• Авторизация


Без заголовка 08-06-2009 03:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения определить_ограничить Оригинальное сообщение

Фридрих, Каспар Давид.



Один из моих самых любимых художников, Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

опубликовано по просьбе Marina_OK

 

 

[700x536]

 

Mann und Frau den Mond betrachtend 1830-1835





Фридрих Каспар Давид - один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). С 1798 года художник жил в Дрездене, где принимал участие в выставках и познакомился с Рунге. Ранними работами Фридриха были рисунки, два из которых отмечены в 1805 г. первой премией Кружка веймарских любителей искусства, которым руководил И. В. Гёте. В 1801 сблизился с кружком поэтов-романтиков: Л. Тиком, Новалисом, Г. Клейстом. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу.
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807; Теченский алтарь, или Крест в горах, 1808; обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден; Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея; Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург; Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея; все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Ряд произведений содержит поэтические аллегории борьбы против наполеоновского нашествия (таков Французский стрелок в еловом лесу, 1812, частное собрание, Германия; — с заблудившейся в зимнем лесу одинокой фигуркой).

 

 

[455x599]

 

Wrack im Eismeer (1798) [699x494]

Riesengebirge 1835

 

[700x501]

 

 Large Enclosure c. 1832

 

 

 

другой вариант:

 

[700x501]

 

[700x531]

 

The Sea of Ice c. 1823-25

 

 

 

[663x436]

 

Cloister Cemetery in the Snow 1817-19

 

А вот то же самое в цвете:

 

[616x459]

 

 

 

[522x698]

Tetschen Altar or Cross in the Mountains 1807-08 [520x600]

 

Крест и собор в горах 1812. Место, часто встречающееся на картинах Фридриха.

 

 

 

[480x600]

 

Хижина в горах 1827

 

[380x510]

 

Песчаные горы на Эльбе 1823

 

[450x600]

 

Женщина у окна 1822

 

[413x600]

 

The Woman with the Candlestick, 1825

 

 

 

[422x600]

 

Lady on the Staircase

 

 

 

[430x600]

 

Крест на Балтике 1815

 

[350x536]

 

Сам Каспар Давид Фридрих

 

[700x589]

 

 

 

Landscape with Solitary Tree 1822

 

[700x564]

 

The Tree of Crows 1822

 

[400x299]

 

Evening on the Baltic Sea 1831

 

[517x698]

 

View from the Painter's Studio 1805-1806

 

Из окон часто, видимо, наблюдалась окружающая действительность, а иногда, наверное, и представлялось, что наблюдается (Owl in a Gothic Window (1837):

 

 

[460x699]

 

[450x586]

 

Cemetery at Dusk 1824-1826

 

[700x515]

 

Eldena Ruin 1825

 

[527x699]

 

On board a Sailing Ship

 

 

 

[699x492]

 

 

 

Woman on the Beach of Rugen 1818

 

 

 

 

 

[465x699]

 

 

 

Автопортрет 1800

 

[486x699]

 

 

 

City at Moonrise 1817

 

 

[699x506]

 

 

 

Landscape with Oak Trees and a Hunter 1811

 

[700x439]

 

 

 

Abbey in an Oak Forest 1809-1810

 

 

[624x438]

 

 

 

Evening

 

 

 

[700x572]

 

 

 

Moon Rising over the Sea 1821

 

[699x441]

 

 

 

Port by Moonlight 1811

 

[542x698]

 

 

 

Oak In The Snow 1820

 

А вот похожая местность (через 9 лет)

 

 

 

[477x699]

 

 

 

The Oaktree In The Snow 1829

 

[700x521]

 

 

 

Landscape in the Riesengebirge

 

[699x691]

 

 

 

Landscape With Grave Coffin And Owl 1836-37

 

[512x600]

 

Owl on a Grave, 1836-1837

 

 

 

[699x408]

 

 

 

Mountainous River Landscape Day Version 1830-35

 

 

[698x403]

 

 

 

Mountainous River Landscape 1830-35

 

 

[699x497]

 

 

 

Neubrandenburg In Flames 1835

 

[699x514]

 

 

 

Wreck In The Moonlight 1835

 

[699x563]

 

 

 

Sunset (Brother) 1830-35

 

 

 

[700x548]

 

 

 

Two Men Contemplating The Moon 1819-20

 

 

[699x544]

 

 

 

Moonrise By The Sea 1822

 

 

 

[700x597]

 

 

 

Boats In The Harbour At Evening 1828

 

 

 

[699x499]

 

 

 

Rocky Reef On The Sea Shore 1824

 

 

[700x473]

 

 

 

Evening 1824

 

 

 

[699x498]

 

 

 

Woman Before The Rising Sun 1818-20


портрет Фридриха, написанный Герхардом фон Кугелгеном (Gerhard von Kugelgen).

[400x513]

 

 

 

  [699x508]

 

 

Drifting Clouds 1820

 

 

 

[699x477]

 

 

 

Capuchin Friar By The Sea 1808-1810

 

 

 

[561x699]

 

 

 

Graveyard Under Snow 1826

 

 

 

  [699x520]

 

The Ruins Of Eldena 1825

 

 

 

[600x435]

 

View of Schmiedebergerkamm, 1837

 

 

 

  [600x435]

 

Ploughed Field, 1830 

 

 

 

[699x504]

 

 

Meadows Near Greifswald 1822

 

 

  [554x698]

 

 

 

 

The Cemetery Gate 1825-1830

 

 

[600x446]

 

Landscape in the Riesengebirge, 1810 -11

 

 

 

  [491x699]

 

 

 

 

The Sisters On The Balcony 1820

 

  [528x699]

 

 

 

 

View Of A Harbour 1815-1816

 

  [699x543]

 

 

View Of The Baltic 1820-1825

 

 

[539x699]

 

 

 

Neubrandenburg 1817

 

 

Найти десять отличий:

 

  [699x495]

 

 

 

 

Winter Landscape 1811

 

[699x504]

 

 


Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём — словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». В «Зимнем пейзаже с церковью» (около 1811 г.) три башни готического храма, как будто повисшие в синеватой мгле тумана, кажутся воздушным замком или призрачными тенями трёх елей, растущих на переднем плане. Величие Средневековья уходит в небытие, как бы говорил художник, чудеса остались только в мире природы. Ели тоже подобие храма: в их хвое спрятано распятие, перед которым горячо молится калека, отбросивший костыли.

Winter Landscape With Church 1811

 

  [699x471]

 

 

Mountain Landscape with Rainbow (1809-10)

 

к этой картине прилагается статья тут http://en.wikipedia.org/wiki/Mountain_Landscape_with_Rainbow



 

[699x485]

 

 

 

Old Heroes' Graves 1812

 

 

 

 

[482x698]

 

 

 

The Chasseaur In The Forest 1814

 

 

 

[700x443]

 

 

 

Morning In The Riesengebirge 1810-1811

 

 

 

[700x468]

 

 

 

Cross In The Mountains 1805-1806

 

 

 


Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Тема Распятия, характерная для старых немецких мастеров, в полотне художника-романтика обретает новое звучание: ноты ностальгического отношения к миру классического искусства, к самобытности национальной традиции, вера в силу религии. Резной крест на вершине скалы — обычный мотив среднеевропейского пейзажа того времени. Однако в последних лучах солнца, которое уже опустилось за край гор, он кажется настоящим голгофским распятием. Полотно насыщено богословским смыслом, переданным через земные образы: солнце, скрытое от зрителя, воплощает Бога Отца, Христос на кресте освещает сумеречный мир Его отражённым светом, вечнозелёные ели — символ христианской надежды.

[699x525]

 

 

 

Winter Landscape 1811

 

 

 

[699x521]

 

 

 

Dolmen In The Snow 1807
 

 

 

[700x492]

 

 

 

Giant Grave By The Sea 1806-1807

 

 

 

[600x429]

 

 

 

Hills and Ploughed Fields near Dresden

 

 


В 1824 г. Фридрих получил звание профессора пейзажного класса Дрезденской академии, но его так и не допустили к преподаванию. Творчество художника вышло из моды, однако он не намерен был угождать вкусам обывателей: это означало бы, говорил Фридрих, «погрешить против своей природы и предать своё время». В те годы он написал картину «Пашня близ Дрездена» (около 1824 г.). Его романтическая натура проявилась здесь в умении замечать красоту в обыденном мире. Склон холма заслоняет от зрителя эффектную панораму города. Художник сосредоточил своё внимание на куске вспаханной земли и нескольких яблонях. Мягкие, просветлённые краски, щедро передающие цвет развороченной плугом почвы, зелень первой травы, золото вечернего неба, создают ощущение весенней свежести.

[699x501]

 

Midday, 1820-25 

 

 

 

[700x532]



 

 

Swans in the Reeds 1820

 

[588x439]

 

 

 

Snow Covered Hill with Ravens

 

 

 

[600x415]


 

 

Angel in Prayer, 1826-34

 

Хотя портретов написано Фридрихом не много, но:

 

[590x699]

 

Adolf Gottlieb Friedrich Reading 1802

 

 

 

[554x699]

 

 

 

Mother Heiden 1798-1802

 

[468x600]

 

Автопортрет

 

[443x698]

 

 

 

Self Portrait With Cap And Sighting Eye Shield 1802

 

 

 

Опять кресты, кладбИще на фоне свободной природы:

 

[700x424]

 

 

 

Pilgrimage At Sunset 1805

 

 

 

Вот название и год написания этой картины я не нашла:

 

[700x553]





 

 

 

 

[700x520]

 

 

 

Landscape With Pavilion 1797

 

 

 

 

 

[469x600]

 

 

 

 

 

Easter Morning, 1833 [600x471]

 

 

 

 

 

Morning in the Mountains

 

 

 

 

 

[600x446]

 

 

 

 

 

Waft of Mist, 1818-20

 

  [549x699]

Странник над морем тумана (1818-1819)

 


В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией.
Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене. На определенный период забытое, искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 в., начиная с эпохи сюрреализма.
Фридрих принципиально не подписывал свои картины и не датировал их, считая себя соавтором вечной природы.

[700x525]

 

Утро.


Биография написана по материалам:
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=1156
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/81862
http://www.museum-online.ru/Romanticism/Kaspar_David_Friedrich

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | dimmir - Дневник dimmir | Лента друзей dimmir / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»