Чисто случано обнаружил на сайте Тёмы описалово поездки по Штатам. Кое с чем я бы, конечно, поспорил, но вод под кое-чем подписался бы сразу.
Но вот кое с чем...
"Нью-Йорк — это то место, куда я перееду, если на Москву упадет метеорит диаметром со МКАД." — лучше я застредюсь, чем перееду в NY. :)
Отдельная тема — СФ
Основа американской системы образования — конвейерное производство корпоративных роботов.С одной стороны внерабочая жизнь среднего американца потрясающе разнообразна. Тут и кружки, и секции, и клубы, и все что угодно — на очень высоком уровне. С другой стороны, американца с детства приучают играть определенные роли, а знания проверяют путем тестов, где нужно выбрать один из четырех вариантов ответа (я никогда не забуду, как в американской школе проходил письменный экзамен по физкультуре).
Хотя американец и не согласится с тем, что его вырастили на конвейере, достаточно сравнить его с русским коллегой. В Америке очень важно, чтобы все было одного и того же предсказуемого и неизменного качества. Поэтому гамбургер всегда одинаковый на вкус. Поэтому во всей стране одинаковые бетонные тротуары. Поэтому один и тот же выключатель. В «Старбаксе», самой популярной сети кофеен, где почти всегда стоит очередь, вкус кофе одинаково среден в любом месте страны. И одинаковая улыбка у официанта. Потому что официант прошел тренинг, прочитал корпоративную библию и добросовестно играет роль.
Некоторые операции автоматизированы. Например, в одной забегаловке сдачу монетами выдавал специальный автомат, подключенный к кассе. Купюры протягивала кассирша. Кстати, в Америке всегда дают деньги в руки, а не кладут издевательски в мисочку. В Макдональсе, даже в Газетном переулке, деньги тоже всегда дают в руки — потому что правило
Нью-Йорк такой большой город, что дорогу тут переходят кто на красный, а кто посреди дороги. Потому что если каждый будет думать про правила, то город остановится.
Система дорог — идеальна. Тут проявляется весь американский организаторский талант. На дороге чувствуешь себя капсулой в пневмопочте — несет тебя по направлению, ни о чем не думаешь. Транспортная логистика в стране решена потрясающе.
Так как седаны я не признаю как класс, выбор пал на Джип Ранглер. Клерк недвусмысленно намекнул, что при наличии чаевых он легко повысит класс автомобиля, не меняя суммы счета. Для этого он просто укажет в компьютере, что того, что я просил, нет. А есть то, что стоит в полтора раза дороже — Крайслер Аспен. Говно вопрос, старик!Стодолларовая купюра была передана через рукопожатие — зачем подставлять человека, когда вокруг сплошные камеры наблюдения. Хэв э сейф трип, йоу.
Москва
У меня был план — сфотографировать мою машину по возвращении в Нью-Йорк. Дело в том, что за две недели езды она была такой же чистой, как если бы я только что выехал с мойки. Плану не суждено было состояться, потому что в маршрут было внесено одно ответвление — нельзя было не посмотреть на Москву.
Оказывается, название еще как может влиять на судьбу. Американская Москва — самый грязный город во всей стране. Машина оказалась засранной буквально за пять минут. Кончился стеклоочиститель. Моя легкая обувь не была рассчитана на слякоть по щиколотку.