Почему-то у европейцев сложилось устойчивое мнение, что Тантра каким-то образом напрямую связана с распущенностью и регулярной практикой сексуального соития. Но это неверно. Существуют разновидности Тантры, – например, буддийская Ваджраяна, – где для последователей традиции обыденной нормой является принятие целибата (для буддийских монахов – это обязательное условие).
В то же время я не могу не признать того, что представление о тесной связи Тантры и секса вполне обоснованно. Дело в том, что Тантра работает с энергией творения, один из аспектов которой – сексуальность. Именно поэтому основные тантрические техники, так или иначе, ориентированы на культивацию этой энергии и её последующее использование.
Тантра – это, прежде всего, путь приятия: путь приятия всех сторон жизни человека, в том числе и его сексуальности. Другими словами, и сексуальная жизнь тоже может быть вовлечена в процесс духовного саморазвития и созревания человека. Для западного ума конца 19 века (а именно тогда тантрические идеи впервые появились в Европе), воспитанного на идеях целомудрия и пуританства, сама мысль о возможности вовлечения интимных сторон жизни в духовную практику казалась отвратительной и кощунственной. Вот именно по такому яркому впечатлению Тантра и стала ассоциироваться исключительно с практикой ритуального соития (хотя большинство тантрических направлений её вовсе не используют).
Тантра предполагает вовлечённость всех сторон жизни в духовную практику, и поэтому изначально нет никакой необходимости от чего-либо отказываться. Тантра предполагает абсолютное приятие себя самого, своего партнёра и всех живых существ как изначально просветлённых будд. Поэтому Тантра не допускает никакого «силового» или «волевого» преодоления своих несовершенств. Тантра – это путь гармонии.
Тантрический путь считается весьма коротким и чрезвычайно опасным, и его нередко сравнивают с преодолением бурлящей огненной реки по тонкому лезвию меча. Тантра не в книгах и даже не в техниках. Тантра заключается в непосредственной передаче ясного понимания от посвящаемого к его ученику. И это понимание предаётся отнюдь не через письменные знаки, и даже не из уста в уши. Подлинное понимание предаётся непосредственно из сердца в сердце. Это, безусловно, самый прямой путь передачи Истины.
P.S. Спасибо Traum_traum за хороший и своевременный вопрос.