Московский ЦОДД (Центр организации дорожного движения) собирается заключить самый большой за последние годы договор с частными компаниями.
Из бюджет города выделяется семнадцать млрд. руб на техническое обслуживание и совершенствование интеллектуальной транспортной системы (ИТС). При чем, этим делом займется частная компания. Планируется, что конкурс, который решит какая компания будет обслуживать городскую ИТС, пройдет в мае этого года.
На сегодняшний день на балансе ЦОДД города находятся: 40 тысяч светофоров, 3,7 тысяч датчиков движения, 2,7 тысяч камер видеонаблюдения, 48 метеостанций. Кроме этого, имеются еще информационные дорожные табло и системы связи. Все это предстоит передать на аутсорсинг.
Компания, обслуживающая городскую ИТС, будет обязана выдерживать нормативы по устранению неисправностей оборудования. К примеру, на выяснение причины поломки видеокамеры, информационного табло или метеостанции выделяется 5 часов, на ремонт 24 часа, на настройку и калибровку 72 часа. Датчики движения транспорта, кроме того, должны обеспечивать передачу информации онлайн 24 часа в сутки.
Со слов заместителя главы ЦОДД Дмитрия Горшкова, договор по обслуживанию городской ИТС является самым крупным за последние годы. "На конкурс придут только самые крупные системные интеграторы, которые наймут в рамках субподряда другие компании", - поясняет он.
Практика передачи на аутсорсинг технического обслуживания аналогичных систем довольно широко распространена во всем мире, рассказывает проректор МАДИ Султан Жанказиев: "Городу не нужно содержать большой штат специалистов, техники. Понятно выстроены отношения с подрядчиком, ясны предъявляемые требования".
У столичных руководителей уже имеется удачный опыт приобретения большого комплекса средств наблюдения "под ключ": огромную часть камер видеофиксации город арендует у частных компаний, рассказал координатор движения "Синие ведерки" Петр шкуматов. "Подрядчик кровно заинтересован в поддержании системы в рабочем состоянии, поэтому я не вижу ничего плохого, если управлять светофорами будет частная компания", - поясняет он.
Ну что же, посмотрим, что получится на практике. Сейчас дело со светофорами в столице обстоит, на мой взгляд, не плохо. Будем надеяться, что передача технического обслуживания их в частные руки только улучшит положение.
Для всех любителей художественного столового серебра. Лучшие предложения этой весны на сайте Павловского завода им. Кирова.