Это цитата сообщения
Anna_Livia Оригинальное сообщение
Раз тема пришлась по душе (вчера я выложила подборку его
пейзажей), продолжаю рассказ о замечательном шведском художнике Карле Ларссоне (Сarl Larsson; 1853 — 1919). Если верить википедии, Ларссон считается самым известным шведским живописцем.
Главная тема его картин, акварелей и рисунков - это жизнь его большой и дружной семьи. Вместе с женой Карин у него было восемь детей. Карл и Карин считаются основателями типично шведского стиля жизни, основой которого является светлое жизнеутверждающее начало. В 1909 году была опубликована книга Ларссона «Дом под солнцем», которая быстро стала бестселлером. Этот дом в Сундборне, в котором они жили, в настоящее время превращен в музей.
Ларссон родился в Стокгольме в бедной семье: мать работала прачкой, а отец - простым рабочим. Глава семьи был жестоким и вспыльчивым, а напившись, срывал свой гнев на сыне. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать: работал ретушером у фотографа, а вскоре газеты стали публиковать его первые работы - карикатуры и графику.
Ларссон впервые побывал во Франции в 1877 году, где он вместе с другими шведскими художниками осел в небольшом городке Греце (70 км от Парижа). В это время он пишет многочисленные акварели с натуры. В 1879 году он знакомится с Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Свадьбу они сыграли в родной Швеции.
В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна, к северу от Стокгольма. Он и стал тем самым знаменитым "Домом под солнцем". В 1901 году Ларссоны окончательно переселяются в него, и иддилическая жизнь в собственном поместье в окружении жены и восьмерых детей становится источноком вдохновения для художника. В своих альбомах "Наш дом", "Спадарфет, наше загородное имение" Ларссон рисует жизнь своей семьи, и эти работы становятся выражением внутреннего мира и творческой манеры художника. "Дом под солнцем" становится больше, чем просто дом. Это стиль жизни, выбранный супругами, который прослеживается во всем: распорядке дня, в выборе одежды, питания, ведении домашнего хозяйства, проведении домашних праздников и, конечно, в оформлении дома. Удивительное, на редкость гармоничное сочетание семейной жизни и творчества нашло воплощение в этих чудесных акварелях, рисунках и картинах.
An Interior with a Woman Reading (1885)
[показать]
Esbjorn Doing His Homework
[показать]
Brita at the Piano (1908)
[показать]
Correspondencia (1912)
[показать]
The Kitchen (1894)
[показать]
El Castigo (1894-96)
[показать]
Lisbeth Leyendo (1904)
[показать]
Sunday - the day of the rest (1900)
[показать]
Carin y Brita (1893)
[699x532]
Getting Ready for a Game (1901)
[700x501]
Los Deberes (1898)
[699x458]
Around a Lamp at the Evening (1900)
[569x699]
When the Children Have Gone to Bed (1894-97)
[699x486]
Mama's and the Little Girl's Room (1894-97)
[699x489]
Papa's Bedroom (1894-97)
[700x474]
La ventana con flores (1894-96)
[699x460]
Interior with a Cactus (1914)
[699x485]
Required Reading (1900)
[700x503]
Mother and Daughter (1903)
[700x563]
Azalea (1906)
[699x506]
Studio Idyll (1885) - pastel
[520x699]
Karin and Kersti (1898)
[305x699]
De la Vispera de Navidad (1904-06)
[700x674]
Old Anna (1894-97)
[699x492]
Entre Navidad y Aco Nuevo (1894-96)
[700x537]
The Other Half of the Studio (1894-97)
[700x482]
A Late-Riser's Miserable Breakfast (1900)
[482x699]
Scene de salle de bain - Lisbeth (1909)
[699x431]
Studio
[показать]
The Day Before Christmas Eve (1892)
[481x699]
Peek-a-Boo (1901)
[699x496]
La siesta de Brita (1894-96)
[700x468]
Hakon, Daga and Edgar (1902)
[700x472]