• Авторизация


Работа в Италии. 25-02-2011 16:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Работа в Италии.
чуть больше года назад, вместе с двумя моими друзьями, я выиграл конкурс организованный итальянской архитектурной студией, после чего они пригласили нас к себе на стажировку. мой конкурсный проект есть в этом блоге, ссылки на проекты моих друзей я дать не могу, так как они не выкладывали их в интернет.
итак этой осенью мы оказались в итальянском городке Лекко в студии Паоло Бодега (вот их сайт). Паоло, глава студии, раньше работал вместе с Ренцо Пьяно, но несколько лет назад открыл свою собственную практику. кроме него в студии ещё шестеро архитекторов, дизайнер и постоянно практикуются двое-трое итальянских студентов. имея такой небольшой штат, они, тем не менее, проектируют для самых разных уголков мира. мы были заняты в нескольких проектах для Абрау-Дюрсо, Россия. внутри студии разрабатывается только архитектурная часть проекта, после чего чертежи отправляются в инженерную студию Джузеппе Рустиньоли, тоже совсем небольшую.
над каждым проектом в студии Паоло работает команда из двух - четырёх человек, при этом идеи на стадии эскиза даёт сам Паоло, что и логично, а уже деталировка и воплощение этих эскизов в чертежах и рендерах общее дело всех, кто занят в разработке проекта. это не означает, что другие архитекторы ничего не придумывают, они также рисуют эскизы, и это делали в том числе и мы, но окончательное оформление главной идеи и вообще абсолютное большинство идей принадлежит именно Паоло. такова стратегия любой архитектурной студии, когда её глава "придумывает проекты". на всех дальнейших стадиях проектирования Паоло вносит какие-то правки, одобряет или не одобряет решения других архитекторов, да и просто даёт всем пенделей, чтобы не расслаблялись и успевали сделать работу к заданным срокам.
надо сказать, что ручные эскизы (кстати, очень простые), это далеко не первое, что делают архитекторы в студии, когда начинают работу над проектом. первая стадия - это сбор информации и постановка задач. в это время решается каким станет проект, что мы, как архитекторы, хотели бы в нём увидеть, что бы хотели увидеть в нём его будущие пользователи и девелоперы, какие факторы могут повлиять на будущее сооружение, район, парк (...), что будет находится вокруг него и т. д. эта стадия может быть очень длительной, и, в конечном итоге, когда заказчику отдаётся альбом с проектом, в нём до трети листов посвящены именно тем изначальным факторам и идеям, которые повлияли на конечный проект. помимо всего прочего, это позволяет наглядно показать заказчику (а все эти листы графические, а не текстовые), почему проект выглядит именно так, а не иначе.
стадия сбора информации и стадия создания идеи (то есть рисование эскизов) наиболее важные, в это время перебирается множество вариантов, и даже, когда формально основная идея найдена, уже в процессе дальнейшего проектирования она вполне может претерпевать изменения. именно здесь кроются нюансы отличающие европейскую архитектуру от российской, их множество, это и индивидуальные методы работы каждого конкретного архитектора и некоторые общие для всех европейских студий принципы (такие как энергосбережение, удобство проекта для всех его пользователей и для всех жителей города или посёлка, где проект будет воплощён в жизнь, а не только выгода для его непосредственного заказчика и т. д.). важно то, что они учитывают множество факторов при проектировании, а у нас люди просто берут и рисуют, как им кажется, красивое здание. современное проектирование - это очень серьёзный процесс, архитектор должен в любой ситуации уметь найти интересное, оригинальное решение, причём не одно, и потратить на это минимум времени. он должен учесть огромное количество факторов, от климата до менталитета людей, которые будут "жить в его доме". также архитектор должен увязать свой проект с окружающей средой, как эстетически (причём в этом случае проектируемое здание (здание просто пример, объект может быть любым) может и нарочито выделятся из окружающей среды, но достижение подобного эффекта также крайне сложная задача, ведь неудача при таком подходе будет бросаться в глаза любому прохожему), так и функционально (продумать какие функции, помимо основной, необходимы проектируемому объекту, какие из существующих факторов можно использовать, а какие необходимо подавить, есть ещё транспортная система, инженерные сети и многое, многое другое). современный архитектор никогда не будет рисовать просто красивое здание, во-первых, потому что красота вещь относительная, во-вторых, потому что это никому не интересно, и даже, можно сказать, что это не имеет никакого отношения к архитектуре. в первую очередь важно, чтобы здание выполняло свою функцию, было удобным, как внутри себя, так и для всего района или города, всё остальное, в том числе и внешняя привлекательность, может стать приятным довеском к архитектуре. именно поэтому в Европе практически невозможно строительство зданий например в классическом стиле, а если это происходит, то критика в таких случаях беспощадна. но самое интересное во всем этом то, что когда вы проектируете изначально ориентируясь, на оригинальность, удобство и функциональность будущего здания, оно естественным образом получается красивым (конечно есть и исключения), если же архитектор просто пытается нарисовать красивое здание, то в 99% случаях получается нечто ужасное. такой подход был возможен сто лет назад, но тогда образование архитекторов, их образ мысли и всё то, что их окружало было другим. мир изменился и архитектура изменилась вместе с ним, теперь это принципиально новый вид искусства, отстоящий очень далеко от, например, живописи или скульптуры (хотя и этот опыт может помочь архитектору в создании неповторимого образа своего здания, но не более).
европейский подход к проектированию абсолютно применим и к нашим условиям, для этого нет никаких препятствий, у нас много молодых талантливых ребят, например мы уже после первого месяца работали на равных с другими архитекторами в студии Паоло, выполняя абсолютно те же задачи, и многие наши идеи оказались включенными в конечные проекты (эти проекты я не имею права показать, но когда они появятся на сайте Paolo Bodega Architetto, я дам ссылку в этом блоге). всё, что необходимо: просто перестать рисовать здания и начать их проектировать, и ещё перестать ныть, что заказчики хотят только денег, и вот это замечательное общественное пространство, которое я тут нарисовал, злой девелопер просто вырезал из проекта. вы думаете у них всё как-то по-другому? так вот, всё совершенно так же, архитектор должен уметь находить решения поставленных задач в любых условиях. ВСЕГДА МОЖНО СДЕЛАТЬ ХОРОШИЙ ПРОЕКТ. на мой взгляд, во всём этом есть лишь одна проблема, в наших институтах учат именно рисовать, а не проектировать, но, к счастью, существует интернет...

 

 

http://william-architecture.blogspot.com/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Работа в Италии. | Седьмая_печать - Дневник Седьмая Печать | Лента друзей Седьмая_печать / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»