, тем не менее, нам с Сергеем удалось показать хороший результат на этом ралли.
Но, наверное, главным событием этого этапа стала победа в классе автомобилей с приводом но одну ось и объемом двигателя до 1600 сантиметров – РК11, экипажа Михеев/Белов. Появление автомобиля со стартовым номером 20 на наградном подиуме ралли Бурлы, вызвало целую бурю оваций среди участников и зрителей. Ведь за предыдущие раллийные сезоны, главными «достижениями» этого экипажа, на Honda Civic, уже вошедшими в шутки и поговорки среди спортсменов и любителей спорта, стали постоянные сходы с дистанции ралли. Причинами были и вышедшие из строя агрегаты, и ошибки экипажа, и другие мелкие неприятности. Но, наконец, удача повернулась-таки к спортсменам нужной стороной. Первый очковый финиш, на первом(!) месте. Эмоции били через край.
Сергей Михеев («Pilot»): Еще перед стартом гонки главной задачей, стоявшей перед нами, был финиш, и желательно «очковый». Победа была для нас только мечтой. Реально оценивая свои возможности, мы даже не надеялись на борьбу с лидерами. После первой секции, поняв, что наш темп сравним с темпом лидера чемпионата, чемпионом 2007 и 2008 годов – Плясова Дмитрия, мы старались максимально сберечь автомобиль. После того, как мы, на одном из последних СУ увидели, что из-за замены колеса экипаж Дмитрия потерял две с лишним минуты, пришло понимание, что финиш может стать призовым. Но одна ошибка, допущенная нами при «прописке» ралли, едва не стоила нам этой победы. Не «прописав» один из подбросов, мы едва не разбили автомобиль, приземлившись на переднюю часть. Получив повреждения, масштаб которых сейчас пока сложно оценить, мы постарались сохранить до финиша темп. В итоге, результат гонки стал настоящим воплощением мечты нашего экипажа. Мое мнение – ралли Бурлы, в силу достаточно сложного маршрута, является лучшим ралли в Казахстане».
Виталий Белов (штурман): «Действительно, из-за трамплинов и закрытых поворотов, эта гонка очень требовательна к написанию и чтению стенограммы. Малейшая ошибка при прохождении допа может стоить очень дорого. Нам пришлось, что называется, попотеть на Бурлах, ведь за несколько СУ до финиша у нас отказала «переговорка». При общении в автомобиле пришлосьприменять и жестикуляцию руками. Но я очень рад, что этот долгожданный финиш принес нам и победу»
Дмитрий Плясов (2-ое место): От всей души я поздравляю с победой Сергея и Виталия. К сожалению, прокол колеса не позволил нам победить в гонке. К тому же, после вынужденной остановки мы потеряли темп и стали совершать ошибки. Сказалась усталость и напряжение. Надеюсь, что на ралли «Чарын 2009» мы сможем снова гонятся в привычном для нас темпе и побороться за победу».
Сама гонка, как уже говорилось ранее, изобиловала сходами. Экипажи Дениса Глушков и астанчанина Ярослава Листопадний сошли из-за проблем с двигателем. Сапогов, Пан и Суйменбаев сошли из-за проблем с подачей топлива.
Неудачным стало и возвращение в авторалли после пропущенного сезона 2008 года для экипажей Владимира Бородина. Пана Сергея и Константина Пака. К сожалению, автомобиль экипажа В. Бородин/П. Бородин пострадавший из-за досадного инцидента перед самым стартом ралли не был допущен к старту технической комиссией, а из-за поломки бензонасоса экипаж Пан С./Колдышев Н., был вынужден закончить гонку на СУ 3. Что же касается Mitsubishi EVO Константина Пак, то сгоревший утром, еще в городе мотор, перевел этот экипаж из разряда участников в разряд зрителей ралли.
[500x335]Ралли Бурлы завершилось. Хотелось бы поблагодарить всех участников, зрителей и организаторов за этот спортивный праздник. И огромная благодарность «волшебной кухне» дядюшки Алладина за вкуснейший обед.
Фотографии с данного соревнования в
ГАЛЕРЕЕ.
Через месяц сильнейшие раллисты Казахстана соберутся в «Ясеновой роще», что бы на каменистых СУ ралли «Чарын 2009» вновь поспорить за титул сильнейшего раллийного экипажа Республики Казахстан. Мы обязательно будем освещать это событие, которое, как обычно, соберет немалое количество зрителей и участников.
Максим Морозов, фото Андрея Моисеева
Я сейчас нахожусь In da city
Мой настрой Good
Я слушаю Infected Mushrooms
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin