1. Содержимое сновиденного мира во многом является подсознательным переосмыслением предшествующих событий реала, и потому процесс картографирования можно рассматривать как разновидность осмысленного перепросмотра.
2. Характер воспринимаемой в сновидениях местности, степень её сложности, а также доступные для посещения локации (места) сновиденного мира определяются, в первую очередь, количеством личной силы и опытом сновидящего. На начальных этапах практики мы сновидим преимущественно замкнутые помещения: комнаты, лифты, лабиринты… Затем действие всё чаще переносится на городские улицы и в транспорт. Наконец, много позже нам открываются естественные природные локации: реки, водоемы, леса и т.п.
3. Один из признаков развития второго внимания - способность идентифицировать различные по виду места сновиденного мира как разные ипостаси единой локации, основываясь при этом исключительно на полуосознанных внутренних ощущениях.
4. Во сне аппарат восприятия нашего мозга довольствуется полуинтуитивным «неявным» знанием об окружающей действительности. Или, говоря иначе, ограничивается предельно общим ощущением о собственном «местонахождении». И потому деталей сновиденной местности не удается вспомнить – их просто нет!
5. Возможная причина того, что мы так часто попадаем в сновидениях в закрытые помещения заключается в том, что и в обычной своей жизни большую часть своего времени мы также проводим внутри замкнутых пространств. И единственный способ вырваться в сновидении из плена замкнутых пространств – проводить больше времени на открытой местности в реале.
6. Если принять как гипотезу тот факт, что доступные для восприятия локации сновиденного мира определяются положениями точки сборки, то шары восприятия, посещенные в соседствующих (в пределах одной ночи) БДГ-периодах, относятся к близлежащим локациям сновиденной карты.
7. Картографируя, важно не только уметь воспроизводить ландшафт и топографию сновиденной местности, главное – научиться вспоминать сопутствующие телесные ощущения.
8. Характер посещаемой сновиденной местности определяется внутренним состоянием спящего, а сюжет сновидения, по сути дела, является подсознательным переосмыслением предшествующих событий реала.