Зачем ребенку «игра на деньги»?
09-11-2008 11:45
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В дни школьных каникул чем только не займешься с ребенком! Вот и в эти осенние каникулы я поняла, что моя 8-летняя дочь, наконец-то доросла до экономических игр.
Мне не пришлось ничего покупать. От старшей осталось много игрушек, в том числе и игра «Миллионер», поэтому попробовали начать с нее.
Игра пошла интересно, благо читать , считать уже давно умеем, да еще кое-что знаем о деньгах ( с 6 лет выдаю карманные деньги и пытаюсь учить ее навыкам обращения с ними).
Все было нормально, пока «мой юный миллионер» покупал недвижимость и строил филиалы. Правда время от времени появлялось недовольство по поводу уплаты «ежегодных налогов» и необходимости «отрывать от сердца» деньги, выплачивая мне арендную плату.
Но самый большой всплеск недовольства произошел тогда, когда она попала на «АУКЦИОН», и не смогла переиграть меня в торгах за очередной объект недвижимости.
Реакция была такая: «Так не честно! У тебя денег больше!»
Пришлось объяснять, что во взрослой жизни никто не испытывает жалости к тем, кто не умеет обращаться с деньгами и приходиться рассчитывать только на себя, когда попадаешь в сложные финансовые ситуации.
И что не только она время от времени испытывает на игровом поле трудности , но и я на предыдущем ходу потеряла половину своих наличных денег.
Короче, проигрыш в торгах ей пришлось принять, а я подумала о том, что то, что сегодня ей пришлось «пережить» , это бесценный опыт, которого так не хватает, когда учишь ребенка обращаться с деньгами.
Проблема финансового обучения детей состоит в том, что нам, родителям, приходиться вести рассказ об абстрактных понятиях, связанных с деньгами, которые нельзя понюхать, подержать в руках, почувствовать , что происходит тогда, когда теряешь какие-то деньги, что значит ожидание отдачи от вложенных средств… Ведь в жизни ребенка, таких событий не бывает, да и в жизни не каждого взрослого это встречается. Одним словом, есть «недостаток массы» (Р.Хаббард) в обучении.
А когда ребенок взрослеет и сталкивается с проблемой управления собственными деньгами, то подразумевается, что все это ребенок должен уже уметь делать , уметь контролировать и принимать финансовые решения, уметь справляться с поражениями, чтобы не потерять уверенности в себе и справлять с победами, чтобы голова не закружилась от успеха.
И вот именно в этом экономические игры могут нам всем очень помочь!
Потому что ребенок переносится на время во взрослый мир, пробует активно управлять деньгами, причем , если выбранная Вами игра не «Денежный поток» Роберта Кийосаки, то в них нет речи о том, что можно потратить деньги на себя, хотя в той игре участник всегда очень сожалеет , что ему пришлось «выбросить деньги на ветер».
Так вот, в экономических играх, где победа достается владельцу активов, приносящих доход, ребенок начинает по-другому видеть деньги. И это видение отличается от того, что он видит в жизни, если его родители не являются владельцами «заводов и пароходов» и которым всегда очень трудно объяснить ребенку, как достичь финансового процветания.
Так что позвольте ребенку играть с деньгами. И он перестанет относиться к ним «по-особенному», возводя их в культ или презирая их.
И играйте в эти игры сами, потому что, если в своей жизни Вы все еще испытываете проблемы с деньгами, то только потому , что в своем детстве Вы в такие игры никогда не играли.
И пусть Вас не останавливает недостаток времени, Вы всегда можете разбить игру на несколько этапов, а потом начать снова. Моя восьмилетняя дочь устает через 1 час 15 минут, начиная отвлекаться и баловаться за игровым столом, и мы единодушно прекращаем «сеанс».
И знаете что? Взрослых обычно останавливает не недостаток времени, а СТРАХ отвечать на каверзные вопросы ребенка, которые могут возникнуть в процессе игры или после нее типа : «А почему у нас нет морского пароходства или пейджинговой компании?» .
Но надо понять одно : не стыдно быть бедным перед своим ребенком! Ведь именно это заставляет малообеспеченных родителей испытывать чувство вины и заваливать ребенка игрушками, которые им не по карману.
СТЫДНО вообще быть бедным, когда у человека есть мозги, здоровье и рыночные условия в стране проживания.
Поэтому мой совет : ИГРАЙТЕ с ребенком в экономические игры.
Кстати, в условиях финансового кризиса это особенного полезно. В 1835 году , во времена Великой Депрессии , в Америке появилась игра «Монополия», в которую играют до сих пор. И по словам Алана Аксельрода, автора книги «Все, что мне известно о бизнесе, я узнал играя в «Монополию» : «Это была игра, которая изображала капитализм в самой безжалостной форме, где проигрывают все – кроме одного… Но в ней не было беззаботности, не было ухода от проблем…В ней есть смысл, который не всегда разглядишь в жизни».
И именно этот смысл нам всем необходимо найти…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote