• Авторизация


эротизм Зинаиды Серебряковой 29-11-2010 19:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение

Целомудренный эротизм Зинаиды Серебряковой

Прочтя комментарий  об андалузских испанках, полез в Гугол поискать рекомендованные  образцы особой андалузской женской породы... И первым же делом наткнулся вот на этот портрет.

 

[535x699]

 

Читаю подпись: «В гримерной. Портрет В.К.Ивановой в костюме испанки. 1924 год». Портрет кисти Зинаиды Серебряковой.

 Вот так испанка! Русская балерина, да еще и писаная русской же художницей!

 

Каково же было мое удивление, когда я, пытаясь узнать, кто это такая Иванова В.К. (Валентина Константиновна), обнаружил еще один ее портрет, и тоже в испанском костюме, и тоже кисти Серебряковой.

 

[535x789]

 

А затем нашел третий портрет, написанный тоже Серебряковой. Тоже балерины, и тоже в испанском костюме, и тоже Ивановой, но только Л.А. (Лидии Александровны).

 

[535x729]

 

Просидел в интернете несколько часов, после чего очень захотелось рассказать о великой русской художнице, которую признавали дважды – сто лет назад, в 1910 году, и уже в наши дни.

 

Зашел в поисковик нашего портала и обнаружил, что там есть публикация Fell о Серебряковой – с подробной биографией

 

У меня не будет ни биографии, ни приведенных Fell работ художницы, кроме одной – с которой и началась ее слава.

 

Итак, зимой 1910 года на выставке Союза русских художников рядом с картинами Серова, Врубеля, Кустодиева публика увидела работу дебютантки Зинаиды Лансере-Серебряковой «За туалетом. Автопортрет».

 

[535x623]

 

«Жила молодая женщина в глубокой деревенской глуши... и не было ей другой радости, другого эстетического наслаждения в зимние дни, отрывавшие ее от всего мира, как видеть свое молодое веселое лицо в зеркале, видеть игру своих обнаженных рук с гребнем... Как само лицо, так и все в этой картине юно и свежо... Здесь нет и следа модернистической утонченности, но простая жизненная обстановка в освещении молодости становится прелестной и радостной», – писал об автопортрете Серебряковой художник А. Н. Бенуа.


То писал художник. Газеты же писали так: «Мужчин было от картины не оторвать – так сильно от нее веяло, если можно так выразиться, целомудренным эротизмом».

 

Картину тут же за хорошие деньги приобрела Третьяковская галерея. С этого дня и началась известность художницы.

 

А потом были десятилетия забвения и тяжелой, на выживание, жизни в эмиграции. А затем, уже после смерти, новый всплеск славы и любви на родине, когда при одном только звуке имени Серебряковой в воображении вставал ряд пленительных женских образов, исполненных необъяснимого внутреннего сияния и умиротворенности. В которых нет ни одной диссонирующей ноты. И от которых при этом (прав был газетчик!) веет неверояиной силы целомудренным эротизмом.

 

Купальщица. 1911 год

[535x627]

 

 

Обнаженная. 1920

[показать]

 

 

На пляже. 1927

[показать]

 

 

Лежащая обнаженная с вишневой накидкой. 1934

[показать]

 

 

Лежащая обнаженная: портрет m-lle Неведомской. 1935

[показать]

 

 

Портрет Ольги Константиновны Лансере. 1910

[535x]

 

 

Княгиня Ирина Юсупова. 1925

[535x738]

 

 

Портрет А.Д.Даниловой в театральном костюме для балета «Павильон Армиды». 1922

[535x769]

 

 

Портрет Е.Н.Гейденрейх в красном. 1923

[535x750]

 

 

В балетной уборной (Большие балерины). Балет Ц. Пуни «Дочь Фараона». 1922

[700x590]

 

 

В балетной уборной (Лебединое озеро). 1924

[535x682]

 

 

Балетная уборная. 1924

[535x898]

 

 


 

 

Автопортрет в шарфе. 1911

[500x634]

 

 

Автопортрет с дочерьми. 1921

[500x748]

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник эротизм Зинаиды Серебряковой | Владимир_Павлович - Дневник Владимир_Павлович | Лента друзей Владимир_Павлович / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»