Это цитата сообщения
ПараЛеЛьные_Миры Оригинальное сообщениеВсе о Нарнии .
[288x668]
Нарния — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом. В Нарнии животные могут говорить, живут мифические создания и магия в порядке вещей. Главные герои — люди, которые попадают туда из «нашего мира».
ГЕОГРАФИЯ НАРНИИ.
Нарния — страна гор и равнин, в основном покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточный Океан, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, и на юге — континентальный раздел.
Экономическое сердце страны — Великая Река Нарнии, которая входит в страну на северо-западе и на востоко-юго-востоке впадает в Восточный Океан. Резиденция правительства — Кэр Паравел, в устье Великой Реки. Другие города на реке (с востока на запад): Беруна, Плотиная Дамба и Чиппингфорд.
ПРАВИТЕЛИ НАРНИИ.
Династия Франциска:
Франциск I и Елена I
Франциск II
Франциск III
Франциск IV
Франциск V - около 180 г.
Ветр (Гейл)- около 302 г.
Лебедь - около 302 г.
Великая зима:
Джадис - 900 — 1000 гг.
Золотой век:
Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси - 1000 — 1015 гг.
Династия Каспиана:
Каспиан І - около 1998 г.
Каспианы II—VIII
Каспиан IX — 2290 г.
Мираз - 2290 — 2303 гг.
Каспиан X - 2303 — 2356 гг.
Рилиан - 2356 г.
Эрлиан
Тириан — 2555 гг.
БЛИЗЛЕЖАЩИЕ СТРАНЫ.
ОРЛАНДИЯ.
Архенланд — гористая страна на юге от Нарнии. На севере ограничена континентальным разделом, а на юге Ветренной рекой. Резиденция правительства в Анварде, в сердце страны. Анвард — это одновременно имя столицы и столичного замка. Других городов или деревень в Архенланде не упоминается. Архенланд в хороших отношения с Нарнией. Также там существует "Грозовой пик", расположенный почти на берегу Восточного Океана. Народ Орландии миролюбив, в Орландии не было восстаний.
Столица - Замок Анвард - резиденция королей Орландии,столица государства и единственное упомянутое в книге населенное место в Орландиии.Орландия всегда была союзником Нарнии,ведь династия королей Орландии восходит от династии первых королей Нарнии.
Правители Орландии:
Коль
приблизительно 180 год
Лум
приблизительно 1015 год
Кор и Аравита
1050 год
Рам Великий
1050 год
Нейн
приблизительно 2303 год
КАЛОРМЕН ИЛИ ТАРХИСТАН.
Калормен — это Империя на юге Нарнийского мира. На большей части страны засушливый климат. Наиболее заметные георгафические объекты — вулкан Великая Гора Лагура и Великая Пустыня. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Архенланд и Нарнию от агрессивных калорменцев. Культурный центр Калормена — Река Калормен, которая течет с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в дельте реки. Город Азим Балда расположен на пересечении основных путей страны и является центром торговли и коммуникаций.
Тархистан - воинствующая страна. Во время царствования Рабадаша Отца тархистанцы внезапно напали на Орландию, но потерпели поражение в Битве при Анварде в 1014 году
Тархистан является южной и теплой страной, с пустынями и необитаемыми местами, хотя на юге, возможно, есть немного холмов и деревьев. В Тархистане много деревень и интересных мест, как например, озеро Мизраэль и Долина Тысячи Духов. Страна разделена на области, Калавар - одна из них. Столица Тархистана - Ташбаан, вероятно, названная так в честь их главного бога - Таш. В Тархистане придерживаются строгой иерархии. Тархи поклоняются богине Таш, уродливому и страшному птицеподобному существу с орлиной или ястребиной головой и четырьмя руками.
Правители Тархистана:
Ардиб Тисрок
Илсомбрех Тисрок
Рабадаш Отец
Рабадаш Миротворец (Вислоухий)
ТЕЛЬМАР.
Территория к западу от Нарнии. В 300-м году освоен Тархистаном. В 460-м территорию захватывают пираты, попавшие на Земле(1500 г нашей эры, нашего мира) на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от создания Нарнии, Тельмар захватывает Нарнийское королевство.
Эта область оставалась практически необитаемой в течение приблизительно 300 лет, пока она не была колонизирована тархистанцами. Однако, спустя всего лишь 2 года, они покинули эти земли, и Тельмар опять оставался необитаем в течение приблизительно 160 лет, до того, как пираты из нашего мира не попали в Нарнию.
Возникновение Тельмаринского Королевства:
В 1998 году королем Нарнии становится Каспиан I. С этого момента тельмарины начиняют менять прежние порядок жизни в Нарнии. Теперь животные и существа должны были жить в лесах, которые разрослись вокруг Кэр-Параваля и отделяли Нарнию от Океана, внушающего страх тельмаринцам. Затем, из-за ненависти к деревьям, они стали рассказывать истории о том, что в Черных лесах водятся приведения. Так что ко времени рождения принца Каспиана большая часть тельмаринцев и старых нарнийцев позабыли о прежней Нарнии и считали рассказы о ней байками и сказками.
Тельмарины - правители Нарнии:
Каспиан I приблизительно 1998 год
Каспиан II
Каспиан III
Каспиан IV
Каспиан V
Каспиан VII
Каспиан VIII
Каспиан IX 2290 год
Мираз - с 2290 по 2303 год
ВОСТОЧНЫЙ ОКЕАН.
Множество островов и архипелагов усеивают Восточный Океан. Наиболее значимые из них: Галма, Семь Островов и Одинокие Острова. Все перечисленные — принадлежат Нарнийской Короне. Есть также Теребинтия, независимый остров.
ДРУГИЕ ЗЕМЛИ.
К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Дикие Земли Севера, населённые великанами. Наиболее значимое поселение — Дом Харфанга, сообщество великанов, живущее в руинах некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы. Подземелье расположено в глубоких пещерах под Нарнией. Страна Бисм лежит ниже этих пещер.
[500x400]
ОБИТАТЕЛИ НАРНИИ.
ЛЮДИ.
Люди входили в Нарнию несколько раз из собственного мира. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира.
ГНОМЫ.
Гномы — нарнийская раса. Аслан назвал их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: Чёрные Гномы и Рыжие Гномы; различие между ними — цвет волос. Рыжие гномы поддерживают Аслана, Чёрные — более самолюбивы и воинственны. Во времена владычества Белой Колдуньи многие гномы были на ее стороне. В «Принце Каспиане» рыжий гном Трам противопоставляется черному гному Никабрику, который предлагает для борьбы за свободу Нарнии призвать нечисть и даже саму злобную Белую Колдунью.
В «Последней битве», где происходит конец света, многие гномы делают выбор «гномы для гномов», то есть «мы сами за себя», и тем самым лишают себя шанса на жизнь. Вообще, девиз этот, отражающий этакий гномий национализм, у них популярен — и из-за этого с ними произошло немало бед.
Но, несмотря на это, симпатичных гномов в Нарнии тоже хватает.
ЖИВОТНЫЕ.
В Нарнии также можно встретить многих животных нашего мира. Кроме того, там есть много говорящих видов этих животных. Мелкие животные (грызуны, птицы и небольшие млекопитающие) крупнее своих неговорящих родственников. Это обьясняется наложенной на них когда-то древней магией. Продолжительность их жизни больше чем у земных животных.
"Тархан Ришда с быстротой молнии увернулся от королевского меча. Он был не трус, и мог бы бороться голыми руками против Тириана и гнома, будь в этом нужда, но он не мог сражаться с орлом и единорогом. Он знал, что орлы налетают на человека, выклевывают глаза и ослепляют крыльями..."
ВЕДЬМЫ.
В книгах о Нарнии упоминаются колдунья — это «Белая ведьма» (также известная как Джадис, императрица Чарна) и «Зелёная ведьма».
Появляется в четырех книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», «Серебряное Кресло», мельком упомянается в книге "Принц Каспиан"
Джадис — последний представитель королевского рода Харн, последняя правительница Чарна, погубившая этот мир (об этом рассказывается в книге «Племянник чародея»); в Нарнию она попала из-за неосторожности героя первой (нулевой) книги («Племянник чародея») Дигори; также говорится (в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»), что её прародительницей была первая жена земного мужчины Лилит, и что в её венах течёт кровь Джинна и Великана. Несмотря на то, что она выглядит как высокая женщина, в ней мало человеческой крови.
На момент действия книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» Колдунья держит в повиновании Нарнию на протяжении ста лет, сковав ее вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четверке людей, попавших в Нарнию.
В книге «Серебряное Кресло» Джадис предстает в образе Зелёной Леди, способна превращаться в огромную змею. В первый раз, когда она убивает мать Принца Рилиана, в другой раз, когда она пытается убить самого Рилиана и его спутников.
Также есть менее привлекательные колдуньи (как, например одна, которую гном Никабрик привёл на совет на Эсланово Взгорье в книге «Принц Каспиан»), и более злобные существа, которые могут классифицироваться как ведьмы в нашем культурном сознании. Они — определённо колдуньи более низкого ранга по сравнению с Белой ведьмой. Так же в свите Колдуньи в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» присутствует много рядовых ведьм.
"— Вот этого я и не понимаю, мистер Бобр, — сказал Питер. — Разве сама Белая Колдунья не человек?
— Она хотела бы, чтобы мы в это верили, — сказал мистер Бобр, — и именно поэтому она претендует на королевский престол. Но она не человек. Она произошла от вашего праотца и его первой жены Лилит. А Лилит была джиншей. Вот какие у нее предки, с одной стороны. А с другой — она происходит от великанов. Нет, в Колдунье мало настоящей человеческой крови. В переводе на иврит слово «эльф» означает буквально «сын Лилит».
Другие варианты гласят, что ведьмы и колдуны должны иметь в своих жилах немножко крови Лилит — как Белая Колдунья Льюиса.
МИФИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА.
Прочие обитатели Нарнии основаны на известных мифических существах: Кентавры, Драконы, Дриады, Гномы, Ифриты, Эттины, Фавны, Упыри, Грифоны, Ведьмы, Демоны, Менады, Минотавры, Наяды, Огры, Орки, Пегасы, Фениксы, Сатиры, Морские змеи, Духи, Феи, Единороги, Оборотни, Призраки.
[304x400]
Кентавры.
В «Хрониках Нарнии» мы не раз повстречаем кентавров — и они всегда находятся на верной стороне. Кентавры там мудры, доблестны и неспособны на предательство.
Астрология и прорицания — их исконное занятие; у них спрашивают совета и короли, и простые жители Нарнии. В войне кентавры могучи и яростны. И у друзей, и у врагов они вызывают лишь уважение: даже презирающие все нарнийское тельмаринцы, и те «не осмелятся смеяться над кентавром».
"Боровик позвал: «Гленсторм! Гленсторм!», и Каспиан услышал звук копыт. Он становился все громче и громче, пока наконец не задрожала вся долина и не показались, топча заросли, самые благородные из всех созданий, уже виденных Каспианом, — великий кентавр Гленсторм и три его сына. Каштановые бока Гленсторма блестели, а широкую грудь покрывала золотисто-рыжая борода. Он был пророк и звездочет и знал, что они придут.
— Да здравствует король! — воскликнул он. — Я и мои сыновья готовы к войне. Когда будет битва?
— Вы имеете в виду настоящую войну, чтобы выгнать Мираза из Нарнии? — спросил Каспиан.
— А что же еще? — сказал кентавр. — Для чего еще ваше величество одевается в кольчугу и препоясывается мечом?
— Это возможно, Гленсторм? — спросил барсук.
— Время подошло, — ответил кентавр. — Я наблюдал звезды, барсук, ибо мое дело наблюдать, как ваше — помнить. Тарва и Аламбил встретились на небесных просторах, а на земле человек еще раз поднялся, чтобы править зверями и давать им имена. Час настал. Наш совет на Танцевальной поляне должен быть военным советом.
Дриады.
В Нарнии дриады пробуждаются тогда, когда сама земля решает проснуться, — чтобы принять активное участие в происходящем. Например, когда Нарния освобождается от захватчиков-тельмаринцев («Принц Каспиан»), сперва за дело берутся говорящие звери, гномы, фавны и кентавры, а потом им на подмогу является сам лес.
"Стояли ли вы когда-нибудь на краю огромного леса на высоком обрыве, когда дикий юго-западный ветер ревет в полную силу? Представьте себе этот звук. А теперь вообразите, что лес, вместо того, чтобы стоять на одном месте, бросается на вас, и это уже больше не деревья, а громадные люди, похожие на деревья, потому что их длинные руки колышутся, как ветви; они вскидывают головы, и листья падают вокруг них, как ливень."
МНОГОМИРИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством мета-мира, или соединяющей комнатой, известной также как Лес-Между-Мирами. Не много известно об этом лесе, но он является как бы местом (побочным эффектом многомерной системы миров), которое принимает форму густого леса с водоемами. С помощью волшебства (или устройства, например, колец, сделанных из деревьев, растущих в этом месте) через водоемы можно попасть в другие миры.
В Лесу очень близко растут деревья, закрывая таким образом небо. Свет проникает лишь через листья, в результате чего становится зеленым. Также в Лесу много прудов, размером около трех метров. Земля — яркая, густо-бурая, с красноватым оттенком. В Лесу-между-мирами очень тихо.
Поскольку Лес-между-мирами является пространством между мирами, понятие времени в нем отсутствует. Поэтому у попавшего в Лес-между-мирами может возникнуть ощущение, что он всегда здесь был. Восприятие Леса между мирами сильно зависит от характера человека или другого существа в него попавшего. Так например, для Полли и Дигори Лес показался очень добрым и спокойным местом; Дяде Эндрью там стало страшно, а для Джадис он оказался очень опасным местом, в котором она могла бы умереть.
Пруды в Лесу-между-мирами являются порталами в другой мир: тот, кто попадает в Лес-между-мирами, выныривает из пруда, тот, кто уходит из Леса, ныряет в пруд. Но, чтобы эти пруды работали как порталы, необходимо иметь Желтые кольца, чтобы попасть в Лес, и зеленые, чтобы из него уйти. Если на существе нету кольца, тогда пруды окажутся неглубокой лужей. Именно таким способом Полли и Дигори попали в Лес.
Однако, когда дети были с Асланом им не потребовались кольца — они вернулись в наш мир из Леса-между-мирами, по воле Аслана.
Британские посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга.
СПОСОБЫ ПОПАСТЬ В НАРНИЮ.
В Нарнию можно попасть:
Через Лес-между-мирами c помощью жёлтых и зеленых колец.
Так попали Дигори и Полли в первой хронике "Племянник чародея".
Через Платяной шкаф.
Так попала Люси в Нарнию во второй хронике Лев, Колдунья и Платяной шкаф.
Через пещеру на одном из островов Южного моря.
Таким образом попали пираты в Нарнию и поселились в стране Тельмар.
Если кто-то вызовет из Нарнии.
Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Так вызвал КаспианX детей Певенси в хронике "Принц Каспиан".
Через картину.
В хронике «Покоритель зари, или Плавание на край света» Эдмунд, Люси и Юстэс попадают через картину, на которой был изображен корабль «Покоритель зари».
[699x290]