• Авторизация


Путь к Дураку 25-09-2009 22:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Блен, ребята, я такую книжку читаю здоровскую! Путь к Дураку называется. Автор - Курлов Г.П. Я вот, помните, недавно вешал кодекс Дурака, дак вот это из неё. А вот ещё кусок какой: "...Здесь, пожалуй, самая опасная и коварная часть нашего разговора, ибо мы осмеливаемся демифологизироватъ самый расхожий и романтический стереотип, мощность которого определена энергией самой программы выживания. Этим стереотипом является такое понятие, как Любовь. Подчеркнём — именно понятие. Ибо, когда мы ставим смысл своего прихода на Землю в зависимость от чьей-то благосклонности, от соблюдения норм поведения или ритуала ухаживания, — это всегда зависимость от понятия, от того, «как это должно быть». «Мне необходимо любить кого-то! Я жду любовь, любимого человека...» Прекрасно, правда? Но для чего? «Для того , чтобы потом рядом со мной всегда находился источник моего счастья и радости. И теперь, хоть всё моё счастье и будет зависеть от настроения этого «источника радости», от его отношения ко мне, от количества улыбок и взглядов, мне адресованных, зато как сладка эта зависимость!» Моё счастье рядом... Правда, его нет во мне, и поэтому так велик риск его лишиться. И я на всякий случай «страхуюсь» от его потери печатью в паспорте, кольцом на руке, клятвенными обещаниями... Но всё равно покоя нет — теперь моё счастье, даже «окольцованное» мной, почему-то всё больше стремится «улететь на юг, в тёплые края». И чем больше я..." Короче, кому если делать нечего, поройтесь в нете, она есть там. По-моему путняя книжка. Я даже вот не сдержался, думаю, а вдруг кому польза будет? - и рассказал вам.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Извини, Серега, но мне эта позиция авторов не нравится. Ими понятие "любовь" трактуется в удобном для демифологизации смысле и в глубоко категоричной форме. Так только очень недалекие люди делают. Или Дураки. Или это манипуляция.
GypsyQueen 25-09-2009-22:29 удалить
почему-то сейчас стало модно так рассматривать все человеческие чувства и эмоции - что якобы это наша болезненная зависимость, от обьекта ли, от своего отношения к обьекту, от своей привязанности к своему же отношению к обьекту. вот знаешь, Сереж, враки все это. отними привязанность, отними теплые чувства, и что останется? а, главное, зачем оно останется?
Ответ на комментарий GypsyQueen #
Исходное сообщение GypsyQueen и что останется? а, главное, зачем оно останется?
Вот за эти правильные вопросы я тебя люблю сильно-сильно прям. Честно. За вопросы и за ощущение общности мысли, которое ты только что мне подарила.
salve_salvete 25-09-2009-22:33 удалить
немножко эгоистично как-то... нет? ведь любовь это не только для себя хотеть, не только получать, но и дарить... или я опять чего-то не поняла? :)
Morok 25-09-2009-22:35 удалить
Если суждено потерять никакие печати и кольца не помогут. И чем больше я ....
Ответ на комментарий Roman_Vladimirovich # Ну, так это ж только кусок...
Ответ на комментарий GypsyQueen # Ну, так это ж только кусок малый...
Ответ на комментарий Сергей_Бурых # А что в другом куске? Только не отсылай в книжку - я такое редко читаю в трезвой памяти. Своими словами уж как-нибудь.
Ответ на комментарий salve_salvete # Почему "опять"? Вроде нормально у тебя всё...
Ну, у меня слов у самого не хватило, и поэтому я скопипастю из книги: Была ли здесь Любовь? Вряд ли. Скорее одно лишь «понятие любви», и поэтому неизбежная драма в итоге. «Понятие любви» — это всегда потеря свободы, это потеря себя в ком-то, это тюремные застенки ментального знания, это изначальная готовность к страданиям. Зато истинная Любовь это всегда свобода, это всегда обретение и никогда потеря. Это обретение своей свободы в ком-то, это всегда расширение себя до масштабов двоих. И здесь невозможно потерять себя в другом, как бы прекрасен этот «кто-то» ни был. В идеале Любовь — это расширение себя до уровня самой Вселенной. А то, что вызывает «сладкую грусть», то, «о чём сердце плачет», — всего лишь тоска по обладанию. Работает программа: «если я люблю, то буду счастлив лишь при условии обладания объектом «своей любви». Разница очевидна: любовь никогда не ставит условий, а то, что делает счастье обусловленным, — не есть любовь. Итак, ещё раз: Счастье — это то, что дано нам изначально.
Ответ на комментарий Сергей_Бурых # А "любовь как понятие" и "любовь в идеале" - есть ли разница?
GypsyQueen 25-09-2009-22:51 удалить
Morok, да чего там про "суждено-не суждено" задумываться сильно. мы сейчас и сегодня сами роняем и разбиваем. а все на метафизику списываем.
Ответ на комментарий Сергей_Бурых # А вообще-то, книга вообще не про любовь, это так, мимоходом тема затронута. А книга про смех. Что типа, смеяться не просто полезно, а ещё и надо научиться. Воть.
Ответ на комментарий Morok # Вот это странное слово "суждено". Типа предписано, что ли? Кем? Где? очень непонятно, если начать разбираться...
Ответ на комментарий Roman_Vladimirovich # ага.
Вот я вроде с тобой согласен. Но и с теми мыслями - тоже...
Ответ на комментарий Сергей_Бурых # А если про идеальное говорить как про категорию философскую?
Ответ на комментарий Сергей_Бурых # ...А на житейском уровне я с тобой согласен - разница есть.
Vikylia68 26-09-2009-09:36 удалить
сколько людей, столько и понятий любви. У одних это полет души, у других это страдание и неразделенные чувства, у третих муза открывающая их творческие способности. Каждый любит по разному даже по периодам жизни любовь одного и того же человека меняется. Детская любовь чиста На лице мечтательность застыла Искрами усыпаны глаза И улыбка манит в небеса. В юности любовь с игрой Каждый хочет выиграть сердечко И не важно за какой ценой Лишь бы было теплое местечко. Ну а в зрелости- любовь пуста Здесь слова давно для связки дела Только кошелек слегка звеня Успокаивает дрожь, распахнутого тела


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Путь к Дураку | Сергей_Бурых - Вот такая фигня | Лента друзей Сергей_Бурых / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»