Это цитата сообщения
storie_angelo_rosso Оригинальное сообщениеКарточное
[400x397]
ПРОИСХОЖДЕНИЕ игральных карт теряется в глубокой древности; колыбель игральных карт историки относят к арабам. Существует предание, что карточная игра привезена из страны сарацинов, где именовалась «наиб»; другие утверждают, что карты явились к нам прямо из Индостана и занесены будто бы кочующими цыганами.
В Испании карты носят название «найпес», в Италии — «наиби». Слово «наиби» на арабском языке значит пророк. По другим сказаниям, карты дошли до нас из Китая и изобретены в Небесной империи задолго до Рождества Христова. Если карты пришли к нам из Китая, то должно сознаться, что они на пути очень изменились. Китайские карты вырезывались на дощечках и разрисовывались разными красками. Во Франции карты были в употреблении уже в начале XIII века.
Карты нынешнего вида изобретены или, вернее, усовершенствованы в последней половине XIV столетия. Изобретателем их называют королевского шута и живописца Жакелина Гренгонера. Последний нарисовал три колоды для забавы слабоумного короля Карла VI. Карты эти для игры не были пригодны. На картах Гренгонера, состоявших из фигур, тузов и восьмерки, королевскую корону имел только один бубновый король, изображавший короля Карла VI, все же прочие короли имели короны герцогские. Валеты изображали влиятельных в ту эпоху придворных, дамы — фрейлин королевы, а пиковая дама и в то время была при печальном интересе и имела на голове высокую шапку и над нею корону, а на ногах, вместо пальцев, дьявольские когти; изображала она королеву Изабеллу Баварскую. Карты были нарисованы с большим искусством; Гренгонер получил за них 1500 золотых ефимков1.
Изобретенные Гренгонером карты скоро получили печальную известность: их стали употреблять для азартной игры в Париже, в отеле Нельской башни. Отель этот скоро сделался притоном разврата, мошенничества и страшной адской картежной игры. Очень понятно, что первые игральные карты там не были сделаны Гренгонером, но только по его образцу в Нюренберге и Регенсбурге, художниками этих городов. Первоначально карты служили только для азартной игры, состоявшей в следующем: на карту известной масти ставилась произвольная сумма, и если три или даже четыре карты той же масти непосредственно следовали за первою, то поставленная сумма была выиграна. В 1397 году карты были запрещены как во Франции, так и в Германии.
В России карты, как и шахматы, зернь и тавлеи, или шашки, были уже известны в XVI столетии. Особенно процветала в эту эпоху зернь. Зернь были небольшие косточки с белою и черною сторонами. Выигрыш определялся тем, какою стороною упадут они, будучи брошены; искусники умели бросать их так, что они падали тою стороною, какою хотелось. Эта игра, как и карты, считалась самым предосудительным препровождением времени, и в каждом наказе воеводам предписывалось наказывать тех, кто будет заниматься ею.
Читать полностью
http://stepanov.lk.net/magic/pulyaev/1.html
Американский художник Кассиус М.Кулидж
[700x525]
"Друзья познаются в беде". Пес тайком передает приятелю туза.
[700x525]
"Незадача с четырьмя тузами". Полицейская облава как раз в тот момент, когда у одного из псов "покер".
[700x525]
[700x491]
[380x271]
"Ватерлоо". Полный разгром для двух псов!
[380x260]
"Его станция, с четырьмя тузами". Пес находит в лапе четыре туза , но слишком поздно-ему выходить на этой станции.
[380x253]
"Подъем, друзья!" Жены разгоняют засидевшуюся компанию.
[415x300]
Балтус или Балтазар Клоссовски де Рола, "Игра в карты"
Тарковский Арсений, 1964
ВЕСЕННЯЯ ПИКОВАЯ ДАМА
Зимний Германн поставил
Жизнь на карту свою, -
Мы играем без правил,
Как в неравном бою.
Тридцать первого марта
Карты сами сдаем.
Снега черная карта
Бита красным тузом.
Германн дернул за ворот
И крючки оборвал,
И свалился на город
Воробьиный обвал,
И ножи конькобежец
Зашвырнул под кровать,
Начал лед-громовержец
На реке баловать.
Охмелев от азарта,
Мечет масти квартал,
А игральные карты
Сроду в руки не брал.
[400x393]
Балтус или Балтазар Клоссовски де Рола, "Пасьянс"
[500x376]
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусентес, "Семья инфанта Дона Луиса де Борбона", 1784
[536x324]
Виктор Михайлович Васнецов "Переферанс", 1879
[447x315]
Караваджо (Микеланджело Меризи) "Игроки в карты" (второе название — "Игра в карты с шулерами")
[304x450]
Фредерик Базиль, "Гадание"
[477x370]
Франко-бельгийский художник Жорж Крогер, "В замешательстве"
[400x282]
японский живописец Тории Киёмицу, "Домашние игры", 1751 – 1764
[350x346]
живописец-авангардист Павел Варфоломеевич Кузнецов, "Восточный мотив", 1912
[400x303]
Лев Самуилович Бакст, эскиз
[350x349]
"Туз бубен", 1999. Дублин, Коммерческая галерея Апполон.
Вадим Мозговой
Рука дрожит, рука не смеет
Дать волю бойкому перу
И замерла она и млеет
Уже предчувствуя игру,
Которая вот-вот начнется.
Ладони источают пот.
Невнятных звуков стая вьется
В смущенной голове, но вот
Над белизной листа повисла
В табачных буклях тишина.
Глаза когтят без тени смысла
Тьму полуночную окна.
Судьба приоткрывает карты.
Сюжеты, рифмы, жизнь, тоска
Навалены, как груды злата,
На стол рукою игрока.
На тройку ставит – в точку! - звуки
Преображаются в цвета,
Слова теснятся строем, чутким
К любым фантазиям певца.
Семерка – мысли, чувства ярки,
Оригинальны и точны
Не поучительны, не жарки
Но сдержаны до красоты.
И вот в тяжелом упоении,
Когда последняя строка
Ложится в предрассветном тлении
На лист, с улыбкой торжества
Он восклицает - «туз! - я выиграл!»,
Не замечая, что из книг,
Покрытых многолетней пылью,
Подмигивает Дама Пик.
[400x337]
колумбийский художник Фернандо Ботеро, "Игра в карты", 1991
[468x362]
французский художник Жак Вийон, "Карты", 1903
[439x313]
венгерский художник Шандора Бихари, "Воскресенье, после обеда", 1893
[297x400]
Москвичка Светлана Антошкина, "Игроки"
[464x300]
Французский художник и график Фернан Леже, "Игральная карта и трубка"
[350x352]
современный английский художник Майк Вудс, "Падающее сердце"
http://www.citycat.ru/rest/cards/painting/