2D-3D конверсия (2D to 3D conversion)
19-05-2010 21:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Метод псевдостерео.
Это выделение объектов исходной картинки, их смещение относительно друг друга и геометрические преобразования.
Величина смещения определяется "глубиной" объекта в сцене.
При смещении объектов в изображении возникают разрывы, которые необходимо либо "закрашивать", т.е. дорисовывать части изображения, которых нет в оригинале, либо увеличивать объекты, чтобы они закрыли разрыв.
Кроме смещения применяют геометрические преобразования объектов (растяжение, сжатие и т.д.).
Для выделения, смещения и преобразований используют графические редакторы (Corel Photopaint, Adobe Photoshop и др.).
Использование специальных программ
На рынке существуют программы, которые создают стерео последовательность на основе стереопары или по заданным картам глубины. Карта глубины может представлять собой grayscale-файл, в котором яркость каждого пиксела задает глубину соответствующего элемента исходного плоского изображения.
Некоторые из таких программ (автор Е.Вазенмиллер):
Bas-relief преобразует двухмерное изображение в трехмерное с использованием карты глубины.
DepthMapCreator создает карту глубины, анализируя изображения для левого и правого глаза. Работает с программой Bas-relief.
StereomorpherPlus предназначена для создания новых ракурсов (промежуточных и внешних) на основе стереопары.
3D-моделирование плоских изображений (с сайта Алексея Ельцова).
"...для каждого видимого на плоской картинке объекта строится трехмерная сеточная модель (mesh model). Эта модель играет роль своеобразной трехмерной болванки, на которую "натягивается" текстура исходного изображения. Особенность этого метода в том, что исходная текстура остается не искаженной, дорисовываются только невидимые на боковых ракурсах участки.
Таким образом, если при классическом 3d-моделировании сначала создается модель, а затем происходит подготовка и подгонка текстур, то в данном случае имеет место обратный процесс: в заданную текстуру встраивается точная трехмерная модель..."
Прошло несколько десятилетий с того момента, как был изобретен растровый способ воспроизводства стереоизображения, но лишь концу двадцатого века наконец получили достаточно широкое распространение и сами линзовые растры, и технические средства, позволяющие при помощи цифровых технологий готовить изображение для них.
Не требующий для просмотра специальных навыков и устройств, линзовый растр в первую очередь привлекателен для рекламной продукции, как прекрасное средство привлечения внимания. Однако, он имеет и другие, не менее интересные области применения. Одной из таких областей является стереорепродукция - воссоздание объемного изображения по мотивам плоского живописного полотна. Использование стереоизображения в качестве дополнительного выразительного средства позволяет по-новому взглянуть на ряд произведений классической живописи.
Стереорепродукция - жанр, точнее ремесло, возникшее на стыке технологии и изобразительного искусства, стала возможна лишь в последние годы. Дело в том, что в былые времена растровые стереоизображения, как правило, ограничивались форматом календарика или открытки. Технические средства, позволяющие получать формат, сопоставимый с исходным живописным полотном, появились относительно недавно. Современные линзовые растры позволяют воспроизводить хотя пока еще не большой, но уже приемлемый для ряда живописных произведений объем.
Известно не так уж много способов перевода плоского изображения в объемное. Наиболее распространено так называемое псевдо стерео преобразование. Современные графические редакторы легко позволяют порезать картинку на слои, задать смещение и получить стереопару, или даже несколько ракурсов для растра. Не смотря на свою популярность и простоту реализации, псевдо стерео изображения имеют ряд недостатков. Конечно, мы наблюдаем некоторую иллюзию объема, видим несколько разнесенных в пространстве планов, но это ПЛОСКИЕ планы. А в случае живописи простого объема не достаточно - хочется еще и ощущения рельефа, такого, какой мы видим, например, в случае многоракурсной стереофотографии.
Существует единственный способ преобразования двумерного изображения, позволяющий получить настоящий, реалистичный объем. При этом для каждого видимого на плоской картинке объекта строится трехмерная сеточная модель (mesh model). Эта модель играет роль своеобразной трехмерной болванки, на которую "натягивается" текстура исходного изображения. Особенность этого метода в том, что исходная текстура остается не искаженной, дорисовываются только невидимые на боковых ракурсах участки.
Таким образом, если при классическом 3d-моделировании сначала создается модель, а затем происходит подготовка и подгонка текстур, то в данном случае имеет место обратный процесс: в заданную текстуру встраивается точная трехмерная модель.
Следует отметить безальтернативность этого метода 3d-конверсии для тех случаев, когда имеется единственная проекция (уникальная фотография, живописное полотно). Процесс восстановления формы объекта, для которого имеется хотя бы 2 ракурса теоретически возможно автоматизировать, так как в исходных кадрах имеется информация о пространственном расположении объектов. Давно разработан математический аппарат, появляется программное обеспечение, позволяющее этот процесс реализовать. Однако, восстановить пространственную форму объекта по единственной проекции можно только базируясь на априорных представлениях о реконструируемой поверхности, т. е. как-либо автоматизировать этот процесс невозможно в принципе. Таким образом, процесс перевода плоского изображения в стереоскопическое всегда будет связан с кропотливой ручной работой, а результат будет зависеть в первую очередь от квалификации и терпения 3d моделлера
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote