За последние годы в нашей стране проделана значительная работа по государственному нормированию требований к автомобильным дорогам с точки зрения обеспечения условий для безопасного движения.
В 1973 г. Госстрой принял СНиП П-Д.5-72 (строительные нормы и правила. Часть II, раздел Д. Глава 5, «Автомобильные дороги». Нормы проектирования СНиП П-Д.5-72), в которые был введен специальный раздел «Безопасность и организация движения». В этом разделе устанавливалась обязанность согласовывать с органами Госавтоинспекции МВД СССР проекты автомобильных дорог, мостов, труб и других сооружений (кроме дорог V категории и дорог местного значения IV категории) в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения; определялась методика оценки проектных решений с позиций безопасности движения; предусматривалось, что в проекте должны быть разработаны обоснованные схемы расстановки дорожных знаков и указателей с обозначением мест и способов их установки; были даны рекомендации по разметке дорог с применением износоустойчивых материалов, осветлению покрытий, установке приборов освещения, устройству технологической связи. Не следует, конечно, полагать, что требования по безопасности движения содержатся только в специальном разделе «Безопасность и организация движения». Практически, во всех разделах СНиПа регламентируются вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, такие, например, как расчетные скорости и нагрузки на ось автомобиля, геометрические параметры поперечного и продольного профилей дороги, ландшафтное проектирование, пересечения и примыкания дорог, дорожные одежды с повышенным коэффициентом сцепления, мосты, тоннели, велосипедные дорожки, дорожные устройства, обстановка и озеленение дорог, тротуары и пешеходные переходы.
*****
Мечтаете о хорошей машине? Обратите внимание на такой автомобиль, как
шкода суперб в который можно легко влюбиться. Подробные характеристики читайте на страницах сайта global-car.ru официального дилера Skoda Superb.