• Авторизация


Без заголовка 15-04-2009 15:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Летчик дальней авиации

"Плывет торжественное знамя

Под барабанный мерный бой.

Мой сын, мой стебелек упрямый,

Смотри, Россия за тобой!"

Л. Дианова.

Согласитесь, далеко не каждому удается осуществить свою мечту. Многое зависит от обстоятельств и здоровья. Но главное, все-таки человек. Как он распорядится своим будущим, так и будет, если, конечно, не изменятся ориентиры. Многим помешала перестройка. А вот Льву Петрову ничего не смогло помешать.Перестройка его застала будучи взрослым, когда он крепко стоял на ногах. А до этого, как и многие пацаны, он мечтал стать летчиком. Вот примерно так он и ответил в детском саду, когда его спросили об этом. Обычно детсадовские иллюзии развеиваются в школе, но со Львом произошло другое. В 44-й школе, где учился, кто-то в насмешку, глядя на худенького паренька, сказал, что летчики - народ крутой, чтобы до них дорасти, надо немало потрудиться. Лева понял, что одного желания мало, нужно готовить себя к поступлению в училище, а для этого надо укреплять здоровье. В подобные учебные заведения парней отбирают самых крепких. И Лев стал ходить на спортивные секции. Зимой - лыжи, летом - бег. Сдал на первый разряд по лыжам. Интерес был только один - самолеты. Аэроклуба в Реже нет. Единственное место, где можно было как-то приложить свои силы и узнать побольше о самолетах, это станция юных техников. Туда и ходил. Родители Александр Деич и Екатерина Федоровна всячески поддерживали в сыне его мечту. И сколько же было радости, когда в 1982 году он успешно прошел медицинскую комиссию и поступил в Тамбовское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени М. Расковой!

В училище было и трудно, и легко. Трудно, потому что много теории, много незнакомых дисциплин. Аэродинамика, конструкция самолета, устройство двигателя и много других предметов по теории. Объем знаний большой. Все ждали, когда же начнутся полеты. С полгода курсанты занимались в тренажерных кабинетах. Тренажер - это кабина чехословацкого самолета ИЛ - 29. Все приборы в ней рабочие. Курсанты отрабатывали взлет и посадку в самых неблагоприятных условиях ночной видимости. Ориентироваться приходилось только по приборам. Стоящий сзади инструктор записывал ошибки, а потом проводил разбор полетов. Практические работы каждый должен был усвоить только на положительную оценку, потому что в воздухе поблажек не даст никто. Кстати сказать, разборы полетов - это повседневная учеба в авиации. Она необходима. В воздухе случаются самые непредвиденные ситуации. Допустим, при посадке заклинило шасси. Конечно, есть инструкция, согласно которой экипажу нужно действовать. Но техника, на которой летают летчики, до того сложна, что неисправность может возникнуть с самой неожиданной стороны. Был такой случай. Это уже задолго после окончания училища. Экипаж ТУ - 95 после отработки учебных стрельб возвращался на свой аэродром. Полет проходил нормально. Вдруг приборы показали отказ всех систем самолета. Причина - обесточивание. Оставалась надежда на работу аккумуляторов. Их энергии должно было хватить на пятнадцать минут. За это время можно было успеть приземлиться на ближайшем аэродроме. Аккумуляторов же хватило на меньшее, и обесточивание произошло неожиданно. Все рули самолета приобрели неуправляемое состояние, и он вошел в штопор. У каждого члена экипажа есть на случай спасения парашют. Но из-за возникших перегрузок никто не смог им воспользоваться. Потом этот случай разбирали во всех авиационных частях. Высказывались разные мнения. А именно, что мог сделать экипаж в возникшей ситуации, мог ли выжить. Все сошлись в одном. Шансов не было. После нахождения самописца комиссия установила, что виновником трагедии стал небольшой приборчик, который должен распределять электроэнергию на приборы по управлению системами самолета. Он отказал.

В летном училище взаимоотношения между курсантами были самые хорошие. О никакой дедовщине никто не имел понятия, да и занятия проходили так, что старшекурсники никак не могли встретиться с молодыми. Отдыхали тоже в разных помещениях. А если и происходили встречи, то они организовывались начальством с целью обмена опытом между курсантами. Понятно, что общение на встречах велось только в дружеском ключе. До третьего курса будущие летчики набирались опыта, летая с инструктором на учебном самолете. Потом их обучали на ТУ - 134УБЛ, а к концу учебы доверили новейший по тем временам ТУ - 22. То был самолет, который по своим характеристикам мог соперничать с американскими В - 1, В - 2. И когда говорят (кажется это слова американского президента Д. Буша), что Россия после долгих лет забвения выпустила в полеты свои самолеты стратегической авиации якобы "из нафталина", то есть устаревшие, то это далеко не так. ТУ - 160 - это более усовершенствованные модификации ТУ - 22. Не зря их появление обеспокоило военные ведомства тех государств альянса, возле границ которых делают дежурные рейсы "белые лебеди".

Поначалу Лев Александрович служил летчиком дальней авиации, выполнял задания командования. В 1988 году участвовал в выводе наших войск из Афганистана. Потом полк переформировали, и он стал выполнять задания стратегического назначения. Летал в Атлантику, на Северный полюс. Это уже были самолеты ТУ - 95. Они были способны нести ядерное оружие, но по условиям международного договора ОСВ-2 кронштейны, на которых могли крепиться ракеты, убрали.

Работа военных летчиков даже в условиях мирного времени сопряжена с опасностью. Однажды при выполнении ответственного задания Лев Петров был ранен. После излечения в госпитале по состоянию здоровья летать он уже не мог, хотя всю предполетную подготовку он проходил в полном объеме, налетал 870 часов. Кстати, к тому времени он имел солидный навык парашютиста, около ста прыжков. Летчик ведь должен не только всегда выглядеть соответствующим образом. Он должен уметь выжить в любых географических условиях. Однажды родители забеспокоились. Долгое время от сына не было известий. Оказывается, его сбросили на парашюте в безлюдный район гористой местности, где нужно было прожить около двух недель, имея при себе только спички, небольшой запас воды и пистолет.

Оглядываясь назад, вспоминая прошлые годы, Лев Александрович ни о чем не жалеет. Конечно, от той детской мечты почти ничего не осталось. Осталось ощущение целеустремленности, а в остальном, мечта-она и есть мечта, что-то неуловимое, может, по-детски наивное, но все-таки даже и теперь красивое: мечта сбылась. Сейчас гвардии майор авиации Л. Петров на пенсии, но по-прежнему, как и в юности, любит своих папу и маму. Если сказать, что он относится к ним уважительно, то этого будет мало. Екатерина Федоровна 40 лет проработала учителем биологии в школе, а Александр Деич - всю жизнь строителем. И хотя сын живет в Подольске Московской области, но часто приезжает погостить. Они довольны сыном. Как и в далеком детстве, он для них - свет в окошке, радость и опора.

Владимир Сергеев.

[499x699]

[499x699]

[450x698]

[499x699]

[700x500]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Фаня_03 20-04-2009-23:18 удалить
что бы стать летчиком, надо быть очень отважным человеком.
Раньше все мальчишки хотели быть летчиками..... а сейчас - менеджерами, юристами...((( Эх....
Спешу добавить. Мой герой в Афгане был тяжело ранен в голову и комиссован. Просто в статье его мама не разрешила написать об этом по причине того, что у него после ранения ушла жена. Вот и сейчас он один. Осталась дочка. Но ведь дочка не жена, ему всего лишь 40 лет. Хочется семейной полнокровной жизни...


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Владимир_Павлович - Дневник Владимир_Павлович | Лента друзей Владимир_Павлович / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»