Это цитата сообщения
Марусины_записки Оригинальное сообщениеFood photo
Великолепная статья.
[700x506]
Автор пишет:
Мне пришлось учиться преодолевать массу трудностей, таких как, катастрофическую нехватку свободного времени (ведь это увлечение приходится совмещать с основной работой, на которой я частенько задерживаюсь), недостаток хорошего освещения (увы, окна моего дома выходят на северо-запад, и первое время я только и делала, что отчаянно сражалась с тенями), нехватку посуды, нулевая теоретическая база, отсутствие навыков кулинара и кондитера и проч. Я много работала над собой, стремилась преодолеть себя, и результат этой работы вы видите сейчас….Этот год был очень продуктивным для меня, я научилась довольно многим вещам, и теперь, я думаю, что пришла пора поделиться своими знаниями и опытом.
Что снимать ?
[426x640]
Как возникает композиция?
Еще в процессе готовки самого блюда, я думаю о том, как буду его снимать.
Если это маффины, в чем будет их «фишка»? Штрейзель? Розочка из крема? Я буду поливать их шоколадом?
Если это кекс, то в какой форме я буду его печь? Круглая, квадратная? Может быть фигурная подойдет лучше?
Если это печенье, например, с цукатами, при прочих равных я буду искать красные и зеленые цукаты, а не желтые
Если это салат, то из каких ингредиентов он состоит? Достаточно ли они контрасты? Нужно ли добавить зелень?
Иными словами, еще в процессе готовки, я думаю не только о качестве продукта, но и пытаюсь оценить степень его фотогеничности
Чтобы вы не снимали, должно быть что-то, что вы захотите подчеркнуть, на что в первую очередь должен будет обратиться взгляд зрителя
Например, фотограф Dario Milano советует готовить блюдо дважды: первый раз вы просто изучите свой объект съемки, а уже второй раз точно будете знать, какие подводные камни будут ждать в рецепте и что сделать, чтобы максимально выделить достоинства блюда
Обычно я готовлю на неделе, а снимаю по выходным.
Все неделю я думаю о том как и что я буду снимать.
И делаю наброски будущих кадров, так называемые эскизы
Это во многом экономит силы и время!
Вывод: заранее подумайте о том, что будете снимать. Постарайтесь приготовить максимально аккуратное и фотогеничное блюдо! Совершенствуйте свои навыки кулинара!
Подготовка камеры к работе
Обязательно прочтите к инструкцию к фотоаппарату! В ней содержится масса полезной информации! Конечно, я не собираюсь пересказывать содержание инструкции к фотоаппарату, но тем неменее, обратите внимание на следующее:
1.Фокусировка – ручная или автомат? Я всегда снимаю на автомате, ручной пользуюсь в исключительных случаях
2.Выбор режима съемки: ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, автомат
Настоятельно призываю не снимать на автомате! Как бы страшно не было, переходите на другие режимы съемки! Я, например, на автомате снимаю лишь в путешествиях, когда иду по городу и фотографирую все подряд, не останавливаясь. Как только я вижу стоящий кадр, то обязательно переключусь в ручной режим или режим с приоритетом диафрагмы, или выдержки.
3. Тип файла – JPG или RAW? Постановочные фотографии я всегда снимаю только в RAW
Про то, что RAW – это "необработанные файлы", вы уже, наверняка, знаете.
Добавлю только, что принципиальное отличие этих форматов заключается в том, что RAW файлы, после обработки в Фоторедакторе, не выглядят «Отфотошопленными» .
Они смотрятся натурально, естественно. И очень много весят)
4.Замер экспозиции
Точечный – камера подбирает основные параметры съемки, замеряя данные очень маленькой области (практически по точке).
Этот режим я использую, когда снимаю портреты. Он позволяет подобрать наиболее оптимальные параметры именно при фокусировке на лице. Фон менее значителен
Центрально- взвешенный – это тот режим, на котором я снимаю все фуд-фотографии (камера подбирает параметры съемки уже не по точке, а по бОльшей области)
Матричный –фотокамера замеряет экспозицию по значительной части кадра. Я снимаю в этом режиме пейзажи
5.ISO – так называемая светочувствительность.
Чем выше параметр ISO, тем светлее изображение. Увеличение этого параметра помогает сокращать выдержку. А это значит что даже при плохой погоде вы сможете получить более-менее четкие снимки, даже снимая с рук
6.Выдержка, диафрагма, экспозиция
Эти три параметры связаны друг с другом. Снимая с приоритетом диафрагмы и увеличивая величину экспозиции вы тем самым сообщаете камере, что выдержку надо увеличить.
В объектив попадает больше света, и фотографии получаются светлее.
При малой глубине резкости (Диафрагме) камере нужно меньше света, чтобы получить светлую фотографию.
Если вы снимаете при высоком значении глубины резкости то и выдержку вам придется увеличить, если кадр нужен довольно светлый
Т, е., для более светлой фотографии, увеличивайте ИСО (если снимаете с рук), увеличивайте выдержку или экспозицию, уменьшайте глубину резкости (диафрагму)
7.Баланс Белого
От того,насколько точно вы подберет ББ, будет зависеть насыщенность цветов и оттенки вашего снимка.
ББ играет решающую роль. Неправильно подобранный ББ влечет блеклые и невыразительные фотографии.
В путешествиях я выставляю ББ в зависимости от погоды (солнышко, тучка, тень и т д)
При съемки еды для более точного замера ББ я всегда пользуюсь серой картой. По серой карте далее в Сamera raw я выставляю правильный бб
Я строю композицию, настраиваю свет, а потом делаю 2 снимка – один с серой картой, а второй точно такой же, но без нее. Вначале в Camera raw открываю кадр с серой картой, кликаю по ней пипеткой, копирую значения температуры и оттенка, и переношу эти параметры на фотографию без серой карты. Это позволяет получать натуральные цвета предметов – такие какие они в действительности
Вывод: внимательно прочитайте инструкцию! Будьте очень внимательны в выборе параметров съемке.
Освещение
Я всегда снимаю только при дневном свете. Я очень люблю дневной свет, хотя порой мне так сильно его недостает
В большинстве случаев я использую рассеиватели и отражатели
Вот примерная схема:
На заднем плане окно (выходит на северо-запад), рассеиватель. Сбоку - отражатель. Если темно, я использую второй отражатель и ставлю его ПЕРЕД композицией, чтобы сгладить тени.
[640x425]
Но все очень зависит от погоды
Например это фото сделано без рассеивателя и без отражателя.
Была очень хорошая погода (редкая удача)
[426x640]
Это с отражателями, но без рассеивателя. Тени добавили динамики и драматичности
[640x437]
А это с рассеивателем сзади и двумя отражателями (один сбоку, другой спереди)
[426x640]
А за окошком тем временем вот такая погода была
[426x640]
Огоньки - свет от фонарей, на улице так и не рассвело
Вывод: снимать можно практически при любом типе освещения. Запаситесь рассеевателями и отражателями. Экспериментируйте со светом
Композиция
Есть два основных типа фотографии: фотографии - "истории", они как бы раскрывают перед зрителем сценку из жизни
И просто красивые постановочные фотографии, без намека на историю
Так как же снимать?
Чем красивее блюдо, тем меньше оно нуждается в композиции. Красивые тортики не требуют большого количества аксессуаров вокруг себя
А вот рядом с кусочком пиццы неплохо положить еще что-нибудь и родить небольшой образ...
Выпечка красива сама по себе, этим фотографиям не нужна "история"
А вот тут уже нужно нечто больше....
Ось симметрии
Следите за тем, чтобы на фотографии не было пустых углов
Правая часть фотографии должна быть уравновешено композицей в левой части
Верх - низом
[424x640]
Верхняя часть фотографии по количеству информации, уравновешивается нижней части
Наболдашник оливковой доски уравновешивается соусником с оливковым маслом
Ложка связывается передний и задний план и ведет взгляд зрителя
[426x640]
Ручка лопатки на заднем плане указывает на передней план
Вилка указывает ан тарталетку, фокусируя взгляд на центре кадра
Пустоты можно заполнить ягодами, крошками, солью, маленькими веточками зеленью
Вывод:Следите за композицией - композиция должна быть гармонична для восприятия. Но я ни в коем случае не призываю к абсолютной симметрии!!!
Аксессуары
Дополнительную привлекательность блюду можно придать с помощью:
зелени (например, мята)
свежих ягод
сахарной пудры, какао
шарика мороженого
любого соуса
[433x640]
Вывод: Добавьте вишенку на торт)))
Цвета
Все цвета делятся на две большие группы: теплые и холодные
Теплые - это красный и желтый
Холодные - это синие и зеленые
Наиболее выигрышно они смотрятся в СОЧЕТАНИИ друг с другом
Синий - желтый
[425x640]
Розовый- голубой
[640x445]
Красный - зеленый
[426x640]
Вывод: пользуйтесь правилом холодных и теплых цветов. Сочетайте их друг с другом. Не пожалеете!
Очень надеюсь, что мой небольшой пост поможет вам! Самое главное - никогда не расстраивайтесь, если что-то не получается!
Неудачные фотографии етсь и у профессионалов! Просто они снимают так много, что и удачный снимков у них тоже очень много)
Со временем все обязательно получится!
Оригинал здесь.