Тема, которая не часто поднимается в связи с реформой образования – это тема обучения детей-инвалидов. Что, в общем, не удивительно, если учесть, что и в обычной жизни инвалидов у нас не часто увидишь на улицах, а тем более в магазинах или каких-то других учреждениях. А ведь в России на 10 000 населения приходится порядка 500 инвалидов. Это не мало. Где же они все? А просто городская среда сейчас не учитывает возможности этих людей, кругом для них барьеры. В образовании та же проблема. Можно конечно удовольствоваться тем, что дети-инвалиды будут учиться в спецшколах с такими же детьми с ограничениями по здоровью. Но на мой взгляд с точки зрения лучше для интеграции в общество будет обучение инвалидов (если конечно нет противопоказаний по здоровью) в обычной средней общеобразовательной школе. Это так называемое «инклюзивное» образование. В условиях инклюзивного обучения ребенок-инвалид чувствует себя наравне с другими детьми, ему легче войти в обычную жизнь, адаптироваться и самореализоваться. При такой форме обучения он не чувствует свою ущербность и отторженность от общества. В Москве принят закон об инклюзивном образовании, позволяющий детям с ограниченными возможностями здоровья учиться в любом образовательном учреждении столицы. Москва в этом плане оказалась очень прогрессивна, так как подобный федеральный закон пока не принят. В настоящее время официально около 160 школ и детских дошкольных учреждений столицы имеют классы, в которых обучаются дети с ограничениями здоровья. В Москве вопросами обучения детей с ограниченными возможностями здоровья занимается Институт проблем инклюзивного образования в составе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). Если тема интересна, вот их сайт:
http://www.inclusive-edu.ru/